M

Помогите))сборка электромотоцикла))

Автор Martini, 19 Март 2008 в 19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

Цитата: Lexeich от 24 Март 2008 в 16:09
Цитата: Creator от 24 Март 2008 в 11:11
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

А "измельчитель"? :bj: :D

в статье хватает ссылок на ресурсы (сайты) производителей электромотоциклов. Можно посмотреть оригинал на американском языке.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Daraku

Хочу собрать элеткромотоцикл, но сталкнулся с проблемой, что я ничего не понимаю ни в электромоторах ни в аккумуляторах :(. Какой тип мотора и какой мощности посоветуете, и за одно - тип аккумуляторов и объем, чтоб можно было получить такие характеристики:
1) Скорость 90-120 км/час
2) Пробег на одном заряде ~100км
3) Нужен для езды в городских условиях (асфальт с выбоинами)

alekor

Чтобы сказать что-то определенное, нужно провести целое исследование на предмет необходимой тяги и мощности двигателя и под соответствующую нагрузку подбирать акумуляторы.  Чтобы можно было-бы определиться более менее есть хороший сайт с большой подборкой электротранспорта (там и мотоциклы есть и скутеры - причем зачастую скутер делают быстрее, чем мотоцикл) скутеры - http://www.evalbum.com/type/SCMM и мотоциклы - http://www.evalbum.com/type/MTCY.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Где можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?

sykt

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 09:22
Где можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?
Где, не знаю. От себя скажу:
1. Переменные существуют на 220/380 в. Контроллеров для наших задач к ним не производится. Делать самому или
    переделывать чсатотные приводы.? А это дорого.

2. Постоянного тока существует разнообразие на любые напряжения и мощности. Контроллеры не проблема. Делает Мовиком
    в Москве. Кроме этого существуют радиолюбительские разработки. Здесь на форуме представлен у Арсена в детских
    электромобилях. Можно у меня посмтреть samodelkin.komi.ru в разделе электроники.

    Двигатели с последовательным возбуждением имеют менее жесткую характеристику чем с параллельным. Параллельные при
    работе на холостом ходу могут пойти в разнос.

   Для любителей экзотики можно поискать двигатели с возбуждением на постоянных магнитах. У них и КПД больше. И компактней.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Daraku

А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

Creator

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

1. это реально, т.к. на западе такие электромотоциклы-аналоги есть
2. по стоимости тоже вполне можно уложится, единственное сомнение - получится ли уложится в стоимость с учетом требуемого пробега электромотоцикла... хорошие АКБ стоят недешево...
3. главное не принимать скоропалительных решений основываясь на советах корыстолюбивых дельцов, желающих содрать три шкуры с менее чем они информированных коллег.
4. защитой от п. №3 может быть только открытое обсуждение на форуме. помите - если Вас зовут в личку - это должно насторожить...
в личке можно обсуждать процесс передачи , т.к. это конфиденс. но не цену  :be:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

ЦитироватьГде можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?
на переменном токе двиглы доступней в широком диапазоне мощностей и дешевле, КПД преемлемое, но нужен инвентор и регулятор оборотов (регулятор частоты переменного тока - именно от этого зависит скорость) + опасность высокого напряжения и ток старта значительно выше, чем у DC двигателей, т.к. нужно питать ещё и внутренний короткозамкнутый ротор. На постоянном токе у нас сложнее достать достаточно мощные двиглы (если на заказ из китая или америки), нужен контроллер как для коллекторного, так и бесколлекторного двигла. Коллекторный не такой экономичный - ниже кпд, чем у бесколлекторного и ресурс ниже.

ЦитироватьА как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

особенно умиляет фраза "с нормальным энергопотреблением" - что понимать под словом приемлемое? если поставить батарею на 100 А/ч, то для неёё ток 200 А на старте будет приемлем.
А если серьезно то пример похожий на требуемый аппарат - макси скутер vectrix - http://www.motorland.ru/moto/3mc2005/vectrix.html Проезжает больше 100 км, хорошая динамика, скорость 100 км/ч, но можно поднять выше, только ток большой будет. Движок конечно можно не такой мощный(не 20 , а 8-10 киловатт), но тогда хуже будет в горку тянуть (это если передача одна). Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24что понимать под словом приемлемое
Умеренное - это если ехать 45-55 км/час, и батареи хватает на 100 км.
Нормальное - это если ехать 90-120 км/час, то батареи должно хватить на 70-80 км

alekor

Такой небольшой разрыв дальности на скоростях различающихся в 2 раза (50-100 км/ч) потребует либо литиевые аккумуляторы либо метал-гидридные - свинец таких требований не выдержит. У нас на форуме Master торгует литием (36 в 20 А/ч стоит 16 т.р., 48 В 20 А/ч - 20 т.р.). Поэтому Creator прав -  для такой дальности аккумы будут дорогие - у Vectrix,а 120 В 20 А/ч = 2400 Вт*ч,  т.е. 3-4 комплекта 36 В 20 А/ч = 48 - 64 т.р.= 1,5-2 тыс.$
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Я так и не понял какой по мощности мотор взять :(

Например такого будет достаточно?:
http://www.evparts.com/prod-MT2111.htm


alekor

Подсчитываем - в течении часа он может развивать момент около 30 Н*м без редуктора при 2000 об/мин. Если поставить редуктор 1 к 2 получаем скорость 100 км/ч на 20 дюймовых колесах и момент 60 Н*м (в пике ещё больше) - как у скутера Vectrix. Движок более чем подойдет. В нормальном режиме (не пиковой мощности) думую можно будет разогнаться до 120-130 км/ч (т.к. обороты под меньшей нагрузкой поднимутся).
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

aL75

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?
Наш уважаемый коллега dasp сделал очень полезную штуковину - Калькулятор Электромобиля http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html .
Для мотоцикла можно принять Сх = 0.7...0.8, S=0.8...1.2м2, задавшись полным весом мото и желаемой скоростью, получим номинальную мощность двигателя. Время разгона до максимальной скорости определит пиковую мощу...
Можно прикинуть - при весе в 300кг и скорости в 100кмч номинальная мощность составит почти 10КВТ, пиковая - 30КВт :be:. Свинец отпадает однозначно, из более-менее доступных остается литий. АКБ на 10КВТ*ч будет стоить минимум 5-6 килобаксов... К сожалению, если хотите ездить далеко и быстро за вменяемые деньги, то при условии применения электротяги здача решеня не имеет, увы :( .     
   

Creator

Цитата: aL75 от 20 Апр. 2008 в 23:01
Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?
Наш уважаемый коллега dasp сделал очень полезную штуковину - Калькулятор Электромобиля http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html .
Для мотоцикла можно принять Сх = 0.7...0.8, S=0.8...1.2м2, задавшись полным весом мото и желаемой скоростью, получим номинальную мощность двигателя. Время разгона до максимальной скорости определит пиковую мощу...   
   

в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.

главное - доступность электродвигателя и степень личной "симпатии" к нему. если поставите то, что не нравится - так и ездить будете - без удовольствия
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

aL75

Цитата: Creator от 20 Апр. 2008 в 23:11
в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.
К сожалению, физику не обманешь :( . Чем быстрее надо разгоняться и ездить, тем мощнее в итоге нужен движок, и никакие "игры" здесь не помогут.

Creator

Цитата: aL75 от 20 Апр. 2008 в 23:20
Цитата: Creator от 20 Апр. 2008 в 23:11
в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.
К сожалению, физику не обманешь :( . Чем быстрее надо разгоняться и ездить, тем мощнее в итоге нужен движок, и никакие "игры" здесь не помогут.

про физику - согласен. и не до конца точно выразился.  можно брать мощнее , даже если он просто понравился
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Daraku

С параметрами калькулятора:
m = 300
Cx = 0.7
S = 0.8
r = 0.5
v = 60
t = 5

Получил значения:
n = 1274
Номинальный H*m = 20.8
Пиковый H*m = 166.9
Номинальная Вт = 2554.2 (3.5 Л.С.)
Пиковая Вт = 20470.9 (28 Л.С.)

Получается, что для таких условий нужен такой двигатель?:
http://www.evparts.com/prod-MT2112.htm

i

Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24
Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.
Если все есть для работы: мастерская, оборудование, материалы, опыт, знания, наработки... тогда - да.
В противном случае все будет дольше, дороже, и хуже.
Считаю, что изготавливать нужно только то, что нет возможности купить.