Тяговое усилие вашего электровелосипеда

Автор ZAZ, 17 Окт. 2016 в 13:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZAZ

Уважаемые форумчане!
Мощность двигателя, напряжение питания, емкость батареи, крутящий момент колеса... - согласитесь, что все эти величины, приведенные к общему знаменателю остаются абстрактными числами.
Пришла мысль собрать статистику наших вело по более очеловеченной величине - тяговое усилие в КГ.
Такая вещь как кантер    есть в каждом доме (или заехать на базар  :kidding: )
Смысл мероприятия в том, что один конец цепляется за раму, а другой...вплоть за старшего брата.  :ireful:
(может даже быть понадобится не один кантер - показания сложите)
Надо указать свой вес, вес вело, тип двигателя (коллекторный, планетарный, многофазный, ...), его мощность, питание.
Желающие могут и фото загрузить. Полагаю, будет интересно сравнить.

илс

[user]ZAZ[/user], О чем речь...не понял, о тяге (тяговом усилии) при трогании с места?

Довольно спорный критерий, КМК. Я наоборот душу фазный ток, чтобы уменьшить ТЯГУ.
Почему?
Оч. просто. Чем больше фазный ток, тем больше расход (при прочих равных).
Выше расход, меньше пробег (при прочих равных).

Т.е. приходится возить большую и тяжелую батарейку, хотя для тех же целей подойдет маленькая и легкая.  :eureka:
И вообще, зачем нужна супертяга?
Чтобы первым уходить со светофоров?

В аварийной теме есть "прикольная" история. Один наш сторожил, уходил так, несколько раз, пока не выбесил маршрутчика, а тот, потом его прижал к бетонному забору так, что чуть не не покалечил, нафиг.  :-(


peat

Задача описана не полностью.
Измерять тягу в статике или динамике ?  Токовое управление не предполагает вжаривание больших токов с нуля. Весь потенциал раскрывается после набора хоть еаких либо оборотов.  В статике выиграет мк с большим плечом между магнитами и осью.

Piramidon

[user]ZAZ[/user], ё маё, сколько ж мне нужно зацепить кантеров?  %-) Я цеплял за свой гибридный скутерок, тот, что на аватарке, автомобильный прицеп Зубренок, в него грузили 58 тротуарных плиточек по 22кг, садились два грузчика и я трогался самостоятельно везя весь этот паровоз, но вот остановить было сложно, хотя скорость 10-15км/ч...

ra6fnq

Велосипедиста и сломанный эвел с седоком таскал, по асфальту до 25 км/час, вес от 75 до 100 кг.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

Цитата: ra6fnq от 17 Окт. 2016 в 15:47
Велосипедиста и сломанный эвел с седоком таскал, по асфальту до 25 км/час, вес от 75 до 100 кг.

:wow:  :laugh:  :-D 

А где был велосипедист в это время и какое положение байка относительно линии горизонта - вертикальное или горизонтальное ? Я что то подумал не хорошее...

AutoLand

Ага... Я если кантер зацеплю и тапку в пол дам могут феты бахнуть и не только у меня, опасно так делать, там и не только на феты нагрузка, вроде и датчики холла могут в мк сдохнуть. Хватит с меня горелых фетов

Добавлено 17 Окт. 2016 в 18:32

Цитата: илс от 17 Окт. 2016 в 13:42
[user]ZAZ[/user], О чем речь...не понял, о тяге (тяговом усилии) при трогании с места?

И вообще, зачем нужна супертяга?
Чтобы первым уходить со светофоров?
даааа))) Никто не ожидает от вела такого и тут опа и дернул, со мной иногда тоже погоняться хотят или мне кажется...

GANY

[user]илс[/user], сумашедший водитель маршрутки не имеет отношения к тяге. его надо на расстрел.
а уходить со светофора надо в целях безопасности.
я так делаю иначе как раз задавят. часто бывает что машины понаставлены за светофором. то есть дорога сужается  до одной полосы. не дай бог не успеть туда въехать. 
а максималка задавлена на уровне 50км/ч.
то есть я именно за счет ускорения вырываюсь вперед.

илс

Цитата: GANY от 17 Окт. 2016 в 21:47
а уходить со светофора надо в целях безопасности.
я так делаю иначе как раз задавят. часто бывает что машины понаставлены за светофором. то есть дорога сужается  до одной полосы. не дай бог не успеть туда въехать. 
а максималка задавлена на уровне 50км/ч.
Это все можно обсуждать, я могу привести и другие примеры того,  что все эти электролетуны, когда разгоняются с динамикой спортивного моца, на какое-то время, делают свой полет неуправляемым, т.е. неконтролируемым.
Напр.,  если вдруг (боковой) коробочник решит успеть на мигающий зеленый или пешик вдруг зазевается, то вы уже не сможете ничего предпринять, т.к. держите тапок, выжатым в пол.
К счастью, в нашем "ауле", коробочники, как правило, стартуют со светофоров оч. плавно.
Даже на моих задушенных токах, я  успеваю пересечь перекресток первым, вторым.
А раз так, то зачем быть во главе потока?

Это ни разу, не безопасно, КМК.   :-\

ZAZ

Я полагал собрать статистику потенциала, которым обладает тот или иной вид электродвигателя.
Гоночный болид... аэродромный тягач - совершенно разные. Как и электровелосипеды.
Испытание по сути статически-динамическое. Вовсе не требуется жечь резину и мосфеты - один рывок с места до максимального показания.
Еще большой + для себя - эта цифра, как амбулаторная карта с историей болезней пациента (о чем я сейчас очень сожалею, что не замерил сразу - появилась проблема. До этого к примеру, на своем коллекторном я въезжаю на тАкой склон, слегка давя на педали, что на обычном вело семь потов сошло бы.).
Можно "пациента" и в металлолом, а можно и поставить на ноги (колеса)) ...даже с лучшими показателями.

илс

ЦитироватьИспытание по сути статически-динамическое.
По сути, все будет зависть от длины (провисания) веревки.
На коротком поводке один результат, а на длинном ... гораздо лучше.
Не, это все необъективно.
Объективно, это установить прогу в телефон и мерять (пиковое) ускорение (м/с2 и в g) при разгоне.

Ссылку на прогу/приложение дать?

ZAZ

Есть на Win10?

Добавлено 18 Окт. 2016 в 03:53

Все-же в процессе ремонта смотреть (сличать) сразу в кузне, на вытаскивать на двор...

илс

На Вин10 не интересовался, интересуюсь только народным Андроидом. B-)

А зачем мерять тягу в гараже?
Что там настраивать? Фазный ток?
Ставьте сразу... максимальный, придушить можно и после поездки, при необходимости.  :hello:

ZAZ

Ну, у меня то  коллекторник -но  вот по максимуму не ладится - https://electrotransport.ru/index.php?topic=37935.new;topicseen#new


ra6fnq

Цитата: peat от 17 Окт. 2016 в 17:51
Цитата: ra6fnq от 17 Окт. 2016 в 15:47
Велосипедиста и сломанный эвел с седоком таскал, по асфальту до 25 км/час, вес от 75 до 100 кг.

:wow:  :laugh:  :-D 

А где был велосипедист в это время и какое положение байка относительно линии горизонта - вертикальное или горизонтальное ? Я что то подумал не хорошее...
Каждый думает в меру своей испорченности. Тащил велосипедиста со сломанным переключателем, км 10, до города. Не сомневаюсь, вы бы пацана броси ли бы, столичный абориген...

[user]ZAZ[/user],  много информации на сайтах производителей, на этом форуме периодически появляются таблицы с данными моторов, поищите, может кто из сторожилов ссылку даст.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Владислав83

[user]ra6fnq[/user], Если вы про пита, то абсолютно не правы. На чупиных покатушках проколол колесо, так он вместе с Денисовым Мишей заклеили из своих заплаток.
За что я им признателен.   

RommT

Намерил на своём 0,75нм на ампер фазного тока. То есть при общей массе ~100кг мог еле тронуться в чуть менее 20 градусов при 120а фазного, или 34кг тяги  :-(, по симулятору сходится.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Yaroslav

Давайте, действительно, мерятся ускорением. [user]илс[/user], про какую программу вы писали?
Строю лигерад