Ионистор на дизельном автомобиле и опасность спалить генератор

Автор Dutch1981, 11 Дек. 2016 в 17:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dutch1981

Добрый вечер, уважаемые Господа.
Эксплуатирую дизельный авто - Паджеро 3 с мотором 4м41 1999 г.в. Под капотом штатно размещён один аккумулятор Solite 95 Ач. Остаточная ёмкость аккумулятора не позволяет заводить мотор после 10 часов простоя на морозе ниже -15 С.
Купил б/у блок конденсаторов с балансировочными модулями общей ёмкостью 225 Ф.
Не прогретый мотор при температуре +15 заводится без аккумулятора.
Подключил конденсатор параллельно АКБ проводами S=25 мм2. При запуске двигателя появился визг приводного ремня генератора на 5-7 секунд. Отключаю ионистор -визг ремня исчез.
Генератор (ТуТ фотки генератора) должен быть на 125 А.

1. Подскажите, пожалуйста, не сгорит ли генератор из-за огромных токов отдачи после запуска?
2. Нужно ли как-нибудь дорабатывать систему запуска/зарядки на дизельном авто?

Steel RAT

1. Генератор не сгорит.  Он специально устроен так, чтобы ограничивать выходной ток на безопасном уровне.
2. Толку от ионистора в вашем случае - 0. Лучше купить новый аккумулятор.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dutch1981


Steel RAT

Потому, что в аккумуляторе есть утечка (саморазряд).
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dutch1981

#4
Саморазряд около 1 Ач в сутки. Если я поменяю аккумулятор, то куда денется саморазряд?
Этот ионистор стоял в штатной системе запуска другого автомобиля с конвеера.
Или у "бензинового" аккумулятора на 30-40 Ач меньший саморазряд?

Steel RAT

Производители обещают на новой батарее саморазряд порядка 3% в месяц.
Это 0,1% в сутки. При емкости батареи в 100 АЧ это 0,1 АЧ.

Ионистор эффективен только в паре с исправной АКБ - не менее 67% номинальной емкости + определенное внутреннее сопротивление, измеряемое косвенным методом нагрузочной вилкой.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Tonal

[user]Dutch1981[/user],
Ремень натянуть. Если в управлении генератором предусмотрено ограничение зарядного тока ничего сгореть не должно. Если нет то первыми сгорят диоды в генераторе, а дальше по ситуации)
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

poraboloid

Цитата: Steel RAT от 12 Дек. 2016 в 22:42Толку от ионистора в вашем случае - 0. Лучше купить новый аккумулятор.
Это заблуждение.
Любой свинцовый акб с пластинчатой конструкцией это ущербная конструкция, не позволяющая полноценно эксплуатировать авто в сильные морозы.
Плохо принимает заряд, растёт сопротивление, снижаются пусковые токи, падает напряжение.
Ионистор же подзарядившись от полудохлого свинца выдаёт на гора токи в 200-300 ампер без проблем.
Если на машине стоит современная сигнализация, позволяющая запускать двигатель при просадке напряжения акб - такая сборка будет работать несколько лет без проблем.
Со временем конечно свинец окончательно скиснет и придётся купить новый, но за это-же время на новом свинце он бы точно так-же помер.
А при эксплуатации вместе с ионистором нового свинцового акб ему будет намного легче, и проживёт он в разы дольше.

Генератор после запуска потребляет больше обычного, поэтому ремень и проскальзывает.
Как и было сказано - натяните его.
Я 2 года машину с ионистором эксплуатировал, генератор себя прекрасно чувствует.
Единственная проблема ионистора - расположение.
Под капотом ему некомфортно, там температуры пляшут от -40 до +100, что может привести к разгерметизации ячеек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Dutch1981

1. Мне стоит протянуть провода до багажника и разместить ионистор там?
Тянуть только +, а массу брать с кузова автомобиля?
2. Какое сечение проводов выбрать?

Tonal

[user]Dutch1981[/user],
- по возможности поближе к аккуму, возможно в салоне под сиденьем если место есть.
- только двумя отдельными проводами, сечением от 25мм^2 и выше.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Steel RAT

[user]poraboloid[/user],  у аффтара свинец уже скис до полного уксуса.
А ионистор никак не повлияет на срок службы АКБ.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

poraboloid

Цитата: Steel RAT от 13 Дек. 2016 в 17:36
[user]poraboloid[/user],  у аффтара свинец уже скис до полного уксуса.
А ионистор никак не повлияет на срок службы АКБ.
Да он любой новый киснет так уже на вторую серьёзную зиму.
Льют из вторички с сурьмой и кальцием мешанину.
Да и пластины решеток раньше бывшие толстыми что не сгнуть руками, теперь фольгу напоминают всё больше.
Про "не повлияет" смешно, внутреннее сопротивление попробуй сравнить, почешешь тыковку.
"Спорить о вкусе устриц стоит с теми, кто их пробовал."
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

DimS

У меня друган уже 3 года так ездит. Поставил последовательно 6 суперкапов по 2600 фарад и мотоциклетный аккум. Поначалу геныч свистел, потом ремень натянул.
Если от свиста не избавиться, можно последовательно включить мощный "трамвайный" диод на 400 ампер и параллельно ему лампу от фары с запараллеленными спиралями. При запуске ток пойдёт через диод, на нём упадёт около вольта; после запуска диод закроется, а зарядный ток пойдёт через лампу.

yurgen

Как то я  не понимаю,
225 Ф , 12В  - полная энергия сборки  ионисторов  будет
Е = 225*12*12/ 2 =  16 200 Дж. или 4.5ВтЧ.
во время запуска стартера ионистор разрядится допустим до 9 В , при этом в нем остается
энергии
Е= 225*9*9/2 = 9 112Дж ( 2.5ВтЧ)

Тоесть, реально полезной эжнергии можно взять только 2 ВтЧ.
Как таким количеством можно завесть дизель?

или я неправильно считаю?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

DimS

Ну так 2 ватта "размазаны" по 1 часу; за 1 секунду мгновенная мощность будет 7,2 кВт. Весь фокус как раз в том, что конденсатор способен всю эту мощность выдать мгновенно.

Dutch1981

#15
Установил ионистор штатно.
Dims прав, от свиста ремня избавился подтянув оный.
АКБ Солайт пребывает в "мёртвом " состоянии - остаточная ёмкость менее 9Ач, для заводки дизельного мотора требуется более 8 секунд вращения стартера.
Поставив конденсатор добился завода за 2-3 секунды, так настроил подачу ТНВД ещё в 2014 г. Такая настройка пусковой подачи топлива оптимальна по моему мнению - при настройке ТНВД на пуск в 1 сек (полоборота) уж очень большая подача в районе оборотов ХХ- дым, сопли, звон на ХХ, медленное опускание оборотов до ХХ.
На неделе отстрою токовые клещи на самописце- покажу какие стартовые токи от аккумулятора, а какие от конденсатора.

Bulkin83


Гад

Я думаю, генератор не сгорит, но схему дорабатывать надо!
Есть у нас в России такой пускатель....

В чём засада дизелей: Соляра только подогретая хотя бы до 60 градусов готова от давления вспыхнуть!
Потому и есть системы подогрева либо топлива, либо котлов (камер сгорания) - свечи подогрева, которые жрут амперы нехило!
А потому у нас такой ионисторный пускатель и сделали, что он автоматически не участвует в подогреве (это дело аккума) а пускает весь ток на стартер!
Я считаю, что это - оптимально, и, учитывая всё-таки малость жисти ионисторов, даже рекомендовал производителям аккумов делать сменные ионисторные блоки для дизелей в аккумах, и/либо вернуться на серебрянные АКБ.

Но имейте ввиду, полностью ионисторный, - чушь! ежели зараз с ионисторами не получилось завестись из-за чего-либо, - не получится никогда!
А потому, ионисторы, как сменный блок аккума, мне видится оптимальным решением исключительно для дизельных двигателей. особливо в северных широтах!