Выбор связки AC мотор + редуктор

Автор rdm, 05 Авг. 2016 в 09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rdm

Правильно понимаю, что пусковой момент двигателя прямо пропорционален его мощности?

В таком случае будут ли одинаково работать:
мотор 1кВт + редуктор 1/100 и мотор 2кВт + редуктор 1/50?

В номинальном режиме мотор 1кВт будет выходить на половину оборотов, а 2кВт на полные.

on4ip

для начала что вы понимаете под пусковым моментом?
В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

Момент двигателя при старте, с номинальной нагрузкой. Т.е. колесо еще не вращается, подаем питание на двигатель.

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

Через частотник, если Вы об этом?

on4ip

Ну так пусковой момент для ЧРП несуществующий термин, и 2 двигателя с одинаковой мощностью могут иметь разные моменты при одинаковом токе, ваше предположение не верно. Мощность сама по себе не показатель, нужно оперировать моментом.
В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

Не согласен.

Собирали стенд - поднимали бочку с грузом.

Пусковой момент для скалярного и векторного режима отличается в полтора раза. Прямое включение = векторному (по моменту)
Частотник был с 5 кратным запасом по мощности, плюс 200% в течении минуты, т.е. по факту 10 кратный запас.

Нагрев двигателя уменьшает момент почти в 2 раза.

От чего зависит момент, кроме конструкции (на фазном роторе момент выше)?

Двигатели одной серии, одного производителя, одной конструкции должны увеличивать момент при увеличении типоразмера?

АС моторы 48В (погрузчики) имеют пусковой момент 120Нм, при номинальном около 20 (если не ошибаюсь) на номинальных оборотах 2800 (5кВт)

Из АС 1,5кВт 380В пусковой более трехкратного не получили.

on4ip

Мда как все плохо.
Для ЧРП нет понятия пусковой момент,есть понятие ограничение момента по току преобразователя.
Если ваш преобразователь в состоянии долго выдавать 3 номинальных тока то и момент будет в 3 раза выше.
Книжечки откройте по электроприводу а разделе асинхронных машин.
ПО поводу прямое включение двигателя = векторному хрень полная. Либо вы не понимаете что пишете.
В общем смотрите характеристики двиагтеля. При одинаковой скорости ( номинальной) и разной мощности моменты будет отличаться кратно и по току примерно также если потоки машин одинаковы.
В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

А если мой преобразователь может выдать 10 номинальных токов, то и момент будет в 10 раз больше, Вы так считаете?

Вы не согласны, что в векторном режиме частотник выдает моменты не ниже чем при прямом включении?

В том, что при одинаковой скорости моменты будут пропорционально мощности и так понятно.
Я спрашиваю про зависимость пускового момента от мощности, кратно или нет?

on4ip

Да если 10 номиналов то момент будет в 10 раз больше, вопрос только в скорости перегрева, выхода в насыщение и диапазона напряжения. В общем нелинейности будут определять реальный прирост момента от тока.
В векторном режиме использовать термин пусковой момент не корректно, какой момент вы захотите в пределах возможностей вашего привода такой и получите, можете на 0 оборотах держать номинальный или 2 х 3х кратный момент
Пусковой момент определяется для включения двигателя в сеть или источник напряжения фиксированной частоты, величина пускового момента определяется параметрами схемы замещения двигателя.
В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

В теории да,  увеличение момента, кратно увеличению тока.
На практике токи необходимо увеличивать в 4-6 раз, для получения 2-3-х кратного момента на стандартных АС моторах 380В.
Такой двигатель не выдаст момент более 3-х кратного (без повышения напряжения выше 380В), даже при векторном управление.
Я не смог найти паспортные данные по пусковым моментам, только отношение пусковой/номинальный.

Моторы АС 48В имеют немного выше КПД, и есть паспортные данные по пусковому моменту и имеют почти линейную кривую ток/момент.
Это позволяет применять редукторы с меньшим передаточным числом использую 600 об двигателя из 2800 возможных.
Эти моторы нормально выдают момент 5-7 крат от номинала.

Где возможно найти пусковые моменты типовых АС моторов?

on4ip

А что такое мотор AC48В? как правило низковольтные моторы да еще на несколько киловатт имеют ниже кпд. Пусковой моент можно узнать по кратности из паспорта.
В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

Моторы C.F.R., Metalrota. КПД 80-85
Кратность обычно около 2-х от номинального, следовательно пусковой прямо пропорционален мощности (для одной серии моторов)?

on4ip

ну если это линейка моторов то скорее всего да.
В жизни все не так, как на самом деле.