Глюк китайского КОНТРОЛЛЕРА

Автор Nakalu, 08 Нояб. 2016 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nakalu

Здравствуйте!
Помогите разобраться с контроллером  6-ти
мосфетным 48 в. 350, китайского происхождения.
Проблема заключаете в следующем:
Мотор колесо не вращается при полном нажатии на ручку газа. При плавном  без нагрузки еле, еле раскручивается, потом может крутится нормально, под нагрузкой во всю скорость. Через некоторое  время может вовсе не набирать обороты. Недельку плюс ,минус  постоит в гараже и о чудо все работает. Может даже неделю ездить  без проблем. Проверил все, что мог  датчики холла  колеса и ручки газа. Проводку, аккумулятор. Осталась одна причина Контроллер. Вскрыл  проверил на внешние дефекты не обнаружил, все чисто, отхождения пайки на элементах не видно. Припаял светодиод  ошибок не показывал пока глюк не повторился. В итоге имеем 7 вспышек, код ошибки обозначает АВАРИЙНЫЙ ТОК. При возобновлении нормальной работы колеса, ошибка уходит.
Вопрос в чем дело  где искать собаку!!!!!!

Nakalu

Ау, люди неужели никто  не сталкивался с таким явлением !!!

av404

Начни с контактов. Как минимум расстыкуй и соедини снова пару раз. Окислы уйдут однозначно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Nakalu

Цитата: av404 от 09 Нояб. 2016 в 17:32
Начни с контактов. Как минимум расстыкуй и соедини снова пару раз. Окислы уйдут однозначно
Уже все на 100 раз перетыкал. Не однократно снимал, ставил на другой велосипед тоже самое повторяется чере время. Ну и ошибка говорит, аварийный ток. Что это значет не понемаю.

anatoli_nik

Аварийный ток означает что, где-то, короткое замыкание. В проводах идущих от контроллера (три фазных провода) к мотору, и окислы тут не при чем.
Может быть транзисторы продавили диэлектрическую прокладку, может внутри кабеля провода протерлись, может внутри оси МК. Еще может треснула пайка (дорожка) "выключающего" транзистора (тот который разряжает затвор) одного из мосфетов (95% что у нижнего (тот что от минуса, т.к. верхние контроллер обычно проверяет) и он не закрывается до открытия противоположного ключа.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Nakalu

Цитата: anatoli_nik от 09 Нояб. 2016 в 19:50
Аварийный ток означает что, где-то, короткое замыкание. В проводах идущих от контроллера (три фазных провода) к мотору, и окислы тут не при чем.
Может быть транзисторы продавили диэлектрическую прокладку, может внутри кабеля провода протерлись, может внутри оси МК. Еще может треснула пайка (дорожка) "выключающего" транзистора (тот который разряжает затвор) одного из мосфетов (95% что у нижнего (тот что от минуса, т.к. верхние контроллер обычно проверяет) и он не закрывается до открытия противоположного ключа.
Привет!
Протирания, замыкание фазных проводов исключено. Контроллер переставлял на другой вел, проблемы те же самые были.
Где находится на плате пайка (дорожка) "выключающего" транзистора (тот который разряжает затвор) одного из мосфетов (95% что у нижнего, тот что от минуса?????????



Nakalu

[user]anatoli_nik[/user],  Дорожки визуально целые,  диэлектрическая прокладка тоже целая не продавлена. А может быть глюк самих мосфетов ?

anatoli_nik

Транзистор (трехногая блоха между фазным проводом и резистором с надписью 101) находится ближе всего к мосфету, дорожкой одна его лапка соединяется с затвором (правая нога мосфета на фотке), и таких точно три, а всего шесть (остальные три на фотке не видно, но можно проследить по дорожкам).
ЦитироватьА может быть глюк самих мосфетов ?
Поскольку глюк непостоянный то, с вероятностью чуть менее чем 100%, где-то трещина -непропай.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

славян

[user]anatoli_nik[/user], а может знаешъ,почему такой глюк образовался?
КУ63 у меня два малоезженых есть,про запас,никаких не было сбоев.Поставил другу на новый редукторник 250Вт-,проехал км около 50,начал дёргать,да и ехать не возможно.На подвешенном колесе,такое дело:чем резче курком газуешъ,тем быстрее срыв самого вращения,нажимаю на курок плавно,тогда развивает свои обороты,но с призвуком детонации,даю плавно нагрузку на колесо,-на ваттметре доходит до 10-11А и опять происходит сброс работы.Диод мигает около раза в секунду.С холлами и без,-одинаковый прикол.
Ставим другой,такой же,-ура,всё работает.Проезжает опять км 50-100 и второй контроллер заболевает,как первый :ireful:
Шо за нечисть,люди? :facepalm:
Нас всё меньше... с каждым часом!

Nakalu

Привет!
Получилось все исправить с помощью паяльной станции. Прогрел и все ок. Действительно где то контакт отходил, визуально не видно где не контакт. Восстановил 2 контроллера, 3 месяца полёт нормальный.

славян

Цитата: славян от 26 Май 2017 в 22:33
[user]anatoli_nik[/user], а может знаешъ,почему такой глюк образовался?
КУ63 у меня два малоезженых есть,про запас,никаких не было сбоев.Поставил другу на новый редукторник 250Вт-,проехал км около 50,начал дёргать,да и ехать не возможно.На подвешенном колесе,такое дело:чем резче курком газуешъ,тем быстрее срыв самого вращения,нажимаю на курок плавно,тогда развивает свои обороты,но с призвуком детонации,даю плавно нагрузку на колесо,-на ваттметре доходит до 10-11А и опять происходит сброс работы.Диод мигает около раза в секунду.С холлами и без,-одинаковый прикол.
Ставим другой,такой же,-ура,всё работает.Проезжает опять км 50-100 и второй контроллер заболевает,как первый :ireful:
Шо за нечисть,люди? :facepalm:
Сидим-тупим...Сегодня пробовали наблюдать за изменением частоты мигания диода при нажатии курка,-раза в два мигает быстрее.В мотор заглядывали,-песня...новый движок.Контроллеры-братья по несчастью едва ли крутят сегодня мотор.
Где умы-то наши? :help:
Нас всё меньше... с каждым часом!

славян

Один контроллер заработал сам O_O
Ждём воскресения второго...
Нас всё меньше... с каждым часом!

anatoli_nik

[user]славян[/user], ищи непропай, в обоих. При том в драйверах нижних ключей, т.к. верхние проверяются на закрытие.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

славян

[user]anatoli_nik[/user],один как заработал чудом,так служит.Другому и пропайка не помогла :bn:
Нас всё меньше... с каждым часом!

MadRaccoon

Цитата: Nakalu от 08 Нояб. 2016 в 22:08
Здравствуйте!
Помогите разобраться с контроллером  6-ти
мосфетным 48 в. 350, китайского происхождения.
Добрый день!
Судя по фото и характеристикам, являюсь "счастливым" обладателем аналогичного контроллера 48V@350W. Заказал на али. Подкючил к МК и к самопальной батарее. При нажатии на гашетку - мк не крутится. Прозвонка проводов показала что на гашетке отсутствует напряжение. Батарейка заряжена 54,1В (литий-ионка). Продавец предпринимает попытки диагностировать контроллер удаленно (рекомендует что еще посмотреть), но процесс затянулся, а результата нет.
Я уже залез внутрь и прозвонил ножки мосфетов - все без кз между любыми выводами. Внешне всё выглядит норм, без обугливаний и проч.
В чем может быть засада, подскажите, плиз, чайнику(мой первый опыт)?
Где и что можно посмотреть?
Если не сложно - киньте ссылочку на "светодиод диагностики" и куда его паять.

Почитал эту тему и думаю что тоже непропай...

Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто откликнится! И просьба тапком не кидать, я только учусь)
Oxelo town 7xl 350W@48V/10,5Ah (13s4p)

mr.Dream

[user]MadRaccoon[/user], слаботочка (зажигание) подключена?

MadRaccoon

Цитата: mr.Dream от 08 Сен. 2017 в 10:57
[user]MadRaccoon[/user], слаботочка (зажигание) подключена?
Отдельно зажигание не вынесено.
В комплекте экранчик с тремя кнопками. Одна из них "Пувер".
Нажатие на нее ничего не дает. Продавец сказал что можно два проводка определенных замкнуть и это имитирует зажигание. Эффекта нет.
Oxelo town 7xl 350W@48V/10,5Ah (13s4p)

Slavemaster

[user]MadRaccoon[/user], а на одном из тех проводков, которые продавец рекомендует замыкать батарейное напряжение присутствует? Если замкнуть их через амперметр, должен быть ток порядка нескольких десятков милиампер, проверяйте.