avatar_MoRoman

Раскладная прогулочная электричка

Автор MoRoman, 21 Фев. 2017 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoRoman

Приветствую всех, кто интересуется электротягой.
Я недавно приобщился к Вам и решил рассказать о своей простенькой электричке.
Если тема не интересна или я создал её не в том разделе - перенесите или грохните.
Вижу тут в основном серьёзные проекты, мой же бюджетный, простенький, как тут принято называть - "бабушковоз",  но imho он тоже имеет право на жизнь и наверняка найдутся те, кто хочет нечто подобное.
Итак встречайте:
За основу взят Декатлоновский B`Twin hoptown-3, купленный по случаю за недорого, вот так он выглядит

кстати они гордятся тем, что дают на раму пожизненную гарантию  ;-D

сейчас мы выглядим так


Спойлер



из штатных велозапчастей заменены:
- седло
- установлена вторая складная педаль


- амортизатор, штатный слабоват, поставил помощнее и подлиннее, а планах заменить на пневмо, зимой кататься не планирую.
- передняя звёздочка, родная на 53 зуба, заменена на систему 40T, с родной использовал сзади только две большие звезды, на остальных был очень тяжелый ход, теперь стало всё хорошо.
- заменил родную грипшифт манетку на триггерную, т.к. ручка газа(а я хотел именно ручку, а не курок) не даст нормально крутить грипшифт, теперь стало удобно


Поставил заднее редукторное МК от e4bike на 350W, с контроллером 20A и батарейкой LINMC 48 В 7.5 АЧ (350 ВТЧ). Мне е-вел нужен для прогулок, высокие скорости не нужны, дальность тоже большая не нужна. Во всяком случае пока.  :-)
колёсико

усилитель не очень удачно встал, но рычаг упирается точно в середину рамы и своё предназначение выполняет, собственно не такой сильный у меня мотор, чтоб сильно переживать, но со временем переделаю...
Покрышки поставил 20x1,9

Долго думал, куда разместить контроллер с батарейкой и решил всё-таки поселить их на багажник, тем более батарейка у меня не тяжелая и не большая и конфиг не серьёзный, греться не должен.
Багажник купил подходящий по размеру, немного допилил его и поставил.
На него поставил универсальный подлокотник и всё поселил в него, но уже заказал на Али корпус из аллюминия, как приедет - переселю всё в него, как раз и контроллер получит теплоотвод.
Сейчас выглядит так


На фото видно сбоку врезан 3-х позиционный переключатель, подключен к 3-POS разъёму.
Сзади врезано гнездо для розетки


поэтому "кушаем" мы так


провода завёл через резиновую муфту


внутри всё плотненько и проложено пеноплексом


Прелесть этого вела в его габаритах в сложенном виде.
Без проблем помещается в багажник авто, не мешает на балконе и на работе.




у меня есть чехол, можно зайти в метро, неся вел в чехле на ремне через плечо.
Вес родной 15.5 кг + МК 3,4 с заменой обода будем считать 3,5 батарейка + контроллер + бокс 2,5
Итого не более 22 килограмм.

Самое главное забыл - как едет.  :-)
Едет отлично! Получил то, что хотел, скорость не знаю, приедет с Али дисплей KT-LCD3, расскажу, но сейчас скажу так - получил то, что хотел. Динамики и мощности мне хватает, в горки небольшие везёт без проблем, из переходов подземных очень уверенно, по прямой тоже вполне хватает. Может засеку по GPS, но сейчас холодно ещё кататься, но всё равно выезжаю минимум раз в неделю, хочется..  :-D
Ездить планирую только по тротуарам и дорожкам, на дорогу выезжать не планирую.
Если интересно - буду продолжать писать о том, что буду делать.
Вот как-то так.
Буду рад, если это кому-то интересно.
Роман.

добавлено

потихоньку меняемся... :)
стало


что сделано:
1. замена седла на более комфортное
2. замена заднего амортизатора на пневматический
3. замена вилки на масляную (именно масляная, а не пружинно-эластомерная)
5. замена переднего колеса с двойным ободом и кареткой 100мм с креплением под дисковый тормоз
5. установка передних дисковых тормозов Avid bb7
6. вынес на улицу контроллер, провода от него заходят снизу в подлокотник, все разъёмы внутри.
7. установлен KT-LCD3
8. на подлокотнике установил по бокам замки

планирую:
1. поставить переднее крыло - сделано
2. укоротить цепь, т.к. менял переднюю звездочку с 53 на 40 - сделано
3. установка задних дисковых тормозов, но есть засада, надо примерить 140 диск, т.к. 160 цепляет за вилку..
4. установка фары - сделано
5. замена и другое расположение батареи - сделано
6. возможно заменю подлокотник на аккуратный алюминиевый бокс

Что могу сказать - с заменой аммо и вилки комфорт вырос на порядок  :wow:
Вот только даже 2,5 кг на неподрессореном багажнике - зло, поэтому решено батарейку оттуда убрать.

добавлено

Батарейка переехала на раму... :)
теперь выглядим так


подробности тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=143.msg1062719#msg1062719

добавлено

Поставил фару и крыло.
Фара конечно так себе, светит пятном, но мне по ДОП не ездить, а плюс её в том, что она на 12-80 вольт

crond

Поздравляю с красивой электроконяшкой.
  Усилитель установлен не правильно, у него эффект коромысла (нужно его ставить в противоход), нельзя-ли его развернуть на 180 градусов и под болт который держит усы крыла?

MoRoman

Цитата: crond от 21 Фев. 2017 в 12:15
Поздравляю с красивой электроконяшкой.
СПАСИБО! :)
Я бы сказал электропони.. :)
Я на нём наверное интересно смотрюсь, рост 182, вес около ста :)
Цитата: crond от 21 Фев. 2017 в 12:15
Усилитель установлен не правильно, у него эффект коромысла (нужно его ставить в противоход)
если смотреть на фото, то вектор прикладывается против часовой стрелки, усилие идет на коромысло, которое упирается в центр рамы снизу и второе плечо коромысла закреплено хомутом. Я написал, что мне не нравится, но не согласен с тем, что совершенно не правильно.

Цитата: crond от 21 Фев. 2017 в 12:15
нельзя-ли его развернуть на 180 градусов и под болт который держит усы крыла?
к сожалению не попадает, а в дропы ось очень туго заходит своими пропилами, повернуть даже на чуть не выйдет, что собственно тоже хорошо...
Усилитель переделаю, сделаю его под два болта, которые на ус крыла и багажник...

Север


MoRoman

Цитата: Север от 21 Фев. 2017 в 12:51
Рама люминь?
Да, люминь, отсюда и небольшой первоначальный вес.

Север

Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.

Conan26

Цитата: Север от 21 Фев. 2017 в 16:32
Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.
Красивый аппарат.
Бывает, аппетит приходит во время еды. Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.
Потом захотелось странного..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Slider

Ну да, складничок имеет определенные преимущества. А пока  вижу два небольших недостатка, ригидная вилка и ободные тормоза. У себя, например, я их уже изжил, что повысило комфорт и безопасность. У меня от исходного вела кроме рамы уже ничего не осталось ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Север

#8
Захочу странного, куплю бензоскут. Идея электровела мощнее 700 Вт или для фанов тяги, или для мажоров, или для мазохистов... :)

РS - почему про раму спросил. Катаю сам на люминиевой, и наверное это глупо, но иногда ощущаю в себе фобию и желание поискать на всякий случай подходящую  стальную для вынужденного донорства. Типа мало ли что...

MoRoman

Цитата: Север от 21 Фев. 2017 в 16:32
Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.
Спасибо, приятная оценка.
Собственно этого и добивался, добавлю только дисплей, фару и задний фонарь надо сделать.
Ну и ящик люминь.. но есть мысль подлокотник на него сверху прикрутить, приедет - примерю..

Добавлено 21 Фев. 2017 в 21:26

Цитата: Conan26 от 21 Фев. 2017 в 17:22
Красивый аппарат.
Бывает, аппетит приходит во время еды. Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.
Потом захотелось странного..
Спасибо.
Странного вряд-ли захочу, хотя этот тоже странный :)
Я всю юность на мотоциклах отгонял, отсюда и однозначный выбор ручки газа, а вообще хочу ближе к старости купить себе байк чопер... :)

MoRoman

Цитата: Slider от 21 Фев. 2017 в 17:53
Ну да, складничок имеет определенные преимущества. А пока  вижу два небольших недостатка, ригидная вилка и ободные тормоза. У себя, например, я их уже изжил, что повысило комфорт и безопасность. У меня от исходного вела кроме рамы уже ничего не осталось ;)
Вилку надо подумать, хорошие на 20 колёса стОят дофига и надо с механизмом складывания будет мудрить наверняка. Всё решаемо конечно, но это на потом... Хотя конечно плюсом сразу тормоза дисковые будут. С другой стороны катаюсь не быстро и летом, вибрейки справляются.. мудрить назад крепёж imho нецелесообразно, зад не нужен сильный. Опять-же c другой стороны есть о чём подумать на досуге, может и прикручу дисковые тормозилки..:) Вообще люблю возиться с техникой, много чего на машинах интересного делал..

MoRoman

[user]Север[/user], по поводу рамы не морочусь, сломается - буду думать. Раньше времени не хочу голову забивать. На край куплю более крепкого складничка на 20 колёсах и перекину МК с навесным.
Мне вообще удобен этот складничок, т.к. он в машине живёт в основном. Я живу в Обнинске, а работаю в Москве, катаюсь почти каждый день, это 105 км в один конец, но один или два раза в неделю остаюсь в Москве. В Москве работаю рядом с Парком Горького, там классно кататься на веле. Дома с детьми катаюсь. Вел могу в машине заряжать, у меня в машине инвертор полтора киловата чистого синуса долговременно. Одним словом нравится он мне, а с моторчиком я теперь буду в два раза счастливее, как кот Матроскин со своими коровами.. :)

Север

#12
Цитата: Conan26 от 21 Фев. 2017 в 17:22

Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.

Позволю вопрос. Почему если 20, то непременно "тротуарный"? Много раз упоминал о личном примере - в моем случае "тротуары" составляют примерно 20% от тех трасс, по которым приходится ездить, в основном это проселок. У меня тоже 20" и притом хардтейл, но мясные покрышки, доработанная вилка и неплохой подседел. Не эндуро конечно, но как легкий мопед для паркета вел в таком варианте хоть убейте не воспринимается. А тут двухподвес все ж таки (т. е. будет, если амо-вилку добавить), и если нормальный аморт поставить и покрыхи пожирнее, явно не диаметр колес будет определять его возможности. "Я так дюмаю" (с)
Цитата: MoRoman от 21 Фев. 2017 в 21:34
Север, по поводу рамы не морочусь, сломается - буду думать. Раньше времени не хочу голову забивать.
Да и я не забиваю, тем более что мифологии вокруг алюминиевых рам наверчено столько, что за ней истину не видать. Но если прости господи дриснет все-таки, видимо буду добывать стальную, типа от Камы или ашанбайка какого.

Slider

У меня тоже люминивая рама и крепление складывания абсолютно аналогичное, и за 4 более чем года достаточно жесткой эксплуатации (до 10000 км в сезон), ничего не развалилось... Сейчас правда поменьше катаю, т.к. теперь основную нагрузку несёт самокат.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MoRoman

[user]Slider[/user], вот и я так думаю, что производитель не будет кичиться "пожизненной" гарантией на раму, которая правда по факту пять лет, но они это выпячивают на передний план, значит заложили большой запас прочности..

Север

Цитата: Slider от 22 Фев. 2017 в 10:38
У меня тоже люминивая рама и крепление складывания абсолютно аналогичное
Кстати по поводу узла складывания, я писал это в теме про свой Фалькон, но в ней шарятся в основном владельцы, а их не так много, потому ради общей пользы хотел бы повторить здесь. Поскольку это может быть актуально для всех складников. Мне думается есть 2 момента, определяющих долгую живучесть этого узла. 1 - поменьше им пользоваться, как ни иронично это звучит, но это так. И 2 - в этом сочленении не должно быть и самого малого люфта и трения, т. к. даже самый малый приведет в итоге к большому. У меня спустя какое-то время начал слышаться слабый скрип в нем на неровных дорогах. Разумеется эксцентрик я отрегулировал, но заодно с этим проложил между фланцами эластичную прокладку, вырезанную из очень тонкой кожи, пропитанной силиконовой смазкой. С тех пор накатано не меньше 8000 км., узел проблем не доставляет. Здесь принцип - лучше предотвратить, чем потом лечить последствия, нет люфта, не будет и последствий. Кожа, а не что иное потому, что этот материал при условии хорошего исходного качества остается чрезвычайно прочным при минимальной толщине, в отличие от большинства синтетических. Только пропитывать/смазывать минеральными маслами ее категорически нельзя, они ее разрушают - только силикон или натуральные масла вроде рыбьего жира.

SG_

Цитата: Север от 21 Фев. 2017 в 18:38
Захочу странного, куплю бензоскут. Идея электровела мощнее 700 Вт или для фанов тяги, или для мажоров, или для мазохистов... :)

РS - почему про раму спросил. Катаю сам на люминиевой, и наверное это глупо, но иногда ощущаю в себе фобию и желание поискать на всякий случай подходящую  стальную для вынужденного донорства. Типа мало ли что...
мидюшник 1квт (реально 1.5) на лехкий горник в разы легче бензоскута, проходимость при езде выше, если что можно запредельно увеличить простым переносом :)  вот такой расклад почему не бензоскут.

Север

Цитата: SG_ от 22 Фев. 2017 в 13:44

мидюшник 1квт (реально 1.5) на лехкий горник в разы легче бензоскута, проходимость при езде выше, если что можно запредельно увеличить простым переносом :)  вот такой расклад почему не бензоскут.
В этом плане да. С бензоскутом еще и в электричку не пустят и в квартиру сложновато поднять. И таки у электромотора ресурс в сравнении с ДВС гигантский. Но есть как ни крути и минусы и там и там.