Детский самодельный электротранспорт

Автор ВлКу, 12 Май 2010 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВлКу

Иногда, прежде чем обещать что то своему ребенку - хорошенько все обдумай!

Доброго времени суток!

Немного объясню, если можно, первые строки.
Моей дочери 7 лет (первый класс), и вот приходит она как то со школы (дело было в марте) и говорит: папусик  :aj:, а если я заработаю до конца учебного года 21у (почему то именно такое количество) пятерку, ты сделаешь мне машину с рулем?
Я, прикинув что до конца учебного года осталось не так уж и много, согласился.
И вот результат! 29 апреля последняя 21я пятерка была заработана! (чему я несказанно рад :shok:).

Ну а теперь мне то ! Как говориться - отступать некуда! За нами Москва!
В начале обдумывания проекта была идея поставить машину на педальный ход, но учитывая что и на велосипеде у дочурки не очень получается педали крутить, выкинул эту идею из головы.

Теперь по существу.
Остановил свой выбор на электроприводе.
Вот только с "этим" приводом у меня небольшие проблемы - не очень я в этом разбираюсь (не смейтесь).
Но зато готов выслушать огромное количество критики или подсказок (надеюсь) в свой адрес!
Грязной работы не боюсь, поэтому сборка каркаса началась. Колеса выбрал от строительной тележки (мне понравились).
Готов выложить фото первоначальных работ.
Только не ругайте сильно, плиз.

mastercap

Машинка для 7-ми лет будет не маленькая, и тяжелая. Вы будете ее в квартире хранить ? Может стоит преподнести ребенку все прелести электромотоцикла пока не поздно ? Если конечно она умеет на 2-х колесах ездить, или хоть трайк (3 колеса) - меньше габариты и проще устроить устройство управления. Но если 4 колеса, то квадрацикл будет поменьше габаритами, чем полноразмерная сидячая машина. А вобщем все в ваших руках. Давайте фотки, посмотрим. Вот только с колесами от тележки боюсь в итоге машинка ваша весить будет не меньше 40 кг. Для детского транспорта должна строго соблюдаться культура веса.

ВлКу

Цитата: mastercap от 13 Май 2010 в 07:15
Машинка для 7-ми лет будет не маленькая, и тяжелая. Вы будете ее в квартире хранить ? Может стоит преподнести ребенку все прелести электромотоцикла пока не поздно ? Если конечно она умеет на 2-х колесах ездить, или хоть трайк (3 колеса) - меньше габариты и проще устроить устройство управления. Но если 4 колеса, то квадрацикл будет поменьше габаритами, чем полноразмерная сидячая машина. А вобщем все в ваших руках. Давайте фотки, посмотрим. Вот только с колесами от тележки боюсь в итоге машинка ваша весить будет не меньше 40 кг. Для детского транспорта должна строго соблюдаться культура веса.

Возможно я погоречился назвав машинку детской.
Семья у нас большая, дружная, естественно в постройке машины учитывалось все подрастающее поколение (двое племянников, одному 13, второй еще совсем мал но дерзок)
А на счет хранения - у меня свой дом, не проблема.
Фотки вечером, с подробным описание каждой детали.

Merakules

http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html  тут почитайте про БАЮ, и на сайте она у нас представлена.
Приезжайте на слет 15 мая

ВлКу

Спасибо за приглашение, но боюсь не смогу, работа.
С информацией о конструкции БАЮ уже ознакомлен. Хорошее авто, но буду строить свое.

Вот такие колеса.

ВлКу

Подшипники (Китай) я сразу поменял.

Ступицу делал так:
В гараже нашел два старых задних тормозных цилиндра (Форд Транзит) и приварил к ним болты.

ВлКу

Извините за качество фото (мобильник).
Передняя балка сварена.
Пальцы, для фиксации ступиц, распиленный шток стойки амортизатора (гладкий и прочный). Думаю, с такой конструкцией балки, жесткая фиксация пальцев не требуется, усилить нужно будет только ушки.
Так это выглядит в собранном виде.

i

Цитата: ВлКу от 13 Май 2010 в 22:19
... и приварил к ним болты.
Боюсь быстро отломаются по сварке, но для зачина сойдёт, потом переделаете.

ВлКу

Согласен, главное сейчас собрать что то действующее, а потом естественно начнутся переделки у усовершенствования.

ReSharVladimir

Цитата: ВлКу от 13 Май 2010 в 22:19
Подшипники (Китай) я сразу поменял.
Если не трудно, опишите подробнее процесс замены подшипников. Как это быстрее и безболезненнее сделать? А то колеса от тележек общедоступны, а из-за люфтящих подшипников использовать довольно проблематично. Обсуждалось здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2536.18.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

берешь старые вышибаешь толстой отверткой и молотком, а вот новые нежно через головку(наборы ключей таких есть) молотком запресовываешь, головка должна ровно лечь по внешней обойме подшипника но не выступать за саму обойму не внтрь не наружу, завтра напомни расскажу. Брать лучше TNT закрытые металической рубашкой. если подшипник вприсовывается легко, то его нужно паяльником облудить...

ВлКу

Цитата: ReSharVladimir от 14 Май 2010 в 13:44
Цитата: ВлКу от 13 Май 2010 в 22:19
Подшипники (Китай) я сразу поменял.
Если не трудно, опишите подробнее процесс замены подшипников. Как это быстрее и безболезненнее сделать? А то колеса от тележек общедоступны, а из-за люфтящих подшипников использовать довольно проблематично. Обсуждалось здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2536.18.html

Merakules верно говорит :ay:, так и надо.
Другой вопрос сколько продержится втулка колеса под нагрузкой, стенки тонковатеньки. Подшипники на вид хороши, думаю долго продержаться.

ВлКу

Продолжение по ступицам.
Приварил по пластине (4мм) на каждую. Если знакомы с тормозными цилиндрами знаете что по обеим кромкам имеется выемка для пыльника, так вот, очень хорошо эти пластины (после работы напильником) туда подошли.
Если какие то детали не правильно называю извините.
Да, объясню для чего на этих пластинах, по одной из сторон, "вырезы". Таким образом я подошел к ограничению поворота колеса. Пластины упираются в балку.
Правда еще не знаю нужно было это делать или нет.    Оставьте комментарий.
Отверстия под крепление тяги просверлены.
И вот думаю, что придумать с этими самыми тягами? Какая рулевая у меня будет? Есть мысль использовать коротенькие, тоненькие тяги (наконечники по обеим сторонам, ставятся кажется на задней подвеске ВАЗа 10 серии).
Полагаю они будут гасить (немного) биение рулевой.
Но с ними надо будет помучиться, сделать их регулируемыми т.е. разрезать по середине, нарезать резьбу, муфту соединительную смостырить. :bu:
Дайте совет! Может быть что проще сделать.? Не сильно я мудрю? Или все таки стоит попробовать?

П.С. дружу с ребятами из автосервиса, имеется полный доступ к их "мусорке" :bp:, куча всяких б/у деталей.

Александр74

Приветствую тяги советую делать из шпильки резьбовой 6 или 8 мм, выглядит так конструкция похожа на ромб подвижный в вершинах которого шарниры, таким образом добиваемся равных углов поворота колёс, за середку шпильки резьбовой закрепляем ещё один шарнир (рулевая стойка будет крепиться к нему через тягу , вот вам и управление колёсами, я в настоящее время делаю рулевое управление микроавтомобиля для сына, на данном этапе токарные работы по изготовлению этих шарниров, с удовольствием поделюсь опытом, пока в этом форуме никаких фоток не выкладывал.

Александр74

Есть ли у вас какая либо схема как будете осуществлять привод, есть ли двигатель? какие планируете применить батареи, перед тем как делать автомобиль нужно продумать эти вопросы я признаюсь все узлы заранее продумываю для того что бы в процессе создания было меньше переделок.

ВлКу

Цитата: Александр74 от 14 Май 2010 в 23:04
Есть ли у вас какая либо схема как будете осуществлять привод, есть ли двигатель? какие планируете применить батареи, перед тем как делать автомобиль нужно продумать эти вопросы я признаюсь все узлы заранее продумываю для того что бы в процессе создания было меньше переделок.
Схемы пока нет, двигателя тоже нет. С этим вопросом обратился к знакомому, он в электронных схемах и моторах больше разбирается. Да и на этом сайте много толковых людей, надеюсь подскажут.
Я пока интересуюсь мнениями и обсуждаю "узлы" изготавливаемой мною конструкции. Я ведь начал с 0, как говорится. До сего момента никогда этим не занимался (лукавлю конечно, но ведь это было в детстве).

ВлКу

#16
Цитата: Александр74 от 14 Май 2010 в 22:58
Приветствую тяги советую делать из шпильки резьбовой 6 или 8 мм, выглядит так конструкция похожа на ромб подвижный в вершинах которого шарниры, таким образом добиваемся равных углов поворота колёс, за середку шпильки резьбовой закрепляем ещё один шарнир (рулевая стойка будет крепиться к нему через тягу , вот вам и управление колёсами, я в настоящее время делаю рулевое управление микроавтомобиля для сына, на данном этапе токарные работы по изготовлению этих шарниров, с удовольствием поделюсь опытом, пока в этом форуме никаких фоток не выкладывал.
Хорошо бы фото Вашей шпильки.Т.Е. все целиком
Выкладываю фото тяги о которой говорил ранее(пачка сигарет для сравнения размера)
Далее фото конструкции передней балки и поворотных кулаков и их работа.

ВлКу

Сегодня прибарахлился, ребята из автосервиса подогнали руль(пассатижи для сравнения размера).
Вопрос по поводу привода.
Подскажите, такие звездочки можно будет применить? Нашел в отцовском чемодане(он у меня был бережливым) в гараже, от копейки, цепь тоже имеется.
Такая цепь (двойная) наверное не будет спадать? Все равно валяется. В конце концов, для чего то же мне эти железяки достались :bn:
А еще (у ребят из сервиса) есть шестерни, те на которые одевается ремень ГРМ. Это к тому если привод на заднюю ось делать ремнем.
Или в чермет сдать?

Что подскажете УВАЖАЕМЫЕ?