M

Помогите))сборка электромотоцикла))

Автор Martini, 19 Март 2008 в 19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Martini

помогите советом люди)))есть шасси мотоцикла))но вот какой двигатель поставить???чтоб скорость под 150))и какой аккум?
как делать передачю главную?на прямую сразу лучше или как?и как регулируется газ меньше больше?)))

мотоцикл делается скоростной.

всем большое спасибо)))

вот типо таково.

Новый ЛЕО

Цитата: Martini от 19 Март 2008 в 19:34
как регулируется газ меньше больше?)))

Реостатом, то есть контроллером.

Martini

Реостатом, то есть контроллером

ну это понятно))а вот на счёт двигла?что посоветуешь?

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Martini

такой двиган слишком дорогой. да и большой он))есть попроще

pilot

Хотел создать свою тему, но решил этого не делать, очень уж похожие запросы.
Недавно я наткнулся в интернете на интересное видео про электромотоцикл для драг-рейсинга http://auto.mail.ru/text.html?id=21697 , конечно и до этого я не раз читал про возможности и надежность электротранспорта, но в этот раз меня посетила навязчивая идея создать мотоцикл который по своим параметрам (не считая дальность пробега) не будет уступать мото с ДВС. Я начал активный поиск в интернете по теме создания мотоцикла приличной мощности, но к моему сожалению повсюду только скутера... Тогда я начал собирать информацию по кусочкам начиная с двигателя, пришел к выводу, что он должен быть безколекторным, вот например такой http://technovision.ru/netshop/motors/basemotors_183.html или мощнее раза в два три, к нему соответственный контролер и коробка передач 3х скоростная, думаю для 2х пассажиров по 70 кг + вес мото + аккумуляторы мощности двигателя 1-3кв должно хватить. Сейчас остановился на изучении аккумуляторов и подбора подходящей ёмкости, тока, напряжения и самого типа используемых аккумуляторов.
Однако все эти заключения я делаю исходя лишь из своего опыта и скудной информации в интернете, поэтому хочу попросить принять активное участие, людей имеющих практический опыт создания электротранспорта, в обсуждении создания мотоцикла приличной мощности.
Прежде чем собирать мото я решил его хорошенько спроектировать, но раз у автора темы уже есть готовая рама то начну помогать ему своими мозгами и естественно набираться опыта в предстоящей мне сборке  ;) 
И так начнем, для начала несколько вопросов к автору темы, для того, что бы провести предварительные расчеты:

1) Максимально желательная скорость?
2) Дальность проезда без подзарядки (чем дальше тем дороже и сложнее)?
3) Рельеф местности (склоны, асфальт, бездорожье)?
4) Какая рама будет использована (вес, фото, от какого мото)?
5) Общий вес пассажиров?
6) Длина окружности колеса (или просто диаметр)?

Прошу всех кто имеет какой-либо опыт помочь мне в расчетах и если чего, то исправить и объяснить.
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

Martini

#6
 pilot спасибо тебе))и так ответы на вопросы.

1.скорость желательно 150 или больше)
2.на мак.скорости 60 на экономичной около 200
3.только асфальт
4.шасси от мотоцикла сузуки джиксер 400кб(рама из алюминия)
5.-----
6.17дюймов.



как думаешь главную передачю на прямую делать лучше?

pilot

#7
Цитата: Martini от 20 Март 2008 в 13:37
pilot спасибо тебе))и так ответы на вопросы.

1.скорость желательно 150 или больше)
2.на мак.скорости 60 на экономичной около 200
3.только асфальт
4.шасси от мотоцикла сузуки джиксер 400кб(рама из алюминия)
5.-----
6.17дюймов.

как думаешь главную передачю на прямую делать лучше?



17 дюймов + 5см на профиль резины и того 163,3 см длина окружности колеса. Значит, что бы ехать со скоростью 150 км/ч колесо нужно крутить со скоростью ~1500 об/мин, вес 2х пассажиров 130+кг. Следовательно двигатель нужен ~3000-6000 об/мин ~1-2+ Кв. крутящий момент ~20+ H/m...
Однако это только примерные расчеты человека без реального опыта)))  Прошу помочь всех знающих выбрать двигатель, возможно безколлекторный возможно постоянного напряжения, и желательно объяснить почему именно такой нужен и нужна ли к нему коробка передач или можно будет обойтись только передаточным соотношением звезд? Аккумулятор  начнем выбирать исходя из выбранного двигателя (не думаю что можно осуществить 200км пробега без подзарядки на мото... но как показал опыт- нет ничего невозможного ;) ). 
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

pilot

Цитата: Martini от 20 Март 2008 в 13:37
3.только асфальт

а горочек много? или восновном ровная дорога?
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

Martini


alekor

Начну по порядку - 20 Н*м для мотоцикла явно мало - я для своего электроскутера(в данный момент его собираю) расчитал больше 80 Н*м пиково для первой передачи (около 13 км*ч) и 25 Н*м на 8й передаче (больше 40 км/ч).
Насчет передачи - её делают когда не хватает мощности собственного движка для поднятия в горку - если крутящий момент нормальный, то можно и просто понизить обороты через звездочку.
Насчет пробега - смотрел тут недавно видео (кто убил электромобиль) так там тачка на аккумуляторах от ноутбуков проезжала без подзарядки около 400 километров!!! (правда сколько это стоит!  :shok:) так что и мотоцикл можно заставить ездить далеко -
были бы деньги!  ;)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

#11
Цитата: alekor от 23 Март 2008 в 19:03
Начну по порядку - 20 Н*м для мотоцикла явно мало - я для своего электроскутера(в данный момент его собираю) расчитал больше 80 Н*м пиково для первой передачи (около 13 км*ч) и 25 Н*м на 8й передаче (больше 40 км/ч).
Насчет передачи - её делают когда не хватает мощности собственного движка для поднятия в горку - если крутящий момент нормальный, то можно и просто понизить обороты через звездочку.
Насчет пробега - смотрел тут недавно видео (кто убил электромобиль) так там тачка на аккумуляторах от ноутбуков проезжала без подзарядки около 400 километров!!! (правда сколько это стоит!  :shok:) так что и мотоцикл можно заставить ездить далеко -
были бы деньги!  ;)

а какие у Вас на электроскутере планируются корбка  и электродвигатель, ну и вся схема силового блока?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

#12
Коробка передач - втулка Shimano Nexus Light 8 скоростная с диапазоном скоростей 307 % (скорость 13,7 - 41,6 км/ч при 3000 об/мин,
момент 80-25 Н*м номинальный для контроллера, 44-14 Н*м номинольно для двигателя.

Двигатель 660 ватт бесколлекторный 48 вольт с номин. током 14 А, контроллер 1,2 КВт номинал на 4000 об/мин .

Собираюсь скорость не поднимать выше 3000 об\мин.

Но возможная максимальная скорость при 4000 об/мин 55 км/ч. Аккумуляторы 48 В 24 А*ч
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

извините, расставил строки в Вашем сообщении для того, чтоб самому читать удобнее было. за счет разделения на элементы получаем целостность восприятия.

появилось два вопроса, не только к Вам а в целом - для обсуждения

1. по поводу цепной (ременой) передачи, какая будет оптимальна?

2. выдержит ли Ш-втулка такие нагруки? чем можна реализовать эффект сцепления?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

На мой взгляд цепь для моего случая оптимально, т.к. я сильно понижаю обороты (около 11 раз перед втулкой + почти в 2 раза понижает втулка) из-за относительно небольшого веса и размера звездочек(скутер достаточно компактный - должен влезать в пассажирский лифт без поднятия на козла по диагонали в 133 см) - ременный шкифы для такого передаточного числа будут большие и тяжелые.

По поводу выдержит ли втулка - один товарисч сделал на такой втулке электромобиль (электрокарт) и нормально пользуется. На практике я думую такие моменты  (70 -80 Н*м) вряд ли понадобятся. Ну конечно 100% уверенности у меня нет - практика покажет. Если пересчитать 44 Н*М (номинал для двигателя) в килограммы, то получим 4,4 кг*м или 440 кг*см - да многовато. Но даже для скутера с мотор-колесом мощностью 1 КВт хватает 34 Н*м, так что думую и мне хватит. Думую если не издеваться над втулкой и обращаться аккуратно - втулка выдержит. Читал тест втулки - там над ней как только не издевались - рвали цепи, но втулка после расборки оказалась девственно чистая без единого следа выроботки на шестернях. так что думую слабое звено тут не втулка, а цепь :-)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

#15
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

в начале темы размещено голосование по материалам статьи, просьба принять участие

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

А на счет сцепения - наверно имелось ввиду не класическое сцепление, а чтобы колесо вращалось отдельно от кпп при езде накатом? это нужнопри соединении колеса с кпп или мотором ставить звездочку-трещетку, которая при вращении двигателя или кпп вращает колесо, а при выключенном - прокруичается отдельно.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Lexeich

Цитата: Creator от 24 Март 2008 в 11:11
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

А "измельчитель"? :bj: :D
Кому - татор, а кому - лятор!