avatar_Кулибин

Способы охлаждения МК

Автор Кулибин, 20 Фев. 2017 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

Цитата: cvanya от 22 Дек. 2019 в 09:47
[user]SkeptiK[/user], но и остужает же?

Остужает обмотки за счёт магнитов. Причём для обмоток это остужение ничего не значит а для магнитов губительно.

Проще поставить вентилятор, который дует банально на крышки и ось. А масло обязательно должно сопровождаться установкой оребрения на соотвествующие поверхности МК - чтобы увеличившийся тепловой поток с магнитов мог куда то уйти.

edw123

Цитата: cvanya от 22 Дек. 2019 в 08:22
[user]edw123[/user], масло не канает? Разъедает всё?
Не, просто нет возможности менять интенсивность по желанию или по фактическому состоянию. Хотя заметно проще, компактней, удобней, но и результат копеешный, хотя главный апологет [user]Linkov1959[/user] имеет другие результаты, что стоит учитывать.

ssilk

Самый банальный способ охладить мотор, это не нагревать его...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cvanya

[user]edw123[/user], так стоит заливать или нет?

SkeptiK

[user]cvanya[/user], правильно просверленные дырки даже без продувки дают результат. Правильно это с одной стороны у центра, а с другой максимально на периферии.

cvanya

[user]SkeptiK[/user], и как это работает?

SkeptiK

отлично работает
а если по сути - крышки, вращаясь, неизбежно увлекают во вращение прилегающий воздух и на периферии возникает зона повышенного давления, а у оси - пониженного. Понятно что движение воздуха не большое, но оно ЕСТЬ и этого достаточно чтобы эффект термоса перестал существовать.

Добавлено 23 Дек 2019 в 10:51

а если на крышках есть хоть какое-то оребрение, хоть самое мизерное его подобие, то вообще великолепно

вот как у меня сделано (сторона где дырки на периферии)


кот ленивый

Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

cvanya

[user]SkeptiK[/user], прикольно! А что с герметизацией? Воды может мотор нахлебать.

SkeptiK

Ну только если заехать на глубину 20 см, а брызги ничем не опасны для покрытого лаком провода. Датчики холла под термосоплями.

Кулибин

До сих пор по маслу спорят?? Уже кучу народу ездит и нет проблем. Я уже 4-й год наверно езжу у меня 5 аппаратов все на масле. Все выдерживают многократную перегрузку. Уже не актуально спорить, всё работает и отработана технология, если вы не знаете как и сто другое дело, ваши вентиляторы ничего не дают вообще. ))) Чупасос только единственная нормальная конструкция и масло. Всё остальное это, не хочу матом ругаться. )))))

cvanya

[user]Кулибин[/user], и какое нужно заливать? Сопротивление не вносит?

edw123

Цитата: Кулибин от 10 Фев. 2020 в 13:46
До сих пор по маслу спорят?? Уже кучу народу ездит и нет проблем. Я уже 4-й год наверно езжу у меня 5 аппаратов все на масле. Все выдерживают многократную перегрузку. Уже не актуально спорить, всё работает и отработана технология, если вы не знаете как и сто другое дело, ваши вентиляторы ничего не дают вообще. ))) Чупасос только единственная нормальная конструкция и масло. Всё остальное это, не хочу матом ругаться. )))))
Так до сих пор нет поста с данными о % увеличения теплоотвода. B-) Вот народ и сомневается в заметности пользы, спорит. Ну ездите, ну залили... другие не заливали и тоже ездят "с перегрузками". :pardon:

Все серийные авто-электромоторы с жидкостным охлаждением имеют рубашку на корпусе, внутрь ничего не льют. С чего бы? :ah:

SOLO 12

3 сезона откатано с маслом, термодатчика не было, сношаю миникрошку Ядрёным 12фет, пиками до 8кВт, недавно впаял термодатчик, но масло пока не заливал, сезон покажет! поменял подшипники (раз уж залез), хотя они были норм! Обратите внимание на состояние внутри, никому ни хочу ничего советовать, у каждого свой путь.
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

edw123

Цитата: SOLO 12 от 10 Фев. 2020 в 15:18
3 сезона откатано с маслом, термодатчика не было, сношаю миникрошку Ядрёным 12фет, пиками до 8кВт, недавно впаял термодатчик, но масло пока не заливал, сезон покажет! поменял подшипники (раз уж залез), хотя они были норм! Обратите внимание на состояние внутри, никому ни хочу ничего советовать, у каждого свой путь.
Делиться опытом и идеями - это нормально. :exactly: Надо только результат иметь в виде, не допускающем "альтернативных объяснений". Если нормально записаны режимы и цифры, так чтобы однозначно сравнить можно было, тогда и выводы будут серьёзные. Ну типа: без ветра без педалей в горку длиной 1км с мощностью на ваттметре 1000вт температура без масла такой график имеет, а с маслом - вот такой. :eureka:

cvanya

Я тоже не хочу ничего лить пока не увижу точных результатов, а то ещё не то залью и будет какая-то бяка.

edw123

Цитата: cvanya от 10 Фев. 2020 в 21:59
Я тоже не хочу ничего лить пока не увижу точных результатов, а то ещё не то залью и будет какая-то бяка.
Да, тут надо такое уточнение обязательно сделать, я про него как-то забыл совсем  :~-( : в канадском симуляторе совсем недавно добавили один слабенький (2.4кг, 250вт) мотор, Bafang G310, с приставкой "+oil"! И там результат вполне значимый по уменьшению перегрева. Нет описания методики тепловых испытаний, к сожалению, но сам факт говорит о многом. :eureka:
В любом случае если будет надёжный сравнительный тест на нашем форуме - будет вообще замечательно.

ssilk

Рубенса не читал, но:
Теплопроводность масла - плохая.
Воздух - теплоизолятор.
Вывод: Масло чуть лучше...) В чистом виде у масла теплопроводность выше чем у воздуха раз в 10 (нужно учитывать, что с ростом температуры у воздуха увеличивается, у масла снижается)
В нашем случае - смесь масла и воздуха, еще не туман, но уже капельки. С учетом изменения теплопроводности смеси можно предположить, что масло будет лучше воздуха в 2 раза.
Цитата: cvanya от 10 Фев. 2020 в 21:59ещё не то залью и будет какая-то бяка.
Залейте силиконовое отсюда https://mendeleev.shop/catalog/silicone_fluids/id1663.html или из других источников и бяки не будет...) Смотрите раздел применение.

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км