Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Legeor

У Валваса я заикнулся насчет стартера на минике, за что был пожурен, посты вытерты :) тут смотрю идеи рассматривают из ряда вон! молодцы, спасибо.
Предложу еще вариант, у меня с практикой туговато, пока только теория.
Мой электроминик на стартере еще бегает, кстатьи, я думал или щетки сотрутся или статор прогорит на массу или ламели якоря разлетятся, НО! собака до сих пор бегает! как угарелый, фигли, 2,2кВт... :)
Ну, по сути. Присмотрелся я к моторам от дрелей и болгарок, приходится иногда изображать, что ремонтирую, обычно ремонту почти не подлежат эти вещи. Вот если мотор от болгарки киловатта на полтора вмастрячить на штатное место коленвала? с батарейками пока не решил, или инвертор, блин в нем потери большие, или самодельный инвертор без синусоиды, на меандрах выпрямленных повышенной частоты, да еще и регулируемой скважности, но и тут я не силен пока. или батареек набрать до вольт 160-200, постоянкой эти моторы питать хорошо, искрят меньше, греются меньше при той же мощности, и меньшем напряжении.
Короче, самодельщикам, которые не могут себе по разным причинам (убеждения или финансы) позволить потратить от 25 тыщ за кит и еще чуть менше на аккумы, респект форева и так далее!
А я тем временем уже вычищаю кишки своего миника от следов двс... и строполю дрелку :) вернее перфоратора бывшего.
Люблю своё Преображение

LW6600

Тут два варианта - либо перематывать,
либо сооружать преобразователь.

Первое, по-моему, проще.

В зависимости от конструкции ротора и корпуса, можно хоть бесколлекторник изобразить
из болгарочного движка.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.0.html

-почитайте, некоторые варианты уже ездят...

METAL

Статор ИМХО придётся самодекьный собирать,воздушный зазор в электроинструменте оч. большой,по этому и обороты велики(а они как раз не кстати на эл.транспорте)и кпд маловат.Я тоже подумывал на счет этого(и не только) варианта.Какой мощности мотор?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Legeor

Дрели есть разные, мыслей еще больше.
200В на минике, что-то пугает. Вчера от мильцанейров по тайге уходил, несколько раз реку переезжал, на бензиновом мокике.
Вот представил похожую картину на электро... брызги и 200В... надо что-то тут с безопасностью думать. Или вольтаж ниже делать.
Несся по дороге, мой такт выдает честные 60 из 70 на спидометре, правда спидометр уже тоже как и лампочки приказал быть долго счастливым :) смотрю поперек дороги бобан, сосед, миник неподалеку, протокольчики строчатся. Ну у меня газ и без того был на полную, пролетел, у мильцов чуть фуражки не сдуло. Зеркал у меня тоже давно нет :) не знаю сколько они гнались и где махнули на меня рукой. Наверное за фару и каску штрафовали, вот блин напасть на нашу братию... как задолбало это руководство страной!
Люблю своё Преображение

METAL

Да,конечно перемотать на меньшее напряжение-это хорошо,вот только якоря на эти двиглы даже мастерские мотать не берутся-укладывать надо очень плотно и как то балансировать.Кстати,как при перемотке будет чувствовать себя коллектор,ведь токи потекут гораздо больше?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

Цитата: Legeor от 15 Июль 2010 в 03:49
Дрели есть разные, мыслей еще больше.
200В на минике, что-то пугает. Вчера от мильцанейров по тайге уходил, несколько раз реку переезжал, на бензиновом мокике.
Вот представил похожую картину на электро... брызги и 200В... надо что-то тут с безопасностью думать. Или вольтаж ниже делать.
Несся по дороге, мой такт выдает честные 60 из 70 на спидометре, правда спидометр уже тоже как и лампочки приказал быть долго счастливым :) смотрю поперек дороги бобан, сосед, миник неподалеку, протокольчики строчатся. Ну у меня газ и без того был на полную, пролетел, у мильцов чуть фуражки не сдуло. Зеркал у меня тоже давно нет :) не знаю сколько они гнались и где махнули на меня рукой. Наверное за фару и каску штрафовали, вот блин напасть на нашу братию... как задолбало это руководство страной!
на электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят

Влад Мак

Цитата: Legeor от 14 Июль 2010 в 04:30
Предложу еще вариант, у меня с практикой туговато, пока только теория.
Мой электроминик на стартере еще бегает, кстатьи, я думал или щетки сотрутся или статор прогорит на массу или ламели якоря разлетятся, НО! собака до сих пор бегает! как угарелый, фигли, 2,2кВт... :)

а , фотки - есть , глянуть, как что организовано.
Плавной регулировки, как я понял - нет?

ЦитироватьНу, по сути. Присмотрелся я к моторам от дрелей и болгарок, приходится иногда изображать, что ремонтирую, обычно ремонту почти не подлежат эти вещи. Вот если мотор от болгарки киловатта на полтора вмастрячить на штатное место коленвала? с батарейками пока не решил, или инвертор, блин в нем потери большие, или самодельный инвертор без синусоиды, на меандрах выпрямленных повышенной частоты, да еще и регулируемой скважности, но и тут я не силен пока. или батареек набрать до вольт 160-200, постоянкой эти моторы питать хорошо, искрят меньше, греются меньше при той же мощности, и меньшем напряжении.
Короче, самодельщикам, которые не могут себе по разным причинам (убеждения или финансы) позволить потратить от 25 тыщ за кит и еще чуть менше на аккумы, респект форева и так далее!
Ну, естественно, ни какой синусоиды - не надо.
А простые преобразователи на ферритах и полевиках, не очень сложны.
Погуглите на тему "Мощный преобразователь 12В в 220В).
Много готового найдёте.
Может Вам и 100-150 вольт хватит, чтобы не насиловать мотор.

ZxV

Цитата: Влад Мак от 15 Июль 2010 в 14:33
Может Вам и 100-150 вольт хватит, чтобы не насиловать мотор.
угу
220В переменному эквивалентно гдето 160В постоянного
если болгарка с запасом по мощности то можно пойти на уменьшение оборотов и соответственно питающего напряжения
но все равно даже 100-120В както стремновато для открытого электротранспорта
если только поиграться
да и неочень удобно с точки зрения батареи

TRO

Цитата: ZxV от 15 Июль 2010 в 14:56
....220В переменному эквивалентно гдето 160В постоянного....
Не путайте народ, 220В переменного это среднеквадратичное значение от 310В амплитудного.
Так что 220 переменного эквивалентно 220 постоянного, тютелька в тютельку.
Тем кто собирается применять высокооборотистые движки, советую начинать думать не от движка и электроники, а от редуктора (ибо в итоге, всё равно в него всё упрётся). А когда его поставите, то от грохота шестерёнок будете стыдливо выключать мотор в людных местах, чтоб не позорно было с таким грохотом ехать. Это я вам по собственному опыту говорю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 15 Июль 2010 в 18:57
Тем кто собирается применять высокооборотистые движки, советую начинать думать не от движка и электроники, а от редуктора (ибо в итоге, всё равно в него всё упрётся). А когда его поставите, то от грохота шестерёнок будете стыдливо выключать мотор в людных местах, чтоб не позорно было с таким грохотом ехать.
Зато можно без звонка ездить  :p

mihalich


   Но есть и трезво мыслящие Коллеги.

т  Я тоже, но после горького опыта:



   Это мотор от электропилы   "Данила Мастер" 2,4 квт 13000об мин, уже переделанный для электропривода в нерж.стальной корпус.   ......Во время измерения пускового КМ.;  когда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет, а такой редуктор малошумящий и с  хорошим КПД
стоит  Более 2000 долл.

   Стоит ли продолжать ?

Legeor

ЦитироватьКстати,как при перемотке будет чувствовать себя коллектор,ведь токи потекут гораздо больше?
Немного пожертвовать плотностью тока в обмотке наверное можно, но тут речь о порядках. С 200 до 12, ну пусть батареек будет даже 5, это 60В. Короче мотать по моему совершенно неприемлемо, тем более действительно перемотка такого двигателя - труд неблагодарный.
Цитироватьна электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят
На стартере меня ни один бензоминик не догнал :) (на протяжении километра :) дальше не хватило заряда)
Вот по речке на нем не рискну катить. Точно, изловят :)
Цитироватьа , фотки - есть , глянуть, как что организовано.
Плавной регулировки, как я понял - нет?
Фотка есть тут, про мой электроминик, их надо бы обновить, уже переделки имеются небольшие. Планирую вместо коленвала запихать стартер, вырубить под него место. Если этот стартер сгорит, у нас еще есть, но и этот еще вполне держится, щетки, якорь, статор все в норме.
ЦитироватьЗато можно без звонка ездить
Жужжит электроминик прилично, почти как бензиновый у соседа (мой другой миник-керосинка погромче будет) так наоборот, прикольно! сродни езде на хорошем чоппере :) народ активно интересуется, лезут, советуют, восхищаются.
Цитироватькогда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет
Я как то посчитал передаточное число механики на моем "такте", поболя 20 получается, не помню точно сколько, расчет в другом компе, тоесть ваш мотор со стаканом на метре я думаю, это приличный момент на колесе будет и после штатного механизма моккика. Я бы от такого мотора пришел в восторг! Обязательно когда-нибудь накоплю денег на подобный.
Не помню, сколько мощности было на нашей пиле в заводе пласмассы, но я пилил ей все пластмассовое. Такие толстые трубы шли на вторсырье, что пилить их для использования в дробилке приходилось именно электропилой, больше ничего не могли с ними сделать. Электропила - это настоящий зверь! все кроме меня ее боялись :)
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: mihalich от 15 Июль 2010 в 21:42

   Это мотор от электропилы   "Данила Мастер" 2,4 квт 13000об мин, уже переделанный для электропривода в нерж.стальной корпус.   ......Во время измерения пускового КМ.;  когда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет, а такой редуктор малошумящий и с  хорошим КПД
стоит  Более 2000 долл.

   Стоит ли продолжать ?
Можно , сделать простой двухступеньчатый редуктор (четыре - на - четыре).

Влад Мак

Цитата: Legeor от 16 Июль 2010 в 02:05
Фотка есть тут, про мой электроминик, их надо бы обновить, уже переделки имеются небольшие. Планирую вместо коленвала запихать стартер, вырубить под него место. Если этот стартер сгорит, у нас еще есть, но и этот еще вполне держится, щетки, якорь, статор все в норме.
Круто. И долго уже ездите?
Так я так и не понял, как Вы двигателем управляете, просто включаете втягивающую катушку?
Втулки на подшипниках, меняли на шариковые или так оставили?

ZxV

Цитата: TRO от 15 Июль 2010 в 18:57
Не путайте народ, 220В переменного это среднеквадратичное значение от 310В амплитудного.
Так что 220 переменного эквивалентно 220 постоянного, тютелька в тютельку.
согласен
неправ

Цитата: Legeor от 16 Июль 2010 в 02:05
Цитироватьна электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят
На стартере меня ни один бензоминик не догнал :) (на протяжении километра :) дальше не хватило заряда)
вот по тому и изловят
что километр и все

Legeor

ЦитироватьКруто. И долго уже ездите?
Так я так и не понял, как Вы двигателем управляете, просто включаете втягивающую катушку?
Втулки на подшипниках, меняли на шариковые или так оставили?
С большими перерывами ездил только в магазин и обратно, да в туалет из автосервиса, это примерно по полтора километра. Такой маленький пробег от того, что батарея не бывает полностью заряженой, ее используем по-черной. то лампочки подсоединяем для подсветки моторов в ремоте, то запускаем машины, проверяем, когда с них на зарядку ставим.
И, кстатьи, к теме расхода заряда ответ одновременно и на второй вопрос в цитате - управление только он/офф, с кнопки пипикалки на контактор... ремень на фото ослаблен неспроста, умники советовали натянуть :) дрифт получается по грунтовке и козел на асфальте :) (ну немного преувеличил)
подшипники штатные, Японцы продуманы, дай Бог им здоровья :) стартер с Тойоты, двигатель 2С (или 3СТ не помню), для тех, кто знает.
Блин сегодня оборвало резьбу с болта на шкиве стартера, обидно. Да еще и колесо спустило, и батарея в хлам, и коза дура :) короче, судьба ему быть переделанным еще немного. Да, и вот еще вдобавок - надыбал я стартера 24В 5,5кВт!!! ЖЕСТЬ! у меня глазы горят! Бендиксу хана, но мотор аж пыль в боксе поднимает столбом на одном аккуме, а что будет на двух!! МАМА! :D
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 16 Июль 2010 в 16:09
С большими перерывами ездил только в магазин и обратно, да в туалет из автосервиса, это примерно по полтора километра. Такой маленький пробег от того, что батарея не бывает полностью заряженой, ее используем по-черной. то лампочки подсоединяем для подсветки моторов в ремоте, то запускаем машины, проверяем, когда с них на зарядку ставим.

И, кстати, к теме расхода заряда ответ одновременно и на второй вопрос в цитате - управление только он/офф, с кнопки пипикалки на контактор... ремень на фото ослаблен неспроста, умники советовали натянуть :) дрифт получается по грунтовке и козел на асфальте :) (ну немного преувеличил)

То есть, общий пробег - километров 10-20?
А что за аккумулятор, что хватает всего на километр.
Может вам отказаться от управления через втягивающую катушку, а с помощью тросика организовать замыкание пятаков.
А вторым тросиком (или педалью) управлять натяжением ремня.
Будет, типа, сцепления.

Цитироватьподшипники штатные, Японцы продуманы, дай Бог им здоровья :) стартер с Тойоты, двигатель 2С (или 3СТ не помню), для тех, кто знает.

Ну, может и бегает,  что дистанции и пробег ещё невелик.
Может какую смазку организовать, типа, войлока  с маслом, что ли.
Он на постоянных магнитах с редуктором или с катушкой возбуждения?

ЦитироватьБлин сегодня оборвало резьбу с болта на шкиве стартера, обидно.

Ну, не мудрено, он у Вас дохленький на фото, при таких ускорениях и ударных нагрузках.
Напишите письмо Японцам. Пусть, за опыты над их детещем - деньги платят.Или присылают ещё стартеры для продолжения экспериментов.

ЦитироватьДа, и вот еще вдобавок - надыбал я стартера 24В 5,5кВт!!! ЖЕСТЬ! у меня глазы горят! Бендиксу хана, но мотор аж пыль в боксе поднимает столбом на одном аккуме, а что будет на двух!! МАМА! :D
Может его лучше на 12 вольт включить.
И стартер больше проживёт и Вы - не покалечитесь.
Или, для начала, включать через какую-нибудь киловаттную лампочку
или гирлянду из галогенок.
Видео, снять - есть чем, японцев  порадовать.

Legeor

ЦитироватьТо есть, общий пробег - километров 10-20?
Да, что-то около того, может чуть больше.
ЦитироватьА что за аккумулятор, что хватает всего на километр.
Полудохлая 60-ка, ей в обед полста лет будет.
ЦитироватьМожет вам отказаться от управления через втягивающую катушку, а с помощью тросика организовать замыкание пятаков.
Я прикинул, что втягивающее поболя кушает, чем например контактор ПМЕ или ПМА, вот перемотанный контактор и стоит, на фото сверху видно. От него идут параллельные гирлянды проводов.
ЦитироватьА вторым тросиком (или педалью) управлять натяжением ремня.
Будет, типа, сцепления.
натяжение ремня я хотел бы привести ближе к норме, иначе его скоро менять придется. паяю схему шим-контроллера управления ДПТ ампер на 300-400. Но вот ни усидчивости ни времени не хватает, но это все лирика. Может прикуплю за совсем недорого самый слабый контроллер и допаяю мосфетов с драйверами, еще не решил.
ЦитироватьМожет какую смазку организовать, типа, войлока  с маслом, что ли.
Он на постоянных магнитах с редуктором или с катушкой возбуждения?
Смазку проверяю, шарикоподшипнику постоянный приток смазки-то и не нужен, нагрев невелик по оси, да и войлоки Японцы продумали уже. Короче, все хорошо смазано. Этот стартер у меня сериесный, редуктор я выбросил, там на промежуточной шестерне трещина была.
ЦитироватьНу, не мудрено, он у Вас дохленький на фото, при таких ускорениях и ударных нагрузках.
Напишите письмо Японцам. Пусть, за опыты над их детещем - деньги платят.Или присылают ещё стартеры для продолжения экспериментов.
Дохленький от того, что первый. Если делать конкретно, то надо делать радикально :) станок, сварка, станок и так далее. А я где-то писал, что это был только задор. миник разобранный валяется, стартеров море, отчего не погонять? вот и погонял! вкусил запах паленой изоляции, было горел! и запах этой свободы, когда догнать не смогли по прямой, эта независимость от дурацких канистр, которые постоянно пустые, зараза.
А насчет Японцев, так и напишем, только боязно, они за такие эксперименты, что мы делаем с их машинами на сервисе могут ненашутку нинзев натравить на нас. Было дело еще в 90-е годы. ну конечно не нинзя, но сами здорово сокрушались над своей техникой у нас во Владивостоке. Мы все здорово под сакэ были...
ЦитироватьМожет его лучше на 12 вольт включить.
И стартер больше проживёт и Вы - не покалечитесь.
Или, для начала, включать через какую-нибудь киловаттную лампочку
или гирлянду из галогенок.
Видео, снять - есть чем, японцев  порадовать.
Я еще не знаю как он вообще себя поведет. оказывается он был поломан конкретно, этот 5,5кВт-ник. редуктор в хлам, статор на массе, короче или мотать или другой искать. Крутить он крутит, но из него дым прет, и цешка (тестер) массу показывает на разобранном статоре... блин, жаль.
А киловаттная лампочка 220В на 12В не даст нагрузки, это штук 10 в параллель надо, или поболя, но это все ни к чему, я и от балласников в свое время отказался - напрасные растраты энергии на нагрев.
Я выше написал, что импульсник буду мутить, это лучший вариант.
Видео мне пока рановато. Вот как будет чего реально стОящего, тогда и снимем :)
Люблю своё Преображение