avatar_LICC

Рекуперация

Автор LICC, 29 Март 2008 в 07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

У нас все дороги состоят из подьемов и спусков, и замутить рекуперацию просто необходимо. Чуть позже попробую поэкспериментировать.
Выпрямляю 3фазы с МК, затем с помощю внешней схемы ШИМ коммутирую выпрямленное напряжение на первичную  обмотку ВЧ трансформатора, а со вторички снимаю повышенное и через диод подаю на батарею.
У кого какие мысли??
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Идея хорошая, что нелишне добавить, ИМХО, так это ОС по току, чтобы ограничивать его на уровне, безопасном для АКБ. Это все же не Оптимы, к сожалению... Выпрямлять собираетесь отдельным мостом или использовать паразитные диоды силовых МОСФЕТов?

Creator

вопрос, скорее, упрется в то СКОЛЬКО СМОЖЕТ ВЗЯТЬ АККУМУЛЯТОР электроскутера , т.е. в ограничение по току. Надо просто посчитать, исходя из рекомендованного зарядного тока АКБ.

п.с. одновременно написали схожие сообщения  :D , к чему бы это?  :bj:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LICC

Мост буду брать отдельный, если диоды мосфетов использовать, то надо в момент торможения отключять контроллер от АКБ.  ИМХО отдельный мост будет проще и развязка от схемы.
По поводу ОС по току - скорее всего ограничением будет служить сам трансформатор.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Пожалуй, внешний мост будет более простым решением, но тогда его желательно делать из "быстрых" или диодов Шотки, 70В 50А должно хватить.
Цитироватьскорее всего ограничением будет служить сам трансформатор
Это как?

LICC

Конечно, диоды тока шотковские, а почему про транс думаю - при определенном токе войдет в насыщение....так как режим кратковременный, думаю не перегрееться.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

Трансу может и все равно, а вот ключам и поплохеть от этого может...

LICC

эксперименты покажут... Какие еще соображения по рекуперации???
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aL75

#8
Раньше была мысль реализовать рекуперацию на своем дырчеге, но потом передумал, потому как тормозами на маршруте пользуюсь только один раз :) . Схему предполагал примерно такую (см. вложение). Суть - степ-ап преобразователь со стабилизацией выходного тока и работающий в широком диапазоне входных напряжений.
Первый вопрос - какой максимально безопасный ток могут принять АКБ. Согласно докам на них, ток должен быть не более 0,3С. Где-то читал, что кратковременно должны выдержать и 1С.
Второе. Насколько эффективным будет тормозной момент, теоретически, он должен расти со снижением скорости, и будет ли он достаточным в начале торможения...
В данном случае габаритную мощность можно принять на уровне 1,2КВт(60В*20А) , на охлаждение ввиду кратковременности работы можно и "забить" :D . Открытый вопрос - выбор оптимальной топологии пребразователя...     

LICC

Типа этой схемы и моя задумка.  Управление рекуперацией можно организовать как на продвинутых е-циклах, а именно-ручка газа в другую сторону, с тем же холлом, сильнее крутанул-силнее рекуперирует и тормозит... Можно просто тупо наращивать заполнение ШИМ по времени нажатия рычега тормоза.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

i

Цитата: aL75 от 31 Март 2008 в 02:00
... Насколько эффективным будет тормозной момент, теоретически, он должен расти со снижением скорости...
Думаю, что наоборот... Чем выше скорость, тем больше ЭДС, тем больше токи можно получить, тем сильнее тормозит. Предполагаю, что КЗ обмоток на большой скорости, позволит сделать кульбит через руль...
Кстати, такая зависимость тормозного усилия от скорости характерна для АБС, т.е. колеса не могут заблокироваться и перейти на юз.

dmmos

ЦитироватьЧем выше скорость, тем больше ЭДС, тем больше токи можно получить, тем сильнее тормозит
Полностью согласен.

Подброшу еще пару безумных идей :)
Проблему с ограничением тока зарядка аккумулятора можно обойти, если применить ионистор емкостью где-то 50...100 Ф и напряжением 12...20 Вольт. Сначала накапливаем энергию в этот буфер, потом медленно от него заряжаем аккумулятор. Только в этом случае надо будет использовать синхронное выпрямление, иначе хана диодам или ионисторам. Недостаток - такой ионистор будет стоить примерно столько же, сколько неплохая литий-фосфатная аккум. батарея, которую можно заряжать весьма большими токами.
А вторая идея - можно обойтись без трансформатора, одним дросселем, что существенно упрощает изготовление. Схема включения - примерно как в корректорах мощности.

aL75

Цитата: i от 31 Март 2008 в 09:30
Цитата: aL75 от 31 Март 2008 в 02:00
... Насколько эффективным будет тормозной момент, теоретически, он должен расти со снижением скорости...
Думаю, что наоборот... Чем выше скорость, тем больше ЭДС, тем больше токи можно получить, тем сильнее тормозит.
Согласен, но вопрос в том, сможет ли батарея "сьесть и не подавиться" :) токами рекуперации, если их не ограничивать...
Насколько понимаю, тормозной момент движка будет зависеть от тока, отбираемого с него. Предполагается, что преобразователь работает в режиме стабилизатора тока, выходное напряжение почти неизменное. Тогда выходит, что чем меньше ЭДС движка, тем больший ток можно  с него снять. К примеру, в начале торможения, при ЭДС 40В снимем 25А, то при 20В ток будет уже 50А... Вроде так...
Конденсаторный буфер - это здорово, однозначно, но и денег он стоит немало, действительно, тогда уж лучше литий.

aL75

Цитата: dmmos от 31 Март 2008 в 12:51
А вторая идея - можно обойтись без трансформатора, одним дросселем, что существенно упрощает изготовление. Схема включения - примерно как в корректорах мощности.
В принципе это уже детали, транс нарисован условно, конкретную схему пребразователя нужно выбирать исходя из заданных условий - вес, габариты, КПД, возможность работы в максимально широком диапазоне входных напряжений...