avatar_Rocksteady

Продувка МК - легкий способ для всех!

Автор Rocksteady, 13 Сен. 2016 в 00:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Данный способ позволит форсировать температурные ограничения мотора. По сути Чупасос.

Никаких сложных деталей - все делается за 1-2 вечера.

Что нового?
Найден простой способ питать продувку на движущихся деталях колеса.

Что дает?
Можно поставить продувку на отверстия в крышке - (внутри или снаружи) (Чупасос)
Или установить внутри МК промышленный куллер (ураган внутри) - подобно сделано у Deller мотоциклов (Эффективность этого метода хуже но имеет право на жизнь)

Зачем делать продувку именно на подвижные крышки?
У почти всех редукторных моторов нет внутри места, а даже если бы и было место - продув через крышку более эффективен так как не имеет зазоров и позволяет использовать фильтр.


Как реализована подача электричества на движущуюся крышку?
Просто - Подшипники проводники на оси.

1)На ось МК, ближе к крышке, электрически изолированно от вего, ставятся 2 подшипника - Плюс и Минус

2)Провода от источника питания припаиваются к неподвижной части подшипников (внутренней) - подшипники в нашем случае будут как скользящий проводник. Провод плюс к 1 изолированному подшипнику провод минус к 2му. 

3)Провода с движущейся крышки припаиваются к подвижной части подшипника (внешней).

4)Подшипники изолированны от друг друга и оси проставками из диэлектриков - подшипники одеты на ось через проставку диэлектрик

5)Колесо крутится, 2 подшипника проводника крутятся вместе с проводами с крышки и пропускают электрический ток питая продувку.

6) Для боязливых - я 2 года проездил с дрилингом крышек = никаких проблем. Мотор воды не боится - она выветривается очень быстро в горячем проветриваемом моторе.
6.1) Но если что - От воды ставится фильтр из капроновых колготок - они не пропускают воду.


Вот и все - сам я планирую реализовать этот проект в этой теме, в наличии мотор Mac 8t с завареным фривилом.
Но как показала практика Чупы мотор этот кушает 8киловат с продувкой и не кашляет.

Возможно будет куплен донор редукторник весом не в 4.3кг как мак а ~3кг  способный отдать 4кВт продолжительно.

Update 1
Был собран прототип для проверки деградации подшипников от электрических искр
https://www.youtube.com/watch?v=L4cdrLlwreM

Update 2
В первый же день заменен кулер на более мощный промышленный из бп HP
Первые 24 часа - никаких отклонений от нормы, люфты без изменений.
https://www.youtube.com/watch?v=C6RLKxBZ8JI

Update 3 все штатно - порезал пальец об крутящуюся лопасть

Update 4 Прототип крутится 5й день - никаких изменений, на 7йдень эксперимент будет остановлен.


se80

[user]Rocksteady[/user], откуда инфо что этот способ использует deller?

alayf78

у деллера  внутри мотора на вращающейся части стоит турбина. при 4-7 тыс оборотов вала она гонит воздух как в пылесосе через обмотку.
в мк из-за малых оборотов нужно просто турбину использовать внешнюю,и тогда вы ничем от деллера не будете отличаться,продувая обмотку как и они.
из крошки можно вообще киловатт 15 выжать если такое же сделать без проблем :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se80

[user]alayf78[/user], а можно ссылочку на инфу о том как продувка деллера построена ?

mr.Dream

продувка МК имеет место только в случае разгона по оборотам. Если сильно форсировать по току, магнитная система не в силе крутить ротор с приемлемым КПД - искажаются магнитные поля сцепления ротора со статором. Если взять два магнита, один маленький, другой огроменный, то какая бы сила притяжения или отталкивания в него не была, ограничится все малым (слабым) магнитом. И даже таким образом, что вместо отталкивания они начнут притягаться ) что собственно и происходит в МК при токе сверх рассчетного, сопровождается рычанием и отсутствием увеличения (заметного) тяги при увеличении тока.

alayf78

ссылочки нет,это  просто ясно как божий день что именно так оно там работает.

я вот на днях пылесос чинил,дак там весь вздух проходит через обмотку,довольно тонкую,и она просто через минуту бы сгорела если продувку убрать 
а там 2,5 квт маленький моторчик от сети жрет и не сгорает :-D


если железо уходит в насыщение,то понятно,что форсировать уже нечего. а если не уходит,то тогда нужно дуть :laugh:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Цитата: se80 от 13 Сен. 2016 в 01:47
[user]alayf78[/user], а можно ссылочку на инфу о том как продувка деллера построена ?

Там оутранеры и крыльчатка гонит воздух с обмоток на внешнюю стенку-кожух мотора. Внешняя стенка и есть теплоотвод, а воздух внутрииникудаине уходит и гоняется поткругу. Вощдух внутри яаляется теплоносителем с обмоток на внешнюю стенку. Этотне очень эфыективно. Потэтому и сгорел наверное.

Добавлено 13 Сен. 2016 в 01:57

Цитата: alayf78 от 13 Сен. 2016 в 01:53
ссылочки нет,это  просто ясно как божий день что именно так оно там работает.

я вот на днях пылесос чинил,дак там весь вздух проходит через обмотку,довольно тонкую,и она просто через минуту бы сгорела если продувку убрать 
а там 2,5 квт маленький моторчик от сети жрет и не сгорает :-D


если железо уходит в насыщение,то понятно,что форсировать уже нечего. а если не уходит,то тогда нужно дуть :laugh:

Антон , посмотри на люьой электроприбор с двигателем... дрели , миксеры , кофемолки , дремель , точило..итд..везде стоит крыльчатка..

alayf78

вот и я про то же,что почти везде-продувка это штатное мероприятие.  а вот почему у китайцев ее нет ,особенно на центральных моторах хз..
надо их начать пинать в эту сторону,делайте по человечьи,как сименс :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Не совмем так. Берем крошку. Есть видео где она затчгивпет в горку в крыле байк с двумя пассажирами. Я неипомню кто снмал, но мотор может и не сгорает. Почему потом былаипауза ? потому нагрев эту гантелю до 130 , остудить ее можно за час...Потфакту железо может , а теплоотвод убивает всю затею. Если сделать продувку, ездить можно с этими же токами  бесконечно долго без пауз на охлаждение. Крошководы меня поймут. Пото еще светофоры есть.. Крошководы говорят что если динамика в  потоке и ехать быстро надо , то крошка рано или поздно перегревается, дальше пауза...с продувкой никаких пауз не будет.


Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2016 в 01:50
продувка МК имеет место только в случае разгона по оборотам. Если сильно форсировать по току, магнитная система не в силе крутить ротор с приемлемым КПД - искажаются магнитные поля сцепления ротора со статором. Если взять два магнита, один маленький, другой огроменный, то какая бы сила притяжения или отталкивания в него не была, ограничится все малым (слабым) магнитом. И даже таким образом, что вместо отталкивания они начнут притягаться ) что собственно и происходит в МК при токе сверх рассчетного, сопровождается рычанием и отсутствием увеличения (заметного) тяги при увеличении тока.

TRO

Цитата: Rocksteady от 13 Сен. 2016 в 00:22
.....Просто - Подшипники проводники на оси.....
Нельзя через подшипники гонять ток, им настанет очень быстро хана (микроискры быстро эррозируют поверхность качения). Передавать ток нужно или щетками с токосъемными кольцами, или бесконтактно индукционным способом (две катушки в одной плоскости) как во всяких вентиляторных часиках.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Optima Watson

Как правильно заметили, электроэррозия поверхностей качения подшипников и скорый их гаплык - это само собой разумеющееся и должно быть всем понятно. Кроме того, не исключаются и случаи коротких замыканий от внутреннего конденсата. Выполнить надежную изоляцию подшипников от конденсата практически не получится. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Rocksteady

Цитата: Optima Watson от 13 Сен. 2016 в 08:55
Как правильно заметили, электроэррозия поверхностей качения подшипников и скорый их гаплык - это само собой разумеющееся и должно быть всем понятно. Кроме того, не исключаются и случаи коротких замыканий от внутреннего конденсата. Выполнить надежную изоляцию подшипников от конденсата практически не получится.
Ток то не большой - чтоб убить столько железа искрами уйдут годы.
Замыкание? Это как? Они же раздлены диэлектриком в описании. Да и влага на движщихся деталях не задерживается, и если попадет внутрь подшипника никаких замыканий не будет.

Rocksteady

Построю стенд, пусть подшипники под напряжением покрутятся тройку дней, этого будет достаточно что бы увидить есть ли корозия и какие ее масштабы.
А утверждать что все быстро развалится от коррозии не зная никаких данных очень голословно.

peat

Цитата: TRO от 13 Сен. 2016 в 08:32
Цитата: Rocksteady от 13 Сен. 2016 в 00:22
.....Просто - Подшипники проводники на оси.....
Нельзя через подшипники гонять ток, им настанет очень быстро хана (микроискры быстро эррозируют поверхность качения). Передавать ток нужно или щетками с токосъемными кольцами, или бесконтактно индукционным способом (две катушки в одной плоскости) как во всяких вентиляторных часиках.

Да.. тока там 3А при напряжении 12 вольт. Искры бутут сто процентов.
Но есть чисто керамические подшипники с белой токонепроводящей керамикой.

http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-6806-full-ZrO2-ceramic-deep-groove-ball-bearing-30x42x7mm-bike-bearing-MTB-bicycle-bearing/32294100180.html?spm=2114.30010708.3.117.UONfHU&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_2_10039_10057_10065_10056_10068_10055_10037_10067_10054_10069_301_10059_10058_10032_10073_10017_10070_10060_10061_10052_10062_10053_10050_10051,searchweb201603_2&btsid=4400ea0d-7200-4303-a9db-8ce4875ec124

ВОт на базе этого можно чтонить придумать.

Еще , чтобы не было искр, достаточно нагрузить подшипник - прижать шарики ..



Rocksteady

https://www.youtube.com/watch?v=L4cdrLlwreM

Сделал прототип для проверки - посмотрим что с ними станет

Lion

а зачем вообще такой гемморой с подшипниками, когда есть родное широченное отверстие для проводов в оси?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

klyushkov

[user]Lion[/user], так хотят вентиляторы на крышках ставить. А они крутятся.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Rocksteady

Цитата: Lion от 13 Сен. 2016 в 13:00
а зачем вообще такой гемморой с подшипниками, когда есть родное широченное отверстие для проводов в оси?
Дело в том что
1) Не получится сделать продувку если засунуть кулеры в мотор - крышки крутятся и даже если в них дуть изнутри это будет очень слабая продувка - до крышек быдет расстояние и сами дырки прерываются. (Если же поставить производительный микрокуллер прямо на просверленнное отверстие крышку, продувка будет очень сильная)
2) В перспективные моторы типо МАК ничего внутрь не поместится - там нет места