avatar_andreym

3х Киловатный вел

Автор andreym, 23 Май 2010 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 26 Авг. 2010 в 16:07
У нас когда мы буксировали Фиат при помощи БМВ Рус включил рекуперацию и ток заряда достиг 1.5 С.И батарея в течении 15 минут поглащала этот ток и напряжение не достигло 13.8.

15минут это много :(
оптимально - это хоть 2С но в течении 1-2 минут максимум, с перерывами между "подачами" хотя-бы минут 5...
"пережмете" АКБ с такими токами и длительностями...

Электроник

Цитата: Alex_Soroka от 26 Авг. 2010 в 13:46
Цитата: Электроник от 26 Авг. 2010 в 13:15
Кстати, как думаете, для свинцовых выставить ток рекуперации 40А ведь не страшно? (время то - секунды). Я выставил 30А - проблем не было.

проверить-бы как-то... т.е. не пережимает-ли он АКБ - проверка простая:
при езде и рекуперации - поставить вольтметр на выводы максимально близко к АКБ и в режиме макс.тока рекуперации посмотреть на вольтметр - не должно быть на нем напруга выше чем 13.8В(примерно) умноженное на число аккумов.
Это для успокоения :)
вообще стартерные АКБ в состоянии за секунды проглотить и 300А :)
А там в контроллере есть ограничение - можно выставить максимальное напряжение рекуперации - если пойдет выше, будет ограничивать либо отключать. Я, например, для 60В свинца выставил макс. напряжение - 72В.
Кастомные электровелосипеды.

yokneamcity



фото зарядника в аттаче.
состоит из блока питания на 48в 6.7ампер (с полной гальванической разрядкой выхода) и ноутбучной зарядки HP включеных последовательно
получается 66.5 вольт и около 7 ампер тока.
48в блок оказался не CC\CV как я предполагал а с защитой типа Hiccup mode - тоесть он то включается то выключается при превышении тока. Ноутбучная зарядка работает как CC(constant current) ограничитель тока. Надо сказать отлично работает )
не ожидал что так получится когда первый раз подключил, но оно работает )
[/quote]

Какая у вас модель ноутбучной зарядки?
Я пробовал от IBM,она не работает как CC(constant current) ограничитель тока.

andreym

Цитата: yokneamcity от 26 Сен. 2010 в 22:40


фото зарядника в аттаче.
состоит из блока питания на 48в 6.7ампер (с полной гальванической разрядкой выхода) и ноутбучной зарядки HP включеных последовательно
получается 66.5 вольт и около 7 ампер тока.
48в блок оказался не CC\CV как я предполагал а с защитой типа Hiccup mode - тоесть он то включается то выключается при превышении тока. Ноутбучная зарядка работает как CC(constant current) ограничитель тока. Надо сказать отлично работает )
не ожидал что так получится когда первый раз подключил, но оно работает )

Какая у вас модель ноутбучной зарядки?
Я пробовал от IBM,она не работает как CC(constant current) ограничитель тока.
[/quote]
фотка ноутбучной зарядки в прикрепленном файле
зы. протестил тут несколько зарядок - оказывается не все зарядки одинаково полезны
ни одна из Dell-овских не захотела работать CC/cv
тошиба, сони тоже не захотели :(
единственные которые работали это HP - причем некоторые отрубаются а некоторые честные CC/CV

yokneamcity


илс

Уважаемый yokneamcity,

в продолжении дискуссии  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.540.html пост 544

при последовательном соединении 2 х батарей, ЛЖФ на 48В и ЛиПо на 30В, Вы рассматривали ситуацию, когда ЛЖФ батарея разряжается до минимума, срабатывает БМС, размыкает минус и напряжение от ЛиПо прикладывается к мосфетам БМС в виде обратного напряжения?
Насколько это критично?

Вопрос №2 Как известно, контроллер Инфинеон прекращает рекуперацию, если напряжение питания выше 75В (по умолчанию)
Если Вы планируете конфигурацию 80В сделать постоянной - будете ли перепаивать резисторы в контроллере с целью повышения порога в 75В?

andreym

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2010 в 23:38
Уважаемый yokneamcity,

в продолжении дискуссии  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.540.html пост 544

при последовательном соединении 2 х батарей, ЛЖФ на 48В и ЛиПо на 30В, Вы рассматривали ситуацию, когда ЛЖФ батарея разряжается до минимума, срабатывает БМС, размыкает минус и напряжение от ЛиПо прикладывается к мосфетам БМС в виде обратного напряжения?
Насколько это критично?

Вопрос №2 Как известно, контроллер Инфинеон прекращает рекуперацию, если напряжение питания выше 75В (по умолчанию)
Если Вы планируете конфигурацию 80В сделать постоянной - будете ли перепаивать резисторы в контроллере с целью повышения порога в 75В?
кстати 75nf75 что стоят в китайских бмсках и правда ведь могут обидеться на напряжение больше 75 вольт
так что либо перепаивать мосфеты либо не давать бмске сработать :)
насчет перепайки рязиков для повышения рекуперативного напряжения, четого потерял я тему, как найду, отпишусь что к чему и сколько паять
главное не забывать что этот самый резистор R12 отвечает еще и за измерения LVC напряжения - его тоже нужно будет другое выставлять с определенным коэффициентом.

илс

А установка диодов в парарель каждой БМС (как предлагал TRO) не защитит родные мосфеты от обратного напряжения?
Или искать более высоковольтные мосфеты?
Токовые характеристики для данной БМС ведь не так важны, как напряжение, т.е. не обязательно покупать особо дорогие ключи?

Как мне кажется, даже при половинном разряде, резкие скачки тока (напр. при резком ускорении), могут приводить к просадке напряжения на (слабых) ячейках черных липолей ниже 3,3В, т.е. вероятность срабатывания БМС (в моей конфигурации) весьма велика.

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 18 Дек. 2010 в 23:38
Уважаемый yokneamcity,

в продолжении дискуссии  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.540.html пост 544

при последовательном соединении 2 х батарей, ЛЖФ на 48В и ЛиПо на 30В, Вы рассматривали ситуацию, когда ЛЖФ батарея разряжается до минимума, срабатывает БМС, размыкает минус и напряжение от ЛиПо прикладывается к мосфетам БМС в виде обратного напряжения?
Насколько это критично?

Вопрос №2 Как известно, контроллер Инфинеон прекращает рекуперацию, если напряжение питания выше 75В (по умолчанию)
Если Вы планируете конфигурацию 80В сделать постоянной - будете ли перепаивать резисторы в контроллере с целью повышения порога в 75В?
А вот про обратное напряжение я не подумал  :bw:
А ведь и правда был риск третью БМС-ку спалить.Первую спалил когда напряжение на ячейках измерял и коротнул балансировочные провода.Вторую когда батарея была поделена пополам и разомкнулся силовой провод между двумя частями батареи,всё напряжение выпало на балансировочную электронику.

Буду ли делать 80В постоянными,пока не знаю.Изначально была цель попробовать как это,а потом понравилось  ;)
Надо что-то замутить с защитой БМС,а там 16 мосфетов 75NF75 рассчитаные на напряжение 75В,которые нужно поменять.
Коллеги,а можно подробнее что там за резисторы,отвечающие за напряжение рекуперации и как они задействованы? Ато на 80В рекуперация и правда не работает,а без неё уже никак.
А может перебрать липольную батарею и сделать 4S8P,то есть 8 котлет в параллель.
Тогда получаем 52.8В (LiFe 3.3*16) + 14.8В (LiPo 3.7*4) = 67.6В
Таким образом и напруга неслабая и рекуперация есть и мосфеты в БМС менять не надо.
Но всё таки 80В-это драйв  :bd:

илс

#81
Цитата: yokneamcity от 19 Дек. 2010 в 22:26
Коллеги,а можно подробнее что там за резисторы,отвечающие за напряжение рекуперации и как они задействованы? Ато на 80В рекуперация и правда не работает,а без неё уже никак.
А может перебрать липольную батарею и сделать 4S8P,то есть 8 котлет в параллель.
Тогда получаем 52.8В (LiFe 3.3*16) + 14.8В (LiPo 3.7*4) = 67.6В
Таким образом и напруга неслабая и рекуперация есть и мосфеты в БМС менять не надо.
Но всё таки 80В-это драйв  :bd:

Что и говорить, 60В это лучше, чем 48, но хуже чем 80 :bp:

Касательно резистора R12, ... судя по описанию ниже, его надо увеличивать,  обманывая таким образом контроллер о реальном напряжении питания.
Честно говоря, табличка ниже, не очень понятна, видимо в правом столбце указано желаемое напряжение рекуперации, а в левом, напряжение в точке резистивного делителя, одним из плечей которого, является R12?
Почему тогда пишут Number to enter, не разумею :(

Надеюсь, что  Андрей все-таки даст более развернутые рекомендации по повышению напряжения рекуперации.


Вложения и другие параметры
подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения
   

Спойлер

Сообщения в этой теме
Автор: yokneamcity
« : 19 Дек 2010 в 23:26:11 » Цитата
14. HaltVoltage- This is the low voltage cutoff for your battery setup. !! Dependent on the R12 voltage divider !!

Methods wrote:If you want to utilize the LVC functionality of the controller then you will need to scale the voltages by 20%. I "fooled" the controller by changing the values of the voltage divider that it uses to read the V+ rail. The controller things that the voltage is 20% less than it actually is. If you tell the controller to set the LVC at 50V it will actually set the LVC at 60V

20% of 50V is 10V
50V + 10V = 60V

This was done to raise the maximum regen voltage and relieve an over voltage condition on the A/D input of the controller (credit to SAM-Pilot for finding that). The stock regen voltage is 75V. We wanted to have regen up to 90V


20% of 75V is 15V
75V + 15V = 90V

Here is a quick look-up table to help those who are not so math inclined.
(CHECK THESE NUMBERS - NOT TESTED)

Desired LVC Number to enter
20 V 24 V
21 V 25.2 V
22 V 26.4 V
23 V 27.6 V
24 V 28.8 V
25 V 30 V
26 V 31.2 V
27 V 32.4 V
28 V 33.6 V
29 V 34.8 V
30 V 36 V
31 V 37.2 V
32 V 38.4 V
33 V 39.6 V
34 V 40.8 V
35 V 42 V
36 V 43.2 V
37 V 44.4 V
38 V 45.6 V
39 V 46.8 V
40 V 48 V
41 V 49.2 V
42 V 50.4 V
43 V 51.6 V
44 V 52.8 V
45 V 54 V
46 V 55.2 V
47 V 56.4 V
48 V 57.6 V
49 V 58.8 V
50 V 60 V
51 V 61.2 V
52 V 62.4 V
53 V 63.6 V
54 V 64.8 V
55 V 66 V
56 V 67.2 V
57 V 68.4 V
58 V 69.6 V
59 V 70.8 V
60 V 72 V
61 V 73.2 V
62 V 74.4 V
63 V 75.6 V
64 V 76.8 V
65 V 78 V
66 V 79.2 V
67 V 80.4 V
68 V 81.6 V
69 V 82.8 V
70 V 84 V
71 V 85.2 V
72 V 86.4 V
73 V 87.6 V
74 V 88.8 V
75 V 90 V
76 V 91.2 V
77 V 92.4 V
78 V 93.6 V
79 V 94.8 V
80 V 96 V

andreym

Цитата: ilyukhs от 21 Дек. 2010 в 22:33

Надеюсь, что  Андрей все-таки даст более развернутые рекомендации по повышению напряжения рекуперации.

вот тут https://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=23745&p=345338#p345338
можно скачать из поста файлик
очень помогает считать какой нужно резистор допаивать чтобы получилось нужное напряжение
смылс в том что при запайке резистора мы обманыем контроллер и он думает что напряжение ниже чем оно есть на самом деле
тоесть в софте мы выставляем соответствующее напряжение для LVC(отключения контроллера) и Regen cutoff (ограничения напряжения рекупереции) и то что мы выставили нужно считать с коэффициентом.
Собственно табличка все сама считает достаточно просто разобраться что к чему.

илс

Замечательная табличка и разъяснения, спасибо!

Я вот тоже пока не определился с напряжением батареи, т.к. пока не на чем провести испытания, надеюсь на январских каникулах восстановить ходовую часть :bw:

andreym

Решил воскресить прошлогодний лисапет (точнее то что от него оставалось)
Рама, провалявшись на балконе все лето, наконец то опять на колесах
собрал переднее колесико на втулке на промах сапимовскими спицами, обод ринолайт.
заднее мк теперь с шестеренками и имеет свободный ход. Жаль что теперь никакой рекуперации.
Контроллер с батарейкой пока что не разместил....
скоро это будет велик на котором можно ехать в том числе исключительно на педалях если захочется :)
планируется общий вес ДО 25кг.




NikolayS

А можно про мотор поподробнее, кто продает, вес, напряжение, холостой ход, может testing report?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 03 Сен. 2011 в 01:57
А можно про мотор поподробнее, кто продает, вес, напряжение, холостой ход, может testing report?
мотор BMC V2S - продают его в основном в штатах - хотя в европе тоже есть любители.
Не особо популярен из-за цены в почти 500 бакиснских
мощность номинальная 600ватт, максимально можно вкачаивать до полутора киловат, шестеренки композитные, не плавятся и не ломаются, свободный накат присутствует.  Думаю к следующей встрече соберу можно будет потестить :)

ах да - весит моторчик около 4.5кг

NikolayS

Ахренеть!  :)
А как с шумностью композитных шестеренок?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 03 Сен. 2011 в 02:47
Ахренеть!  :)
А как с шумностью композитных шестеренок?
ну так же как и с пластиковыми - иначе говоря мотор слышно, шестренки нет :)

redimer

интересно какую максималку можно выжать из этого двигателя.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов