avatar_LIST

Тюнинг и Апгрейд электросамоката XIAOMI

Автор LIST, 16 Фев. 2017 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gennadiy203


Бабай

Цитата: LIST от 21 Март 2017 в 10:06Но оно от Сяо пока только на 220.. может кто то подскажет что то лучшее..
Я давно себе купил AVS Energy IN-1000W (ссылку не даю, сами найдёте  ;-) ).
У нас в многоэтажке 70 года часто вышибало старые советские автоматы.
Представте - сел поесть, а телевизор не работает. Вот и ходишь голодный и подыхаешь от скуки, пока починят.
Плюнул, купил и всегда брал в квартиру батарею от машины. И комп от него работал и телевизор одновременно  :-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Gennadiy203

[user]Бабай[/user], в данном случае потери будут большие. Двойное преобразование = низкий кпд. Лучше сразу 12 вольт в 42.

Бабай

Цитата: Gennadiy203 от 22 Март 2017 в 00:22Лучше сразу 12 вольт в 42.
Это понятно, но неужели буржуйская промышленность предусмотрела такие устройства для каждой группы вольтажа самокатов ?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Gennadiy203

Главное, найти такой же штекер зарядки для сяо !

gde700

Цитата: Бабай от 22 Март 2017 в 00:27
Это понятно, но неужели буржуйская промышленность предусмотрела такие устройства для каждой группы вольтажа самокатов ?
Ага. Есть такие устройства... Выставляется кнопками нужное напряжение и нужный ток и вперёд. Питается от +12 до +40 вольт. Ссылка была в начале темы про электронные устройства для самокатов.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.


Mambus

[user]LIST[/user], и сколько стоит эта зарядка? Для электроники самоката проблем не будет?

ISIEIAI

[user]Mambus[/user], Думается мне что этот человек знает что говорит, а кроме него кто еще занимается разработками для сяоката? Никто, пишите в личку или звоните так быстрее ответ получите на ваш вопрос.
Мои заметки   ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

blacktop

Не нашел в теме лог последней (как я понимаю) прошивки - 1.3.0. Чисто случайно, там не изменили скорость старта самоката с 5-ти км. на меньшую?
CXM A8 -> GOTWAY MCM4 -> KS16A -> KS16S -> KS18XL

VladimirL

Цитата: blacktop от 24 Март 2017 в 12:29
Не нашел в теме лог последней (как я понимаю) прошивки - 1.3.0. Чисто случайно, там не изменили скорость старта самоката с 5-ти км. на меньшую?
Вроде нет, но он действительно, как будто всегда с разной скорости схватывает.
Надо помнить, что для этого надо его полностью остановить на 1 сек. Иначе поедет и с нулевой.
Видео блог про электросамокаты
https://www.youtube.com/channel/UC81tDKHIptkh2e5wrPm4Crw

gde700

А никто не пробовал вместо штатных банок нормальные подключить? Судя по всему ёмкость не прописана в прошивке БМС, а идёт определение по напряжению...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.



Shamai4

Цитата: Seversk1 от 11 Март 2017 в 23:42

Утверждал, утверждаю, и утверждать буду - такие подставки для ребенка - зло неимоверное. В случае критической ситуации вреда от нее будет несоизмеримо больше.
И наличие такой подставки количество критических ситуаций только увеличивает.
Пардону просим, конечно, но позвольте с Вами не согласиться. Боюсь, что у Вас не было практического опыта использования такой подставки и (скороее всего) Вы даже не держали ее в руках.
Я 2 лета откатал с киндером, используя эту подставку, на обычном (не электро) самокате. Для тех у кого большой размер ноги и короткая дека считаю, что это просто незаменимая вещь.
Остановлюсь подробнее на некоторых моментах:
1. Крепление к деке.
Производитель подразумевает следующее крепление: к деке лепится наклейка (липкой стороной к деке, с обратной стороны - липучка по всей поверхности), к приклеенной наклейке лепится сверху сама подставка. Для понимания: под "липучкой" подразумевается материал, используемый в застежках как на куртках, сандалиях, карманах и проч.
Считаю, что такое крепление крайне ненадежное. Я сначала хотел насверлить и отзенковать 4 отверстия в подошве подставки и в деке и стянуть все болтами. Но пораскинув мозгой, использовал традиционно-русское решение - изоленту  /:-) B-)
Метод крепления:
Подставка ставится на деку: и по всей площади подошвы с нахлестом на каждый слой изоленты приматывается к деке. При этом изоленту необходимо приматывать внантяг, тогда создается усилие, которое не дает сместиться подставке ни в каком направлении. На это дело уходит 1 рулон изоленты. Можно больше, но смысла не вижу. Если аккуратно наматывать с равномерными нахлестами, то смотрится аккуратно и практически не бросается в глаза (изолента черная, дека черная). Хватает на сезон смело, снизу часто чиркал по бордюрам все выдержало. Были повреждения, но поверхностные. По итогам сезона, ножом срезал изоленту снял, помыл и все как новое.

2. Плюсы подставки.
- Ребенок стоит выше, зубы не пересчитывает об руль.
- Место на деке практически не теряется от наличия еще 1 дополнительного ездока.
- Ребенок стоит более устойчиво. Площадка для ног подставки шире деки, ноги стоят в 1 плоскости параллельно друг другу.

3. Минусы подставки.
- Ребенок стоит выше, центр тяжести повозки с ездоками выше.
- Полностью на подставку помещается детская обувь размером до 32.
- Под весом ребенка более 25 кг, подставка начинает прогибаться на 1-2 мм (деформации упругие, не пластические).

Ездил в Казань с ребенком, посмотреть город. Взял с собой самокат с подставкой, за 3 дня объехали практически весь город и посетили почти все достопримечательности без какого либо транспорта. На электро самокате должно быть еще лучше, чем на обычном (на обычном самокате ребенок с непривычки поначалу постоянно по инерции колебался вперед-назад при моем отталкивании от земли ).

Кстати о критических ситуациях:
Пару раз в Казани в незнакомых местах летали с сыном через руль вперед. Так вот: когда сын стоит на подставке четко прямо лицом по направлению движения, ноги в 1 плоскости параллельно друг другу, то он четко летит прямо вперед и приземляется на 2 ноги сразу. Проверено на собственной ж.
На бок не падали, но тоже думаю, что падать из позиции "стоя прямо, ноги чуть уже ширины плеч напротив друг друга", а не "ноги одна за другой" получше будет с точки зрения координации движений.
Как-то так.

Все написанное ИМХО. Каждый строчит так, как хочет. Никому ничего не навязываю, решение принимать вам.

WEagle95

Друзья, меня немного не хватило на прочтение всей темы, так что если уже было - поправьте.

Слазил в свой самокат и немного поизучал его внутренности. Как уже ранее кто-то писал, микроконтроллера действительно 3.
1 - Главный, стоит в коробочке на руле, отвечает за управление и блютус, какой он архитектуры - не понял, но 100% это не ARM
2 - Контроллер двигателя, стоит в пластиковом блоке в поддоне. Это ARM, Скорее всего Cortex-M3, очень вероятно, что STM32F1, по крайней мере по пинам питания очень похоже. Рядом с микроконтроллером есть место под пинхэд, промаркированное D,C,G (Data, Clock, Ground). Я плату не снимал, но по тому что видно через крышку - это SWD.
3 - Контроллер в BMS - Тоже ARM, скорее всего Cortex-M0, производителя не знаю, надо изучать.

По разъемам на контроллере двигателя:
1 - Силовой к батарейке, 2 пина - это понятно
2 - Три клеммы - обмотки мотора
3 - 5 пинов - датчики холла на моторе + возможно датчик температуры
4 - 4 пина - интерфейс к контроллеру в руле, тут интереснее
сигналы:
GND - общий
VBattery - питание с батареи
Data - последовательный интерфейс
+5V - поднимается после включения и пробуждает, а возможно, что и питает контроллер двигателя.
5 - 3 пина - интерфейс к BMS
сигналы:
GND - общий
RX, TX - последовательный интерфейс.

Весь обмен по шинам идет в виде асинхронного UART на скорости 115кбод.
На руль шина двунаправленная по одному проводу
на BMS - два провода RX, TX

Пакетик от контроллера двигателя к BMS:


Пакетик от BMS к контроллеру двигателя:


Пакетик от ручки к контроллеру двигателя, без ответа:


Пакетик от ручки к контроллеру двигателя с ответом:


На первый взгляд, протоколы обмена достаточно простые и поддаются реверсингу.
Будет время - покопаюсь поглубже.

А так же жду коментов на предмет интересности темы, стоит ли вообще копать дальше.
Xiaomi Mijia M365 / Ninebot Mini Pro

Бабай

Цитата: WEagle95 от 07 Апр. 2017 в 18:07Слазил в свой самокат и немного поизучал его внутренности ...
А так же жду коментов на предмет интересности темы, стоит ли вообще копать дальше.
У меня нет сяоката и никогда не будет. Если бы был, то для меня это китайская грамота, как, наверно, для большинства читателей.
Однако, кому-то эта китайская грамота понятна. К тому же, она может быть полезна для специалистов продаванов, таких, например, как Лист.
Такие исследования просто утонут и исчезнут, среди сотен страниц. Поэтому, ИМХО, это тема отдельной темы   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

LIST

Очень клева.. но забегу вперед...
Вот у нас есть все логи.. считали цифру...
Что делаем дальше? Пишем и шъем свой СТМ?
Проектируем и разводим свою или впаиваем новый? Ваше мнение?
С уважением,
LIST