avatar_Велосипедист

Электропривод к педалям Фет-байка.

Автор Велосипедист, 06 Янв. 2017 в 14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Велосипедист

Справа уже очень большое усилие, боюсь ремень разорвёт.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Kmovly

А нет проектов с шестерёнчатой передачей на каретку в гермозоне маслонаполненной? Цепь не самая большая проблема, а вот фривилы и звёзды изношенные зачастую сложно найти к такому узлу подходящие. Шестерни в масле имели бы намного больший ресурс, впрочем, как и большую цену...

Велосипедист

Цитата: Kmovly от 11 Март 2017 в 12:38
А нет проектов с шестерёнчатой передачей на каретку в гермозоне маслонаполненной? Цепь не самая большая проблема, а вот фривилы и звёзды изношенные зачастую сложно найти к такому узлу подходящие. Шестерни в масле имели бы намного больший ресурс, впрочем, как и большую цену...
Нет ,  пока таких проектов нет. Я даже не очень представляю, что это такое. Моё советское образование не позволяет понять, как могут работать открытые "шестерёнчатые" передачи без смазки в агрессивных дорожных условиях.




Причина нестабильного поведения найдена.

Если сжимать рукой обе натянутые ветви цепи можно наблюдать упругость подвески в действии.

Заметили, что универсальный кронштейн явно изгибается, а ведь он является главной опорой для промвала на которой находится ведущая звезда.

Кронштейн изгибается, телескопический подпор перестаёт работать на сжатия, а работает на изгиб - в итоге ведущая звезда становится не в плоскости ведомой звезды, сближает оси между звёздами и ослабленная и кривонаправленная цепь начинает набегать на зубья ведомой звезды.

Причём когда система работает не под нагрузкой, а в воздухе таких явление нет.

Проблему решили просто: установили дополнительные две распорки вокруг промвала, соединяющие универсальный кронштейн с основным листом мотоподвески.



Покатались по двору, неприятный цепной хруст, как и предполагалось исчез...

Но появилась фобия...боязнь узкой, вертикальной, велосипедной цепи.

Купили традиционную классическую мопедную цепь с замочком - она шире и мощней.



Установили и о Боже неприятный цепной хруст появился вновь и немного другой... трах-та-ра-рах...

( ох не люблю цепи...:D )
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист



Причину хруста выявили быстро.

Ролики у мопедной цепи не только шире но и толще по диаметру чем у велоцепи.  И профиль зуба на ведомой звезде немного уже не подходит.
Шаг звезды правильный, а вот радиус сопряжения зубьев на 0,5мм меньше. Ролики цепи не лажились на своё место а располагались выше. И цепь как бы всплывала на диаметр который не соответствовал шагу цепи.

Похожее явление (только обратное) начинается у изношенной звёздочки, когда радиус сопряжения становится-пропиливается цепью больше-глубже и цепь опять выходит на диаметр работы не соответствующей шагу и цепь начинает сбиваться с шага и хрустеть-набегать.

Увеличили диаметр сопряжения профиля зубьев и всё заработало как по маслу.

Мопедная цепь прижилась .



Стали раскатывать по двору.

Сначала осторожно, а потом и с динамикой.

Дали максимальную нагрузку - о Боже!!!  ..., опять услышали хруст, какой-то иной приглушённый и только на максимальной динамике...



Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Оказалось теперь к безобразиям подключился зубчатый ремень.

Совсем мы про него забыли.

Удивляюсь, как он до сих пор работал.

Про пружину-то забыли!

Пружина на натяжном ролике была недопустимо слабо натянута.

Натянули её.

Ну всё мотовелосипед поехал прекрасно...

Пол часа великолепной езды и вновь цепной хруст...ХИ-ХИ...:D

Да что за...!!!
Творческая лаборатория ВелоКометы.

mazafaka

Не понимаю как можно с ДВСом услышать хруст цепи под ногами   :mus:

Велосипедист

Цитата: mazafaka от 11 Март 2017 в 17:00
Не понимаю как можно с ДВСом услышать хруст цепи под ногами   :mus:

А вот послушайте, как тихо они работают:

https://youtu.be/UD5nuxJwei8
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Kmovly

Цитата: Велосипедист от 11 Март 2017 в 13:54
Цитата: Kmovly от 11 Март 2017 в 12:38А нет проектов с шестерёнчатой передачей на каретку в гермозоне маслонаполненной? Цепь не самая большая проблема, а вот фривилы и звёзды изношенные зачастую сложно найти к такому узлу подходящие. Шестерни в масле имели бы намного больший ресурс, впрочем, как и большую цену...
Нет ,  пока таких проектов нет. Я даже не очень представляю, что это такое. Моё советское образование не позволяет понять, как могут работать открытые "шестерёнчатые" передачи без смазки в агрессивных дорожных условиях.
Не понял, что именно вы не поняли... И при чём тут открытые передачи O_o?

Цитата: Велосипедист от 11 Март 2017 в 17:12А вот послушайте, как тихо они работают:
Субъективно, конечно, но по видео мне кажется, что Дэшка (или там Китайская Дэшка) работает даже тише!

Велосипедист

Цитата: Kmovly от 11 Март 2017 в 12:38Не понял, что именно вы не поняли... И при чём тут открытые передачи O_o?
Мне показалось что вы говорите о новых шестерёнчатых открытых передачах.

А вы получается имели ввиду классические картерные редукторы..

Цитата: Kmovly от 11 Март 2017 в 12:38Субъективно, конечно, но по видео мне кажется, что Дэшка (или там Китайская Дэшка) работает даже тише!
Дэшка тоже является ДВС  :-)
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Вот так стала выглядеть опора после работы с цепью...:



А вот новая опора.
Рым болт заменили М8 на М12
Алюминиевую трубку на стальную



И распорку поставили мощней - болт М8 заменили на М10
Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

Дык вы вниз чтоль упираете :-D надо сверху крепление было делать, чтоб на растяжение работало. Хрен бы оборвало когда.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Велосипедист

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 08:00
Дык вы вниз чтоль упираете :-D надо сверху крепление было делать, чтоб на растяжение работало. Хрен бы оборвало когда.
Сверху?  ;-D
А за что цеплять сверху?  %-)
Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

За раму, там же треугольная рама.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Велосипедист

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 13:19
За раму, там же треугольная рама.
Соскользнёт, она пологая.
А у мотоблока за что тянуть, нам важно противодействовать усилию цепи на промежуточном валу. Разорвёт мотоблок на части... :-D
Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

Если пологая, значит в самой нижней части. Иначе так и будет или сгибать или в сторону уводить.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Велосипедист

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 14:20
Если пологая, значит в самой нижней части. Иначе так и будет или сгибать или в сторону уводить.
Если тянуть в нижней части реакция от цепи выворотит промвал в сторону.
И вы не ответили за какое место тянут мотоблок?
Творческая лаборатория ВелоКометы.

andruxxa

Почему должно выворотить? Железка будет работать на растяжение, подобно механизму натяга ремня генератора на зубилах. По мотоблоку не понял вопроса- он же закреплён у вас на пластине- почему бы за неё не тянуть?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Велосипедист

Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 17:43
Почему должно выворотить? Железка будет работать на растяжение, подобно механизму натяга ремня генератора на зубилах.

По тому, что как вы предлагаете тяга будет противодействовать усилию не соосно с вектором силы, а с некоторым плечом, которое даст изгибающий момент, который погнёт в сторону промежуточный вал.


Цитата: andruxxa от 14 Март 2017 в 17:43По мотоблоку не понял вопроса- он же закреплён у вас на пластине- почему бы за неё не тянуть?
Направление усилия от цепи направлено не в плоскости "пластины", а параллельно ей на расстоянии  120мм.
Если будете тянуть за пластину, а цепь тянет за край промежуточного вала с плечом в 120мм. вы легко погнёте промежуточный вал.
Творческая лаборатория ВелоКометы.