АКБ из батарей от мобильников.

Автор vovad10, 15 Май 2010 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

#18
Вопрос: возможно ли разрядить этот АКБ на твердую нагрузку 10 Ом рассеивающую 1 Ватт и какой при этом будет ток, без дополнительной обвязки?
Считаю так, напряжение 4.2 вольта, нагрузка 10 Ом, сила тока будет около 0.4А, а выделяемая мощность около 1.5 ватт, но это вначале и под верхним напряжением, по мере падения 1 ватта должно хватить
В зарядку добавил схемку на ключах, при зарядке ток идет напрямую от зарядного, после срабатывания защиты, напряжение на зарядном поднимается до 7 вольт, прямой ключ закрывается (при этом защита в акб отключается) и открывается ключ через резистор 10 Ом на батарею, ток заряда при этом падает до 0,13А, правда смысла маловато, таким образом батарея стоит на зарядке дополнительно пару минут и снова отключается по внутренней защите, зато узнал точное напряжение, защита срабатывает при 4,23 вольта на контактах акб, очень даже удобно. Видимо если ток еще уменьшить, то окажется, что защита срабатывает еще раньше, просто тестер висит на проводах от зарядки и показывает напряжение с нее.
Замерил разряд на 10 Ом, ток 0.46А, завтра на цикл пихну, 0.46 разряд и 0.34 заряд, ёмкость посчитаем.
LiFePo4 это вам не свинец.

maxi

[user]Санек84[/user], а есть ли внутренняя защита у ваших бвтареек от чрезмерного тока

Санек84

Должна быть скорее всего, нагрузку собрать соответствующую надо, но под рукой нет ничего такого, сейчас идет разрядка АКБ на нагрузку 10 Ом, ток 0.46А, батарейка холодная вообще, нагрузка горячая, по циклам неизвестно что получится, но 2 ампера снимается нормально с одного АКБ. Если учесть, что контроллер у меня на 15А, в реале снимается не больше 12А и то на разгоне, минимально 6-7 штук в параллель надо, лучше конечно около 10, 1С для лития не о чем вообще.
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

Защита по току обычно в платках есть. Я ставил такую плату от батареи из мобильника в электроотвертку к банке лифера. Поскольку плата отключает при 2.5в, то и к лиферу вполне годится для нижнего порога (верхний внешняя зарядка ограничивает). В общем электроотвертка не стартовала, на старте был бросок тока нужный для раскрутки мотора и срабатывала токовая защита. Плата меряет ток не на шунте а на переходе своего силового полевого транзистора, я просто допаял сверху два таких же транзистора. При запуске стало нормально, но если полностью остановить то защита по току срабатывает, и если после раскрутки дать реверс то тоже срабатывает.

Транзисторы там кстати стоят на 20в максимум. Теоритически можно собрать последовательную батарею с таким платками и на бОльшее общее напряжение, если поставить паралельно выходу каждой ячейки после плат мощный диод в обратном направлении.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

Я вкратце тему почитал и скажу так,использовать акб от сотиков это муть так как в основном эти акб мусор уже идут в комплекте,через год теряют емкость значительно,а акб которые на рынках продают под оригиналы это мусор подделка-пишу так,потому как занимался долгое время ремонтом сотиков.
При стоимости LiFePO4 акумов сейчас,что-то колхозить из таких элементов муть.

andruxxa

Соглашусь, паять для мопеда батку из тысячи элементов- да тут умрёшь нахрен). Я из ноутбучных паять заколебался, так там хоть по 4...5А*ч в спарке обычно, и то я охреневаю). Не будь так дёшево, купил бы лжф новые и из них собирал.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Санек84

#24
Возможно что и правда есть батарейки плохие, но вот эта вроде ничего. Батарейка не новая, из телефона дочери  :-D заводская, срок пользования 3 года, точно не вспомню, результаты пока такие:
разряд на твердую нагрузку 10 Ом тепловыделением 1 Ватт, на АКБ 4.16v
00:00 - 4.04v 0.46A
00:30 - 3.82v 0.43А
01:00 - 3.67v 0.42А снял нагрузку на 5 сек для замера просадки, без нагрузки 3.72v
01:30 - 3.55v 0.40А
02:00 - 3.45v 0.39А
02:30 - 2.94v 0.32А
02:31 - 2.80v 0.30А
02:32 - 2.49v ток не успел, срабатывание защиты внутри АКБ, полное отключение. Без нагрузки 3.06v
Нагрузку вначале разряда поливал водой, так как была огненная, видимо там поболее 1ватт выделялось, под конец уже можно держать рукой секунд 5, без воды.

Заряд с 3.04v зарядкой 0.4А
00:00 - 3.20v
00:30 - 3.88v
01:00 - 3.94v
01:30 - 4.02v
02:00 - 4.13v
02:26 - 4.28v зарядка переключилась на 0.13А
02:44 - 4.23v внутреннее отключение.
Итого разряд за 2:32 током 0.46А сначала и 0.3А в конце
         заряд за 2:44 током 0.4А и последние 20 минут 0.13А
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Поставил на заряд второй аналогичный АКБ, из своего телефона, емкость 1000mAh, но мне кажется уже убитый, так как держит маловато и емкость скачет со всех делений, до последнего за один звонок, телефон полдня пиликал, что батарейка села, замер показал 3.60 вольта, поставил на разряд и прозевал, через час батарея была уже в отключке и не включалась, пока не подал напряжение на контакты, идет заряд током 0.16А думаю подразогнать
LiFePo4 это вам не свинец.

licwn

Санек, покупать китайские батареи смысла мало - хилые они. Плюс реально емкость в 2-3 раза ниже заявленной. Если хочется дешево собрать батарею - походи по мастерским, где ноуты ремонтируют, там можно не дорого мертвых батарей набрать. В каждой по 6-9 банок литий-иона. Тестируешь банки и собираешь батарею.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Санек84

вторая батарея повела себя намного иначе, модель другая, заряжалась она до 9 утра 24 числа, напряжение поднялось до 4.29 вольт, а затем резко возрасло внутреннее сопротивление, как будто в цепь резистор добавили, напряжение поднялось на контактах с зарядкой. Отключил заряд, на контактах акб 3.6 вольт, хотя было 4.29 перед переключением, как будто в акб подключилось сопротивление, чтобы напряжением не спалить нагрузку. Вставил в телефон, показало 1 деление заряда и только на второй день перешло на все деления, как будто, резистор отключился и напряжение поднялось. Сегодня 5 день как держит батарея, начала садиться только. Так что схемы чипов разные в них.
LiFePo4 это вам не свинец.

Cahes

Очевидно что акки имеют разные параметры - все кроме напряжения. В виду этого очевидно выгодным является их соединение параллельно. Так решается проблема балансировки (объяснять?). Заряжаются они все одной зарядкой от мобильника (естественно её нужно переделать на больший ток). Правда не знаю как у Li-Ion на предмет дозаряда после достижения 4.2 вольта (мои LiPoli дозаряжаются, здесь - на знаю). Проблему составляет холостой режим - их все придётся друг от друга отключать. Нужен выключатель на много групп контактов. Сколько у вас акков? - Сто? Больше?

Далее, моторчик жрёт пятьсот ватт при 50-ти вольтах, и того 10 ампер. Вы собираетесь собирать последовательные группы на напряжение 50 вольт и соединять их параллельно? Очевидно лучше использовать инвертор, так-как вам всё равно без контроллера не обойтись. Так вы получите любое нужное напряжение с нужным количеством фаз, с ШИМ-ом, со всеми делами.

Дополнительно рекомендую повозиться с последовательным резонансом - простой вариант повышения напряжения.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

killer258

Цитата: Cahes от 28 Дек. 2014 в 10:23
Очевидно лучше использовать инвертор,

500 ваттный инвертер, повышающий 3.6 вольта до 50, будет даже при 100%-ном кпд
будет потреблять от батареи примерно  120 ампер, а реально будет не меньше ста семидесяти.
Слишком высокими окажутся требования ко всем  разьёмам, выключателям, к толщине проводов.
Зарядку можно проводить конечно,  и меньшим током,  ста ампер тока заряда хватит вполне.
Надо только будет оединить впараллель выходы у сотни телефонных зарядок.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Cahes

Цитата: killer258 от 28 Дек. 2014 в 13:28...Слишком высокими окажутся требования ко всем  разьёмам, выключателям, к толщине проводов...Соединить в параллель выходы у сотни телефонных зарядок.

А кто против? По одному тонкому проводу от каждого аккумулятора, по отдельности токи маленькие. Не вижу проблемы.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

killer258

и распаять разьёмы с сотнями контактных групп
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Cahes

И выключатель добавить на сто групп контактов. Жесть. Либо один выключатель и две сотни диодов.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

Warped

В конечном итоге кто-то реализовал эту задумку? Что-то получилось?
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

TRO

Если знать элементарное вещи как например мощность элементов и мощность привода, то поделив второе на первое легко получаем количество элементов (оцениваем их общий вес, объем, цену, общую емкость - пробег). Если после этого желание собирать не отпало, то в конечном итоге все получится. А если лень прочить что уже написано и калькулятор в руки взять, то дальше повторяющихся  вопросов на форуме, дела не будет.

У меня есть батарея в которой солянка из разных банок, в том числе штук 20 от мобильников, работают, главное знать их предел и не насиловать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kotishe


Вот пример батареии из телефонных АКБ, по только 2 элемента из 20 готовы. До этого пробовал bl5c, нареканий не было.