Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexPFR

Cappy,
Солидная конструкция получается.
А какой-нибудь обдув мотора будет?
Сколько весит мотор с редуктором ?

Cappy

Взвесил всё в комплекте  :bv:

Мотор с редуктором и звёздочкой весят 1,4кг Ведомая звезда на 51 зуб с переходником крепления на место тормозного ротора весит 560гр. Ещё кусок цепи звеньев эдак на 130 (ещё не взвешивал) ну думаю около 2,3 кг трансмиссия с мотором потянет.
Контроллер если вело, то грамм 600-800. Если модельный ESC то ~120гр. и сервотестер ещё 130гр.
Цель была с акумом втиснуться в 5 кг. Похоже немного не помещаюсь ибо 7ячеек по 360гр. BMS и прочая мелочёвка.
Ну да ладно как нибудь переживу :)

AlexPFR

 Cappy,
Нормальная конструкция вырисовывается. А насчет превышения веса - так всегда бывает, когда проектируешь что-нибудь попроще истребителя. Превышение веса на 20% от  задуманного - это хорошая цифра.
Меня немного поразило, что ведомая звездочка весит больше мотора.

Cappy

#219
ЦитироватьМеня немного поразило, что ведомая звездочка весит больше мотора.

Основа для ведомой звезды - большая звезда "Старт-шоссе" её саму чесно говоря не взвешивал. Но она особо массивной не кажется хоть и стальная.
Переходник - конструкция из 2-х дюралевых и 2-х стальных пластин по 1,5мм толщиной.
Просто для приведения линии цепи к приемлимому значению (чтобы исключить задевание перьев) пришлось саму звезду "вывесить" за плоскостью самого переходника, сместив её (звезду) ближе к колесу, причём почти на 1 см. Т.к. при этом появляются изгибающие переходник моменты, была опаска, что вся конструкция окажется весьма склонной к появлению восьмёрок. Ну и для того, чтобы избежать подобной ситуации и был собран подобный "сэндвич"

Не спорю, если грамотно расчитать силы с моментами то изрядную часть веса данной конструкции можно убрать.
В абсолютных величинах экономия веса вряд- ли это будет более чем 200-250 гр. при изрядно возрастающей трудоёмкости изготовления "на коленке" так что эту процедуру я решил пока временно отложить. :)

Кстати мотор с новым валом тоже весит уже не 430г.... Но зато есть надежда, что поживёт подольше. У нового вала 3 опорных подшипника. 2 из них это подшипники движка и их основная задача - центровка ротора относительно статора. Третий подшипник - нормальный совковый №201 на который и приходится основная реакция ведущей шестерни редуктора. А с учётом того что радиус ведущей шестерни около 7мм то при максимальных 3 Н*м радиальная силушка там уже  430Н.
А ещё у вала есть фланец для крепления ротора. Просто родной вариант крепления ротора на валу на двух винтиках М3 и плотной но без натяга посадкой абсолютно не создавал впечатления надёжности.

Babylon4


Cappy

Сегодня доехал 100А контроллер от хоббикинга :)

Ну я его на радостях конечно же кинулся подключать к своему аутраннеру. Почти сразу возник вопрос полярности подключения регуля к сервотестеру. Ибо проводов там 3 шт. только на сервотестере есть маркировка и "+" расположен посередине, а по краям от него "-" и "S" (т.е. сигнал) Разъём при этом без ключика и маркировки :(
Так что до первого включения пришлось произвести процедуру, которую я намеревался провести несколько позже, а именно "вскрытие". И регуля и "тестера"
Надежда была на то, что хоть внутри будут какие - нибудь обозначения проводов. Но их и там не было....
В конце концов с проводами я всё же разобрался ибо как ни странно черный провод на питании регуля и черный провод на сервотестер оказались одними и теми же проводами, а именно "-" Но о вскрытии я не жалею т.к. удалось посмотреть из чего же данный регуль сделан.
Итак FETы "NICOS" P0603BD инфы по ним почти не нашел но вроде 30В 70А и их там напихано как минимум 18шт. Точно не скажу потому как форм-фактор регуля сильно напоминает спичечный коробок и при этом в нём собран сэндвич из 3-х плат:
1-я плата контроллер ATMEL MEGA8L драйвера IR2101S стабилизатор 5В TA7805F некий MAX662 (вроде DC-DC 5-12V)
2-я плата не очень понятно, но с виду там тоже феты, причём предположительно по всей площади.
Через термоинтерфейс на них прилеплена 3-я плата тоже вся в фетах их там 6 групп по 3 шт. Итого только на виду 18 фетов сколько на второй плате непонятно, но возможно ещё 18шт. 
Правда феты хреновые .... но зато много :bq:
Темоинтерфейс мне не понравился, какая-то толстая около 1мм волокнистая штука, с признаками липкости. И маленький радиатор с низенькими рёбрышками... Всё это не считая того, что феты 3-й платы тоже являются частью термоинтерфейса 2-го и 1-го слоя, да ещё и с волокнистой бякой между ними....

В результате прорисовался план деиствий на тот период, пока приедет 15-ти фетовый universal контроллер с bmsbattery.
Для начала попытаться настроить регуль по таймингам, тормоз выключить и.т.д. Ну а потом сгородить для него более менее достойную корпусину , с нормальным радиатором, запихнуть туда же сервотестер и вывести задатчик скорости в удобное место, благо он там переменник на 10К. Также хочу попытаться поиграться со смещением потенциала задатчика в зависимости от тока батареи. Может выйдет нечто похожее на обратную связь по току. Не токоограничение, но лучше чем ничего.

По ходовым испытаниям:
Двиг оказался не очень шумным, напоминает тихую дрель (правда это без редуктора) :)
При питании от 12В (УПСовая батарейка) обороты ХХ около 3100. При питании от 2-х таких батареек обороты ~5800+ Напругу при этом пока не измерял. Фазный ток ХХ на 12В около 1А
Если при пуске двигу мешать, то он дёргается и через пару секунд регульего отключает. Хотя сила "дёрганья" довольно существенная, для троганья с места думаю хватит. При оборотах выше 2-3 тыс попытки поймать двиг за ротор достаточно неприятны (и ни разу не поймал :) ) Фазный ток при этом видел около 30-и ампер, больше пока опасаюсь.
Крыльчатка ротора носит скорее декоративный характер, даже на 6000 оборотов ветра от неё особо нету :( так что воздуходувку придётся организовывать внешнюю) для начала компьютерный кулер хочу приспособить а впоследствии вот такую штуку.
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4180
Так что процесс продолжается....

AlexPFR

Цитата: Cappy от 16 Фев. 2011 в 01:10
Сегодня доехал 100А контроллер от хоббикинга :)


По ходовым испытаниям:
Двиг оказался не очень шумным, напоминает тихую дрель (правда это без редуктора) :)
При питании от 12В (УПСовая батарейка) обороты ХХ около 3100. При питании от 2-х таких батареек обороты ~5800+ Напругу при этом пока не измерял. Фазный ток ХХ на 12В около 1А
Если при пуске двигу мешать, то он дёргается и через пару секунд регульего отключает. Хотя сила "дёрганья" довольно существенная, для троганья с места думаю хватит. При оборотах выше 2-3 тыс попытки поймать двиг за ротор достаточно неприятны (и ни разу не поймал :) ) Фазный ток при этом видел около 30-и ампер, больше пока опасаюсь.
Крыльчатка ротора носит скорее декоративный характер, даже на 6000 оборотов ветра от неё особо нету :( так что воздуходувку придётся организовывать внешнюю) для начала компьютерный кулер хочу приспособить а впоследствии вот такую штуку.
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4180
Так что процесс продолжается....


Поздравляю с приобретением контроллера и началом испытаний. Судя по первым результатам, все идет хорошо, как я понял, во всяком случае по плану.

Поскольку экспериментальные результаты имеют первоочередную ценность, позвольте несколько уточняюших вопросов.
1.Не очень шумный,  это на холостом ходу?
2. Не измеряли ток потребления от двух батарей (24 В)?
3. Фазный ток измеряли по осциллограме, это амплитудное значение?
4. Постоянный ток потребления от батарейки  на хх можно измерить?
5. Если двигателю мешать при пуске, а контроллер отрубает его после 2 сек, значит можно измерить пусковой момент какими-нибудь простыми средствами ( рычаг с динамометром, закрепленный на оси)?

Крыльчатка от компового кулера при 5000 об/мин вполне себе охлаждает 600-800  Вт блок питания (100-150 ватт тепла выдувает), так что нормально должно получиться.



Cappy

ЦитироватьНе очень шумный,  это на холостом ходу?
Да на холостом, без редуктора и жестко закреплённый за 2 лапы крестовины к деревянному стелажу (для усиления акустического эффекта)   :) При этом на 5К оборотов он тише чем на 1,5К (хорошо слышен ШИМ) на ~3K хорошо заметен дисбаланс ротора, потом уходит.
ЦитироватьНе измеряли ток потребления от двух батарей (24 В)?
ЦитироватьФазный ток измеряли по осциллограме, это амплитудное значение?
ЦитироватьПостоянный ток потребления от батарейки  на хх можно измерить?
В звене постоянного тока ток ещё не измерял, может сегодня придумаю как бы это сделать.
Фазный ток - клещами к мультиметру. На 50Гц на правду похоже, а вот на произвольной частоте да ещё ШИМ-ованой о степени "вранья" можно только догадываться.
ЦитироватьЕсли двигателю мешать при пуске, а контроллер отрубает его после 2 сек, значит можно измерить пусковой момент какими-нибудь простыми средствами ( рычаг с динамометром, закрепленный на оси)?
Мысль интересная, о таком варианте я не подумал, спасибо :) ибо городить одноразовый динамометрический стенд как-то не хотелось.
ЦитироватьКрыльчатка от компового кулера при 5000 об/мин вполне себе охлаждает 600-800  Вт блок питания (100-150 ватт тепла выдувает), так что нормально должно получиться.
В БП хорошо развиты поверхности охлаждения того, что греется. А тут круглая болванка....
Ну попытка не пытка, буду пробовать.


AlexPFR

#224
Цитата: Cappy от 16 Фев. 2011 в 08:44

ЦитироватьПостоянный ток потребления от батарейки  на хх можно измерить?
В звене постоянного тока ток ещё не измерял, может сегодня придумаю как бы это сделать.
Фазный ток - клещами к мультиметру. На 50Гц на правду похоже, а вот на произвольной частоте да ещё ШИМ-ованой о степени "вранья" можно только догадываться.

ЦитироватьКрыльчатка от компового кулера при 5000 об/мин вполне себе охлаждает 600-800  Вт блок питания (100-150 ватт тепла выдувает), так что нормально должно получиться.
В БП хорошо развиты поверхности охлаждения того, что греется. А тут круглая болванка....
Ну попытка не пытка, буду пробовать.


1. На 50 Гц  боюсь совсем не похоже, во-первых, частота 350 Гц  на 3000 об/мин, как вы выяснили, во-вторых, форма тока далека от синусоиды. И это без ШИМа.

2. Можно имхо сделать радикально и просто вытяжную вентиляцию. Задняя часть мотора хорошо открыта. Приклеить комповый вентилятор через цилиндрическую шайбу силиконовым герметиком. Запитывать вентилятор от аккумуляторов ( на расход 1вт можно пойти) и, как мне кажется, все проблемы охлаждения ( особенно на малых скоростях) будут решены. Родная крыльчатка ротора скажет спасибо за помощь.

GreyK

Cappy можно ссылку на используемый сервотестер?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Cappy

ЦитироватьCappy можно ссылку на используемый сервотестер?
Дык собственно вот он, 1 микруха, переменник и 3 светодиода :) При изменении задания от "0" до 100% заполнение ШИМ а визуально изменяется с 1 до 5% (очень визуально, не приглядывался)
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8296

Кой чаво успел по-промерить и посмотреть. На ХХ, в зависимости от таймингов движок жрёт от 43 до 57Вт при этом меняются обороты. При малых таймингах меньше потребление и скорость, при бОльших растёт и скорость и мощща.
Т.к. эти 57Вт на ХХ в основном идут на нагрев моторчика то он соответственно греется :) Интересно насколько эта картина усугубится под нагрузкой....
Цитироватьможно измерить пусковой момент какими-нибудь простыми средствами
Пусковой момент измерить всё же не получается, при пуске дёрганье заторможенного статора происходят достаточно быстро, так что электронный безмен среагировать не успевает. Да и после более внимательного изучения могу сказать что не та уж он (момент) и велик. Двумя пальцами ротор (не вал) без проблем удерживается. Для того чтобы провернуть коленвал GX-35 скорее всего маловато. Вот если там посерёдке воткнуть центробежную муфту, то тогда скорее всего будет попрощще...
Редуктор мой, особенно под нагрузкой ревёт как неизвестно что. Старый троллейбус тихо отдыхает в сторонке. После пары часов гоняния его на максимальных оборотах на ведомой шестерне заметно смещение пятна контакта зубьев к внешнему радиусу. Хочу поиграться со взаимным расположением шестерёнок, может получше станет. А сам движок при росте нагрузки больше шуметь не начинает (почти)
Измерил частоту напруги при работе от регуля. При 6500 об/мин период был ~1,25мс т.е. 800Гц А это в свою очередь даёт ~48000ERPM

Попутно по дурости угробил леферную ячейку на 12Ah ... но это уже совсем другая история  :bu:

samodelkin

читал н одном сайтике такую мульку, мол один пипл поставил на велик мотор от...стиральной машины "Индезит" Вот только не понятно, где он взял напругу в 220в? Если от преобразователя, то заряда аккумулятора хватит самое большое на 30 минут я думаю...Преобразователь тоже энергию хавает...

AlexPFR

#228
Цитата: Cappy от 19 Фев. 2011 в 13:45
Кой чаво успел по-промерить и посмотреть. На ХХ, в зависимости от таймингов движок жрёт от 43 до 57Вт при этом меняются обороты. При малых таймингах меньше потребление и скорость, при бОльших растёт и скорость и мощща.
Т.к. эти 57Вт на ХХ в основном идут на нагрев моторчика то он соответственно греется :) Интересно насколько эта картина усугубится под нагрузкой....
Цитироватьможно измерить пусковой момент какими-нибудь простыми средствами
Пусковой момент измерить всё же не получается, при пуске дёрганье заторможенного статора происходят достаточно быстро, так что электронный безмен среагировать не успевает. Да и после более внимательного изучения могу сказать что не та уж он (момент) и велик. Двумя пальцами ротор (не вал) без проблем удерживается. Для того чтобы провернуть коленвал GX-35 скорее всего маловато. Вот если там посерёдке воткнуть центробежную муфту, то тогда скорее всего будет попрощще...
Редуктор мой, особенно под нагрузкой ревёт как неизвестно что. Старый троллейбус тихо отдыхает в сторонке. После пары часов гоняния его на максимальных оборотах на ведомой шестерне заметно смещение пятна контакта зубьев к внешнему радиусу. Хочу поиграться со взаимным расположением шестерёнок, может получше станет. А сам движок при росте нагрузки больше шуметь не начинает (почти)
Измерил частоту напруги при работе от регуля. При 6500 об/мин период был ~1,25мс т.е. 800Гц А это в свою очередь даёт ~48000ERPM

Попутно по дурости угробил леферную ячейку на 12Ah ... но это уже совсем другая история  :bu:

57 вт  при хх это при напряжении питания 24 В ? Нормальная величина, основной вклад вносят вихревые токи (800 Гц да еще с нечетными гармониками). Если снимать 900-1000 ватт на нагрузку, то к потерям добавится 60-70 вт вероятно.  Итого кпд будет 87-88%, совсем неплохо ( в режиме генератора наверно 90% можно ожидать). Производитель сообщал, что за счет  железа, магнита и подшипников кпд выше на 8-10%. Так и получается, если считать от 80%. Кстати у неодимовых магнитов  в роторе этого мотора рабочая температута до 120 С, температура Кюри довольно большая (340 С), но выше 150 С уже начинается необратимое размагничивание.

С пусковым моментом ясно, чуда не произошло, но я многого и не ожидал. Посмотрел видео с запуском GX-35.Визуально довольно легко тросиком запускается. Пусковой момент при этом похоже cущественно меньше 1Nm.  Вчера приценивался к GX-35 в магазинах газонокосилок и прочих культиваторов. Можно найти за 200-250 баксов.Жаль не догадался пусковой тросик подергать. Может быть в следующий раз. Поизучал сайты авиамоделистов, которые используют GX-35. Оказывается этот движок можно раздеть до 1.7 кг(!).

GreyK

Цитата: Cappy от 19 Фев. 2011 в 13:45
ЦитироватьCappy можно ссылку на используемый сервотестер?
Дык собственно вот он, 1 микруха, переменник и 3 светодиода :) При изменении задания от "0" до 100% заполнение ШИМ а визуально изменяется с 1 до 5% (очень визуально, не приглядывался)
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8296

Спасибо!
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Cappy

ЦитироватьЖаль не догадался пусковой тросик подергать

ИМХО но движок стоящий на витрине в "консерве" и реальный обкатанный и "летом" по усилию на тросике будут отличаться в разы. Также надо знать радиус катушки пускача и тянуть с помощью чего-то измеряющего....

А мой самолётный моторчик....м.б. если по примеру Pawel пригородить к нему датчики Холла и попробовать использовать  для пуска низковольтный контроллер для сенсорных двигателей от автомоделей, который после пуска будет отключаться.... хотя нет, ненадёжно, времени для разгона GX-35 надо совсем немного а если при этом не успеть отключить генератор от контроллера то он там мгновенно всё зажарит....

ЦитироватьЕсли снимать 900-1000 ватт на нагрузку, то к потерям добавится 60-70 вт вероятно.  Итого кпд будет 87-88%, совсем неплохо ( в режиме генератора наверно 90% можно ожидать).
Я согласен с тем, что потери на ХХ практически в том же численном эквиваленте будут присутствовать и при рабочих нагрузках т.е. 55 Вт на ХХ и 1000Вт +55Вт + омические потери от возросших токов. Вот только эти омические потери вылезут при, скажем 30А на фазу ещё в 35Вт на моторчик а при 60А соответственно ещё 140Вт... хз может и ничего страшного. Считал из соображений 38мОм сопротивление 2-х фазных обмоток при работе в один момент времени ток протекает только по 2-м обмоткам из 3-х

Вчера кое как прицепил за одну точку редуктор (дабы всякую криворукость по мере необходимости выправлять) ну и подключив к двигу всё электричество наслаждался созерцанием того, как по мановению сервотестера всё начинало вертеться и громыхать :)

Чудо  однако :bq:

AlexPFR

#231
Цитата: Cappy от 21 Фев. 2011 в 11:33

ИМХО но движок стоящий на витрине в "консерве" и реальный обкатанный и "летом" по усилию на тросике будут отличаться в разы. Также надо знать радиус катушки пускача и тянуть с помощью чего-то измеряющего....

А мой самолётный моторчик....м.б. если по примеру Pawel пригородить к нему датчики Холла и попробовать использовать  для пуска низковольтный контроллер для сенсорных двигателей от автомоделей, который после пуска будет отключаться.... хотя нет, ненадёжно, времени для разгона GX-35 надо совсем немного а если при этом не успеть отключить генератор от контроллера то он там мгновенно всё зажарит....

Я согласен с тем, что потери на ХХ практически в том же численном эквиваленте будут присутствовать и при рабочих нагрузках т.е. 55 Вт на ХХ и 1000Вт +55Вт + омические потери от возросших токов. Вот только эти омические потери вылезут при, скажем 30А на фазу ещё в 35Вт на моторчик а при 60А соответственно ещё 140Вт... хз может и ничего страшного. Считал из соображений 38мОм сопротивление 2-х фазных обмоток при работе в один момент времени ток протекает только по 2-м обмоткам из 3-х
Вы правы, про разницу пускового усилия нового и обкатанного мотора я не подумал. Радиус пусковой катушки 2-3 см. Усилие запуска, если судить по видео - грубо 1-2 кг. Пусковой момент получается 0.2-0.6 Nm.
Датчики  положения ротора видимо придется делать (правда пока не представляю как это сделать для датчиков Холла, есть ли на статоре место для них, во-первых, и можно ли фрезернуть полости в ламинате под датчики, не закоротив при этом пластины, во-вторых). Можно сделать оптический енкодер, взяв перфорированное колесо от  механической мыши и оптопары от нее же.  Хотя можно и по противоэдс управлять. В любом случае контроллер придется разрабатывать самому. Надо еще подумать о том, нельзя ли упростить алгоритм пуска электромотора. Ведь фактически датчики Холла задают начальную последовательность подачи тока в фазу (АBC, BCA,CAB). Может быть сделать так, что при достижении максимального тока последовательно подключать следующую фазу. Ну и установить отрубание за полный цикл.

Омические потери считали  правильно имхо. При номинальной мощности ШИМ не работает. В каждый момент времени подключены две обмотки последовательно. Потребляемый ток от батареи фактически DC (равное амплитудному значению фазного тока) минус дропы от переключения фаз во время дед-тайма.


Cappy

Вот в этом посте Pawel показывает как использует датчики Холла.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.msg84818.html#msg84818

На статоре со свободным местом довольно туго.
На своём моторчике я пробовал "елозить" по корпусу ротора другим Nb магнитом, так вот чувствуется что полярность магнитов ротора чередуется. Правда непонятно как это может работать через стальную оболочку ротора  :shok:  Недозамкнутый магнитный поток?

ЦитироватьВедь фактически датчики Холла задают начальную последовательность подачи тока в фазу (АBC, BCA,CAB).

Насколько я понимаю датчики Холла чётко указывают мгновенное положение ротора, в зависимости от которого должны быть открыта соответствующая пара ключей. Почему не делают контроллеров на дискретных этементах которые будут тупо открывать нужную пару при нужном положении ротора. А регулирование скорости осуществлять через внешний ШИМ навроде такого только с правильным ключиком http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html
Или это всё дань моды, везде пихать микроконтроллеры?
Хотя при массовом производстве это выгоднее, а при единичном изготовлении энтузиастами подкупает возможность  использования сложных алгоритмов обработки состояния двига, защиты ключей и т.д.....
Может свой контроллер на дискретке забубенить..... единственный в мире и неповторимый :)  ибо ради сочинения одинокой прошивки контроллера убить годик на то чтобы научиться нормально программировать одинокий контроллер чё-то не хочется. А уверенности что как только я это изучу срочно начну везде их пихать за большие деньги у меня нету.... :)

AlexPFR

#233
Цитата: Cappy от 21 Фев. 2011 в 15:50
Вот в этом посте Pawel показывает как использует датчики Холла.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.msg84818.html#msg84818

На статоре со свободным местом довольно туго.
На своём моторчике я пробовал "елозить" по корпусу ротора другим Nb магнитом, так вот чувствуется что полярность магнитов ротора чередуется. Правда непонятно как это может работать через стальную оболочку ротора  :shok:  Недозамкнутый магнитный поток?

ЦитироватьВедь фактически датчики Холла задают начальную последовательность подачи тока в фазу (АBC, BCA,CAB).

Насколько я понимаю датчики Холла чётко указывают мгновенное положение ротора, в зависимости от которого должны быть открыта соответствующая пара ключей. Почему не делают контроллеров на дискретных этементах которые будут тупо открывать нужную пару при нужном положении ротора. А регулирование скорости осуществлять через внешний ШИМ навроде такого только с правильным ключиком http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html
Или это всё дань моды, везде пихать микроконтроллеры?
Хотя при массовом производстве это выгоднее, а при единичном изготовлении энтузиастами подкупает возможность  использования сложных алгоритмов обработки состояния двига, защиты ключей и т.д.....
Может свой контроллер на дискретке забубенить..... единственный в мире и неповторимый :)  ибо ради сочинения одинокой прошивки контроллера убить годик на то чтобы научиться нормально программировать одинокий контроллер чё-то не хочется. А уверенности что как только я это изучу срочно начну везде их пихать за большие деньги у меня нету.... :)

Внешнее расположение датчиков Холла наверно лучше, чем оптический  енкодер, но хуже, чем расположение их между ротором и статором. Наверно это единственный приемлемый вариант для такого мотора. Магнитный поток - да, ободом ротора замыкается не полностью, что и неудивительно при такой толщине обода, но вряд ли выходит много, не больше 5% имхо.

Цитироватьдатчики Холла чётко указывают мгновенное положение ротора, в зависимости от которого должны быть открыта соответствующая пара ключей
В пусковой момент  открывается  определенная пара ортогональных ключей из пары полумостов, один из 6 вариантов, затем меняется скорость переключения фаз в зависимости от переключения датчиков. Именно этой обратной связи и нет в контроллерах для авиамоделей , они сделаны для вентиляторного режима управления мотором. Наверно можно это сделать на дискретке, но на микроконтроллере получается проще и дешевле.
Контроллер генератора для режима "range extender"  еще сложнее получается. Нужно добавить обратную связь от гистерезисного компаратора, режима заряда, управление оборотами ДВС. Ну еще желательно сделать активный корректор реактивной мощности (PFC) с малыми пульсациями зарядного тока.