Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexPFR

Цитата: jeka от 12 Март 2011 в 16:21
Такой трансформатор должен обеспечивать работу в диапазоне 10-5000 Гц. Потянет ли 10 Гц обычный трансформатор - что-то сомневаюсь. Я планировал в виток датчик холла поместить.

Ваши сомнения справедливы. Провел я простой эксперимент. Ферритовое кольцо с диаметром 10мм с 5 витками работало как датчик тока при частотах выше 2 кГц. Кабель к осциллографу "AC current probe Tectronix" P6021 на основе ферритового сердечника работает нормально  при частотах выше 50 Гц. На нем написано 125 витков.
С другой стороны я точно знаю, что есть датчики тока на AC и DC на основе ферритовых трансформаторов.
Если интересно, могу этот вопрос поизучать более детально.

mevial

Цитата: AlexPFR от 17 Март 2011 в 15:32
С другой стороны я точно знаю, что есть датчики тока на AC и DC на основе ферритовых трансформаторов.
Если интересно, могу этот вопрос поизучать более детально.
Очень интересно, особенно DC

LW6600

Цитата: jeka от 17 Март 2011 в 12:03
Сейчас есть свободный образец предыдущей версии, на котором несколько заездов делал. Все работает, но должной водозащиты нет - когда контроллер греется, снег тает и заливает водой плату. Конструктивно состоит из 2х плат - силовой и процессорной, между которыми жгут из 15-20 тонких проводов. К LCD нужно дисплей припаять (сделаю при необходимости). В остальном рабочий образец. Могу дать потестировать человеку, который готов конструктив сделать. Либо немного подождать, когда новые образцы запаяю (первый экземпляр собран, сегодня пойду на вел устанавливать).



:ay:
Черканите требования по конструктиву в личку, пожалуйста.
И максимальный ток, который безопасно переварит контроллер.

AlexPFR

Цитата: mevial от 17 Март 2011 в 17:52
Цитата: AlexPFR от 17 Март 2011 в 15:32
С другой стороны я точно знаю, что есть датчики тока на AC и DC на основе ферритовых трансформаторов.
Если интересно, могу этот вопрос поизучать более детально.
Очень интересно, особенно DC
Поизучал. Вот к каким выводам пришел.
1. Датчик тока на основе ферритового трансформатора тока на частоту меньше 50 Гц сделать практически невозможно.
2. Существуют AC/DC датчики тока на основе ферритового трансформатора, в которых для измерения постоянного тока используется насыщение сердечника (магнитная проницаемость при насыщении падает и соответственно индуктивность). Имеют кучу недостатков. Лучше не связываться.
3. Для управления двигателями в электротранспорте ( в гибридном, в частности) в качестве датчиков тока используются схемы с обратной связью на основе датчика Холла, помещенного в зазор магнитного сердечника. Высокая линейность  и точность (AC/DC) обеспечиваются схемами с обратной связью от вспомогательной обмотки.
4. Есть более простые решения без обратной связи. Просто датчик Холла в зазоре кольцевого сердечника.
Например, CSLA2CD Honeywell.
5. Такие датчики можно сделать самому. Технология примерно такая. Взять кольцевой сердечник из прессованного порошкового железа ( от входных фильтров блоков питания например компов). Они обычно в желтый цвет окрашены, но не обязательно. Диаметр приметрно 20 - 25 мм для максимального тока 50-100 А. Простой ножовкой по металлу пропилить зазор (пилится очень легко) в зазор вклеить эпоксидкой датчик Холла. Откалибровать конечно придется. Примерно так.

mevial

Цитата: AlexPFR от 18 Март 2011 в 13:19
Цитата: mevial от 17 Март 2011 в 17:52
Очень интересно, особенно DC
Поизучал. Вот к каким выводам пришел.
за 2 спасибо, но действительно сложно и повторяемость как и в 4 хромает.
3-5 к вопросу не относились, это тут уже несколько месяцев здесь обсасывается.

AlexPFR

Не подскажете в какой ветке 3-5 обсуждалось? Я просмотрел все 14 страниц по заголовкам, но к сожалению не нашел.

mevial

Цитата: AlexPFR от 18 Март 2011 в 14:37
Не подскажете в какой ветке 3-5 обсуждалось? Я просмотрел все 14 страниц по заголовкам, но к сожалению не нашел.
Точно не подскажу, но было, в том числе и интегральные датчики рассматривались, но там диапазон маленький :(

jeka

Вывод такой:
Проще всего взять кольцо, сделать зазор фиксированного размера, в зазор поместить датчик холла.
Таких 3 кольца надеть на фазные провода. Вот и датчики тока.
Только вот аналоговых каналов не хватает... Надо будет ставить второй контроллер для оцифровки. Это хорошо, т.к. основной контроллер сильно загружен (читай шумит) и скорость оцифровки нужна высокая, поэтому имеет приличные погрешности на преобразование. Можно будет ток шунта, напряжение батарей, температуру более точно оцифровывать.
По цене получается +300р. Не смертельно.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

detoxic

1) правильнее сменить проц, на специально моторный и с быстрым ацп
2) датчиков тока хватит и на 2 фазах, третий реконструируется например A=-1(B+C)
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

TRO

С отдельными датчиками может оно схемотехнически проще, но ИМХО мерить ток нужно самими полевиками.
Когда я делал обратноход (с двух банок лифера на 300в, с одной то-же работало) то так и мерял, схема дополнилась всего двумя быстрыми диодами, двумя резисторами и одним фильтрующим конденсатором(на несколько сотен пикофарад). В этом случае при нагреве корпуса полевиков показания тока будут немного завышены(согласно графику из датиша на полевик), но это вполне допустимо, поскольку делается не измерительный прибор. Из за этого ТКЕ, при повышении температуры контроллера токи будут снижатся, что только положительно скажется на КПД и живучести контроллера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 20 Март 2011 в 08:28
С отдельными датчиками может оно схемотехнически проще, но ИМХО мерить ток нужно самими полевиками.
Когда я делал обратноход (с двух банок лифера на 300в, с одной то-же работало) то так и мерял, схема дополнилась всего двумя быстрыми диодами, двумя резисторами и одним фильтрующим конденсатором(на несколько сотен пикофарад). В этом случае при нагреве корпуса полевиков показания тока будут немного завышены(согласно графику из датиша на полевик), но это вполне допустимо, поскольку делается не измерительный прибор. Из за этого ТКЕ, при повышении температуры контроллера токи будут снижатся, что только положительно скажется на КПД и живучести контроллера.
Фрагментом схемы не поделитесь?

TRO

Цитата: mevial от 20 Март 2011 в 17:38
Цитата: TRO от 20 Март 2011 в 08:28
С отдельными датчиками может оно схемотехнически проще, но ИМХО мерить ток нужно самими полевиками.
Когда я делал обратноход (с двух банок лифера на 300в, с одной то-же работало) то так и мерял, схема дополнилась всего двумя быстрыми диодами, двумя резисторами и одним фильтрующим конденсатором(на несколько сотен пикофарад). В этом случае при нагреве корпуса полевиков показания тока будут немного завышены(согласно графику из датиша на полевик), но это вполне допустимо, поскольку делается не измерительный прибор. Из за этого ТКЕ, при повышении температуры контроллера токи будут снижатся, что только положительно скажется на КПД и живучести контроллера.
Фрагментом схемы не поделитесь?

Это кусок схемы из которой была взята идея на двух диодах.


До этого был уже отлаженный вариант собственного изобретения:

В итоге верхняя схема (с двумя диодами) победила, но была дополнена из нижней части, тем участком где подтяжка переменным резистором, для регулировки тока. Итоговую точную схему пока показать немогу, она в компе на работе. А из за комиссий всяких, комп(нелегальный) пришлось временно спрятать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jeka

Да, идея с диодами интересная. Но интересно, какая будет точность. Ибо диапазон скважностей будет довольно широкий.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Кто-нибудь PAS пользуется?
Есть ли смысл делать его поддержку?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

yuri

Цитата: jeka от 02 Апр. 2011 в 15:45
Кто-нибудь PAS пользуется?
Есть ли смысл делать его поддержку?
Никогда не пользовался, да и смысла большого не вижу.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

илс

Цитата: yuri от 02 Апр. 2011 в 16:39
Цитата: jeka от 02 Апр. 2011 в 15:45
Кто-нибудь PAS пользуется?
Есть ли смысл делать его поддержку?
Никогда не пользовался, да и смысла большого не вижу.
Поддерживаю, я наоборот разгоняюсь только на моторе, а только потом помогаю педальками, правда у меня особый случай, все настроено на подкручивание при больших скоростях, а постоянно переключаться неудобно...

jeka

У меня мнение насчет PAS своеобразное. А именно, PAS полезен, если грамотно работает.
А именно:
1. PAS может быть отключен нажатием пары кнопок. Иногда бывает нужно чтоб мотор не работал когда крутишь педали.
2. PAS может еще учитывать такой фактор как текущая скорость и ускорение.

Я вижу работу примерно такой:
1. Если работает PAS, то на мотор подается 1/4 (или сколько запрограммируешь) мощности
2. Если работает PAS, скорость небольшая (скажем, до 10-15 км-ч) и вел замедляется - то увеличиваем мощность, пока вел не начнет ускоряться.

Т.е. я хочу, чтобы PAS не мешал вкручивать (т.е. не создавалось впечатление что нет толку от вкручивания).

Вообще, может сделать не по факту вкручивания, а например посередине цепи предусмотреть установку ролика с датчиком давления?
Тогда можно давать мощность пропорционально силе вкручивания. Это гораздо спортивней будет.
Что думаете?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

http://jek.su/maxcontroller/CIMG1447.JPG
Так выглядят 2 контроллера (один в самодельном корпусе) для полноприводного вела. Сейчас обучаю контроллеры работать в паре, т.е. чтоб они правильно распределяли мощность между моторами - не было пробуксовки и выбирали оптимальный режим потребления каждого мотора.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.