Собрать бустер для авто из FePO4

Автор tj™, 14 Дек. 2016 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tj™

Привет мужики. Помогите разобраться в вопросе.

Хочу собрать бустер для запуска легковых авто. Нужно по работе. Сейчас есть свинцовый "бустер" ))))) с КГ и крокодилами на 300А но тяжеловат зараза.

вопросы такого характера.

1. выбор емоксти. я посчитал что мне 5Ач достаточно для 10 запусков.
2. выбор элементов. какие акбшки взять.
3. 4S1P или всетаки 4S2P собирать ?

бустер нужен только для запуска, заряжать и балансировать планирую аймаксом.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Gryzchik

Если запуск параллельно свинцовым то вам хватит хедвеи 10ah или 15ah.Вес больше 1 кг по запускам вам хватит надолго.Только надо поставит вольтметр чтоб не пропустить когда надо заряжать

tj™

Да, запуск планируется в параллель со свинцом.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Gryzchik

Ну став те хедвеи 4S1P.Легковую машину даже при убитом свинцовом аккуме зимой заводил.

Steel RAT

Цитата: tj™ от 14 Дек. 2016 в 15:12
1. выбор емоксти. я посчитал что мне 5Ач достаточно для 10 запусков.
Не правильный, дядя Федор, у тебя бутерброд.  :hello:
Вообще, КАЖДАЯ прокрутка в течении 10 секунд съедает ~5АЧ.
1500 Вт 10 секунд - 1/3600*10c*1500= 4,2 АЧ
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Gryzchik

Вы забываете что и свинец отдает емкость.Мне 10ah  точно хватало на 10 запусков.

tj™

Я считал из расчета 200А нагрузки. в течении 10 раз по 10 сек. Там и получилось 5.5Ач
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

dgon.iv

[user]Steel RAT[/user], 4.2 ватт часа, вы же 1500 ватт подставляете. 1/3600 *10*1500/12вольт.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Steel RAT

[user]dgon.iv[/user],  да, вы правы. :)
Тогда ситуация лучше.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр CRV

Прям тема под мои мысли.  Второй автомобиль в семье больше стоит чем ездит а на улице морозы уже второй месяц.
Каждую неделю прикуриваю с другого авто. Заряжал недавно дома свинец. Все равно на морозе почти не крутит.
  А есть такая батарея 4s2p.


только вот тут я так понял что все согласились с утверждением мол свинец помогает и тоже отдает ток если прикуривать в параллель. А я чет по ощущениям считаю, что свинец сам выступает в роли нагрузки в это время. Бустер этот заряжает свинец да еще крутит стартер. Завести то заведет просто хотел внести ясность.

Vichkins

[user]Александр CRV[/user], при заводке просадка такая, что лифер просаживается до такого уровня, что свинец тоже начинает помогать. Так что вы не ясность внесли, а заблуждения озвучили.

tj™

мужики из чего лучше собирать для таких целей ?

Аккумулятор A123 2500mAh 30C (120A) ANR26650m1B Grade A
Аккумулятор CBL 10Ah IFR38120 (Grade A)
Аккумулятор A123 APR18650M1-A LiFePo4 1100mAh 30C

или из чего то еще ?
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

Gryzchik

Если не боитесь возиться с сборкой (а именно сваркой) то сделайте на A123 2500mAh.
Меньше гемороя со с боркой на CBL 10Ah там никакой сварки закрутил на болты и готово.И рекомендую все таки поставить целлог.

1007

Я с 2005 года привык возить в бахажнике личный бустер с батарейкой на 18ач. Ну там еще компрессор встроен что удобно. Ну и этим летом батарейка в общем "моментом в море" что вполне себе нормально.
Ну и решил подобную проблему покупкой у Коли сборочки из 20амперных призматиков  :wow:
Компрессор то тоже немало ест  :facepalm:
Естественно чумадан заметно полегчал :)
Да, нужно помнить что для стартера характерны большие токи, так что ячейки должны это допускать...

Александр CRV

Цитата: Vichkins от 14 Дек. 2016 в 22:51
[user]Александр CRV[/user], при заводке просадка такая, что лифер просаживается до такого уровня, что свинец тоже начинает помогать. Так что вы не ясность внесли, а заблуждения озвучили.

По разрядным характеристиками хедвеев и им подобным я не мог поверить чтобы они могли настолько просесть.
Ну проверка напрашивалась и состоялась.
И так на улице -26С . АКБ на редко ездящей машине точно знаю что стартер даже оборот не делает.  Замерил напряжение без нагрузки 11,6В. После включения зажигания напряжение стало быстро падать буквально как секунды у часов и дошло меньше 10В. Ну приговор ясен. Далее подключаю лифер 20Ач заряженый так навскидку на 80%.  На фото.

При запуске напряжение проседало до 8В. Не ожидал такого. Завелась.
Ну так вот не думаю что свинец чем то помогал. Все таки думаю что он полностью мертвый и был нагрузкой до конца.

BattleCruiser

Если свинец под нагрузкой проседал до 10В, то он конечно же помогает лиферу, который под нагрузкой проседает до 8В. Как только нагрузка снимается, лифер подзаряжает свинец.

Александр CRV

#16
характеристики ячеек.

Это они при конфигурации 4s2p  просели при запуске даже на долю секунды меньше 8В.
Какой там тогда пусковой ток был?


Добавлено 16 Дек 2016 в 11:53

[user]BattleCruiser[/user], блин может я непонятно написал. Свинец проседал просто при включении зажигания без климата без фар и совсем без стартера. И причем на 10В то не остановился проседал  дальше просто я не стал ждать. Т.е. он абсолютно мертвый. А  до 8ми это при запуске свинец + лифер. А при включеном зажигании до запуска значение на фото 13.15 и это еще он заряжал свинец в это время.

tj™

родной свинец мелкий такой ... размером как раз с лифер. кстати сколько весит этот лифер из 8 банок ?
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40