avatar_Indeferend

Про зарядку гироскутеров

Автор Indeferend, 14 Авг. 2016 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Indeferend

Расскажите мне как вообще и сколько заряжать мой гироскутер?
Купил на авито какой то смарт баланс 10, на зарядке написано 2А, сперва горит зеленый индикатор, потом он становится красным и периодами скидывает пассажира, при первом заряде он еще мигал в конце красным и выключился, а потом стал на красном вырубаться при разгоне.

Главный вопрос - как понять что он уже зарядился? Индикатор не горит при зарядке, если включить гироскутер, то он оранжевый и на самом блоке питания всегда зеленый.
Ищу единомышленников по транспорту в Екатеринбурге vk.com/pavelbbb
Тестирую самокат es2 rev1.5, проехал 76км, пока нет люфтов и скрипов, но руль слегка гуляет на проворот и в механизме сложения...

verial

на зарядном при полном заряде гироскутера должен гореть зеленый при разряде гироскутера загорается красный.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

lupus

Похоже, надо менять батарею.

Crimeans

[user]Indeferend[/user], Гироскутер должен заряжаться в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии. Зарядка отслеживается ТОЛЬКО по индикатору зарядного устройства. При включении в сеть на нем горит зеленый светодиод, при подключении к скутеру должен загораться красный светодиод, сигнализируя о начале зарядки батареи. Время зарядки 2,5-3,5 часа, по окончании на ЗУ загорается зеленый светодиод. Последовательность включения ЗУ такая-сначала втыкаете его в гирик, потом в сеть, отключение наоборот, сначала от разьема гирика, потом от сети. Если время зарядки мало или при подключении к ЗУ на ЗУ не загорается красный светодиод зарядки-значит либо батарея полностью заряжена, либо неисправна. Судя по вашему описанию-батарея неисправна и подлежит либо ремонту, либо замене.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

ramber

Хочется заряжать гироскутер ночью и не просыпаться (да и ночью электричество дешевле:)), чтобы выключить его через 3,5 часа. Для этого прикупил суточное реле.

Кто разбирал схемотехнику платы зарядки, можно ли безопасно  оставлять воткнутое зарядное устройство в нем? На авиамодельном форуме один оставил аккумулятор ЛиПо воткнутым в зарядку (но не в сеть). Выгорела вся квартира...

Мастер Ростислав

Цитата: Crimeans от 19 Авг. 2016 в 08:58
[user]Indeferend[/user], Гироскутер должен заряжаться в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии. Зарядка отслеживается ТОЛЬКО по индикатору зарядного устройства. При включении в сеть на нем горит зеленый светодиод, при подключении к скутеру должен загораться красный светодиод, сигнализируя о начале зарядки батареи. Время зарядки 2,5-3,5 часа, по окончании на ЗУ загорается зеленый светодиод. Последовательность включения ЗУ такая-сначала втыкаете его в гирик, потом в сеть, отключение наоборот, сначала от разьема гирика, потом от сети. Если время зарядки мало или при подключении к ЗУ на ЗУ не загорается красный светодиод зарядки-значит либо батарея полностью заряжена, либо неисправна. Судя по вашему описанию-батарея неисправна и подлежит либо ремонту, либо замене.
Какая разница в порядке подключения?
Везде где используются автоматические зарядные устройства и ЛиПо акумы, не имеет значения порядок включения.
Кроме того, если вы включите сначала в сеть, то вы предварительно убедитесь что ЗУ включилось (индикация зеленым диодом) После втыкания в гироцикл вы можете видеть что загорелся красный диод. Значит процес заряда начался.
Заряжать ли гироскутер в выключенном состоянии или включенном тоже нет разницы, поскольку если он и включен, то выключится сам по истечении времени ожидания (2-3 минуты).
Но как минимум в этом случае вы убедитесь (по звуковому сигналу и оранжевому светодиоду на гироскутере) что процесс заряда пошел, и что схема его адекватно восприняла зарядное устройство.

Добавлено 31 Авг. 2016 в 12:03

Цитата: ramber от 31 Авг. 2016 в 11:27
Хочется заряжать гироскутер ночью и не просыпаться (да и ночью электричество дешевле:)), чтобы выключить его через 3,5 часа. Для этого прикупил суточное реле.

Кто разбирал схемотехнику платы зарядки, можно ли безопасно  оставлять воткнутое зарядное устройство в нем? На авиамодельном форуме один оставил аккумулятор ЛиПо воткнутым в зарядку (но не в сеть). Выгорела вся квартира...
неважна схемотехника. важна надежность ЗУ.
А надежность познается из статистики по ремонтам и заменам.
Это можно выяснить только у продавцов гироскутеров.
Я знаю один случай, когда загорелся аккумулятор прям в гироскутере, огонь был такой силы что гирик сгорел дотла. Местами даже алюминевое шасси плавилось. Потушить смогли только засыпав землей из нескольких цветочных вазонов, да и то не сразу сообразили.

ramber

Цитата: Мастер Ростислав от 31 Авг. 2016 в 12:00
неважна схемотехника. важна надежность ЗУ.

Я просто думаю решить проблему "в лоб". Подключив кабель зарядки через реле, катушка которого будет запитана от сетевого напряжения. Т.е. от 220 отключил - соединение с гироскутером гарантированно разорвалось. Не будет ли такая мера избыточна?

Мастер Ростислав

Цитата: ramber от 31 Авг. 2016 в 12:10
Цитата: Мастер Ростислав от 31 Авг. 2016 в 12:00
неважна схемотехника. важна надежность ЗУ.

Я просто думаю решить проблему "в лоб". Подключив кабель зарядки через реле, катушка которого будет запитана от сетевого напряжения. Т.е. от 220 отключил - соединение с гироскутером гарантированно разорвалось. Не будет ли такая мера избыточна?
Гироскутер не так долго заряжается, потому можно заряжать когда вы дома. Не оставлять без присмотра.
Судя по количеству дохнущих ЛиПо акумуляторов в гироскутерах, и паршивому их качеству, пожары неизбежны.

Вот что было бы полезным это датчик температуры аккумулятора. Наверное.. Я не уверен, но любой пожар начинается с нагрева. Использовать диференциальный датчик, который бы определял температуру окружающего воздуха и акума отдельно, и вычитал их. Только чтоб показывал превышение температуры акумулятора над воздухом. И ели превышение градусов 20 чтобы подавал сигнал.

ramber

Цитата: Мастер Ростислав от 31 Авг. 2016 в 12:15
Вот что было бы полезным это датчик температуры аккумулятора. Наверное.. Я не уверен, но любой пожар начинается с нагрева. Использовать диференциальный датчик, который бы определял температуру окружающего воздуха и акума отдельно, и вычитал их. Только чтоб показывал превышение температуры акумулятора над воздухом. И ели превышение градусов 20 чтобы подавал сигнал.

На сколько я помню, акки загораются при достижении 60С. При этом, им не важна температура окружающей среды. Вот вариант http://www.chipdip.ru/product/b-1009n-45/, можно к аккам запихнуть, и зарядку прерывать. Хотя, думаю так и сделано.

hhrhhr

ЦитироватьНа авиамодельном форуме один оставил аккумулятор ЛиПо воткнутым в зарядку (но не в сеть). Выгорела вся квартира...
Li-Po очень активно разогреваются даже от небольшого перезаряда, но с выключенным из сети ЗУ самое страшное, что могло произойти — разрядка аккумулятора слабым током.

Цитата: ramber от 31 Авг. 2016 в 12:24На сколько я помню, акки загораются при достижении 60С.
не пугайте вы так, это обычная рабочая температура, хоть и здорово снижающая ёмкость.

ramber

Цитата: hhrhhr от 31 Авг. 2016 в 15:04
Li-Po очень активно разогреваются даже от небольшого перезаряда, но с выключенным из сети ЗУ самое страшное, что могло произойти — разрядка аккумулятора слабым током.
Ну, еще зарядное устройство могло дать КЗ. Поэтому мой вопрос к схемотехники гироскутера и был, если клеммник на гироскутере закоротить, аккумулятор от этого может коротнуть?

Цитата: hhrhhr от 31 Авг. 2016 в 15:04
Цитата: ramber от 31 Авг. 2016 в 12:24На сколько я помню, акки загораются при достижении 60С.
не пугайте вы так, это обычная рабочая температура, хоть и здорово снижающая ёмкость.

Все-таки скорее  максимальная. 60С это дофига, это температура горячей воды по нормативам. Т.е. рука уже не держит.

Мастер Ростислав

Нормально-максимальная температура аккумулятора 40-45 градусов. Это предел. далее идут необратимые процессы.
При заряде в ускоренном режиме типа полный заряд за час, он может нагреваться до 45 градусов но не более. При окружающей температуре 25 градусов.
Поэтому обычно делают зарядку чтобы за три часа. Если это отдельная ЛиПо банка и вокруг хорошее охлаждение, может заряжаться и час. Но когда закрытый корпус и много банок упаковано рядом, это недопустимо.

Crimeans

#12
[user]Мастер Ростислав[/user], ЛиПошки это литий полимерные аккумы, и, как правило, они делаются в мягкой оболочке, так называемые "народные котлеты". А в Гириках обычные литий ионные банки. Опять вы, батенька, сказки рассказываете, молодые умы обманываете...






Добавлено 31 Авг 2016 в 18:31:53

[user]ramber[/user], Не будет ничего, если разьем зарядки на гирике закоротить.... там диод 7 амперный по + стоит.
Также ничего не будет, если на зарядном полярность попутана.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Мастер Ростислав

Вот я ишо буду заморачиваться как их там правильно называть? какая разница липошка или лииошка?
Мне короче писать не переключаясь на агнл. и быстрее написать ЛиПо, чем Li-Ion, в четыре раза быстрее!!! :facepalm:

Crimeans

[user]Мастер Ростислав[/user], Разница, между тем, существенная, как в смысле прочности корпусов, формы , так и в смысле токоотдачи и прочего. Но, в принципе, какая разница "Мастер Ростислав " или "Мистер Ростислав"??? Писать надо, как быстрее...имхо.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

hhrhhr

Цитата: Мастер Ростислав от 31 Авг. 2016 в 17:50Нормально-максимальная температура аккумулятора 40-45 градусов. Это предел. далее идут необратимые процессы.
При заряде в ускоренном режиме типа полный заряд за час, он может нагреваться до 45 градусов но не более.
Panasonic NCP18650PD супротив NCR18650PF, страница 6. при заряде током 1C у первого аккумулятора 50°C достигается только после превышения 5 В на элементе, далее следует срабатывание предохранительного клапана, испарение электролита, резкое повышение внутреннего сопротивления и акк отправляется в мусорку. второй же может разогреться до 90°C прежде чем начнется прорыв газов и "необратимые процессы".

еще раз обращаю внимание, что температура резко увеличивается только и исключительно только из-за превышения 4.2 В на элементе, т.е. нарушения ТУ.

а при разряде "нормально-максимальная" температура даже по даташиту составляет 60°C.

Цитироватькакая разница липошка или лииошка?
литий-ионный электролит — пониженное номинальное напряжение, бОльшая взрывоопасность, поэтому обязательное использование жесткого корпуса и стравливающих клапанов, низкая токоотдача.
литий-полимерный электролит — номинальное напряжение выше, корпус не требуется, на порядки бОльшая токоотдача из-за большой площади электродов.

а "литий-железо-фосфатные" пишется еще длиннее, но они уделывают вышеназванные акки вообще по всем параметрам (кроме удельной емкости), хотя являются просто разновидностью Li-Ion.

MaximuSIMX

Кто в курсе двойного светодиода для ЗУ гироскутера (красно-зеленого) на сколько он вольт?
- Можно ли заменить двумя обычными 3х вольтовыми?
- Как проверить красный индкатор если АКБ уже заряжена или нет гироскутера чтоб проверить?
- Есть ли схемы этих зарядок "HK-42-2000", "LA3610" и т.д. ?
Спасибо

Alexander780

Здравствуйте. Кто-нибудь пробовал использовать модуль управления зарядки аккумулятора (например XH-M602) для автоматического отключения зарядного устройства?