Поиск инфы

Автор sovarim, 03 Март 2017 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sovarim

Доброго времени суток! Извиняюсь заранее за может быть тупые вопросы/разъяснения, полистал форум, ответов пока не нашел. Опишу вкратце проблему: Нет зарядки на авто. Я не пользователь, немного занимаюсь бензиновыми собратьями, и люди коим не могу отказать, поставили ее и укатили, попросив посмотреть. Просто прошелся по основным элементам. На дисплей выводится - низкое сопротивление обмотки, и через пару тройку секунд - ограничение мощности. Расплавлен разъем проводов из зарядного устройства(?), на днище который:) в месте где он соеденяется с батареями под капотом, видимо переполюсовали провода( не в курсе кто и что там намудрил). На батарейке задней в багажнике, обильное окисление одного элемента. На подкапотной батарее, при вкл зарядке, не моргает почти половина секций. В блоке управления зарядкой(черный блок с   7ю каналами от батарей), нагрет/почернел один микросхэм :-). Да, один из трех предохранителей в каком то блоке(близ  левой фары под капотом) отсутствует, и подсоеденен напрямую. Был бы признателен за помощь. Нет ни инструкции, ни какой либо документации в доступе, возможно очень плохо искал. С ничем подобным не работал никогда, больше с железом.

LICC

в первую очередь проверить напряжение всех ячеек, должно быть 3.3в, Зарядник как понимаю - сдох. Если ячейки уйдут по напряжению ниже 2в - будут трупики..
Черный блок - БМС блок контроля батареи, без него не будет эксплуатации батареи.
Предохранитель отсутствующий можно найти в магазинах автозвука.
На окисленной ячейке скорее всего сработал клапан и ей капут.(напруга 0)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sovarim

 Ниже двух вольт, секций не нашел.  Подскажите пожалуйста, где можно купить/заказать комплектующие на эти авто?

LICC

только за бугром, у производителей, или б/у на Ебее. Может у нас на разборках и Авите появятся... Ячейки во всяком случае в продаже есть.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sovarim

Цитата: LICC от 05 Март 2017 в 07:47
в первую очередь проверить напряжение всех ячеек, должно быть 3.3в, Зарядник как понимаю - сдох. Если ячейки уйдут по напряжению ниже 2в - будут трупики..
Черный блок - БМС блок контроля батареи, без него не будет эксплуатации батареи.
Предохранитель отсутствующий можно найти в магазинах автозвука.
На окисленной ячейке скорее всего сработал клапан и ей капут.(напруга 0)
Завтра замерю напряжение на выходе всех трех батарей, и каждой секции отдельно. Блок зарядки снят с машины, в нем ничего горелого не видно. Подскажите, как его проверить? Подав 220в из сети, без блока БСМ, на выходе должно быть какое то напряжение? Или он работает в паре с БСМ? Над каждой ячейкой батареи, есть устройства(балансиры?), как проверить их? Визуально ничего горелого, один разъем только. БСМ разберу, сфотаю эту нагретую микросхему. Мне бы определиться, что искать и заказывать:)

аркан

   Надо мерят напряжение не на секциях, а на каждой ячейке (79шт.) не должно быть меньше 2вольт на каждой.

mevial

Цитата: sovarim от 05 Март 2017 в 22:27
Завтра замерю напряжение на выходе всех трех батарей, и каждой секции отдельно. Блок зарядки снят с машины, в нем ничего горелого не видно. Подскажите, как его проверить? Подав 220в из сети, без блока БСМ, на выходе должно быть какое то напряжение? Или он работает в паре с БСМ? Над каждой ячейкой батареи, есть устройства(балансиры?), как проверить их? Визуально ничего горелого, один разъем только. БСМ разберу, сфотаю эту нагретую микросхему. Мне бы определиться, что искать и заказывать:)
Блок запрограммирован так, что без БМС(не БСМ) не заведётся. Вам бы не извращаться, не разбирать батарею и БМС, а подключиться к БМС компом, она сама скажет что не так и какое напряжение на каждом элементе. Тем более, что она живая и разговаривает, судя по надписи "Низкое сопротивление изоляции".

sovarim

Цитата: mevial от 07 Март 2017 в 09:00
Цитата: sovarim от 05 Март 2017 в 22:27
Завтра замерю напряжение на выходе всех трех батарей, и каждой секции отдельно. Блок зарядки снят с машины, в нем ничего горелого не видно. Подскажите, как его проверить? Подав 220в из сети, без блока БСМ, на выходе должно быть какое то напряжение? Или он работает в паре с БСМ? Над каждой ячейкой батареи, есть устройства(балансиры?), как проверить их? Визуально ничего горелого, один разъем только. БСМ разберу, сфотаю эту нагретую микросхему. Мне бы определиться, что искать и заказывать:)
Блок запрограммирован так, что без БМС(не БСМ) не заведётся. Вам бы не извращаться, не разбирать батарею и БМС, а подключиться к БМС компом, она сама скажет что не так и какое напряжение на каждом элементе. Тем более, что она живая и разговаривает, судя по надписи "Низкое сопротивление изоляции".
Спасибо! Попробую сконнектится с БМС, напруги ячеек замерил, меньше 2.7в не нашел. 79 ячеек.

licwn

Цитата: Миролюб от 08 Март 2017 в 19:00
       Если есть возможность, не тяните с зарядкой ТАБ! Напряжение долгое 2.7В очень не хорошо для ТАБ.  Да долго, но это ОЧЕНЬ важно - хранить ТАБ заряженной хотя бы до 3В а лучше до 3.2-3.3В что-бы увидеть саморазряд ячеек, это тоже важно.
Вы чего это тут вредные советы раздовать начали? Если батарея отключена от потребителей и бмс не тянет с батареи, то как раз лучше всего что бы ячейки висели на 2.7в. Конечно нужно следить что бы не перезарядились ниже 2.5-2в. Ну а заряжать до 3.2-3.3в что бы увидеть саморязряд вообще лишено логики. Загоните ячейки на "полку" и как потом искать те которые с саморязрядом? Ячейка с 30% будет показывать примерно столько же сколько с 50%.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Цитата: licwn от 08 Март 2017 в 21:53
Цитата: Миролюб от 08 Март 2017 в 19:00
       Если есть возможность, не тяните с зарядкой ТАБ! Напряжение долгое 2.7В очень не хорошо для ТАБ.  Да долго, но это ОЧЕНЬ важно - хранить ТАБ заряженной хотя бы до 3В а лучше до 3.2-3.3В что-бы увидеть саморазряд ячеек, это тоже важно.
Вы чего это тут вредные советы раздовать начали? Если батарея отключена от потребителей и бмс не тянет с батареи, то как раз лучше всего что бы ячейки висели на 2.7в. Конечно нужно следить что бы не перезарядились ниже 2.5-2в. Ну а заряжать до 3.2-3.3в что бы увидеть саморязряд вообще лишено логики. Загоните ячейки на "полку" и как потом искать те которые с саморязрядом? Ячейка с 30% будет показывать примерно столько же сколько с 50%.
На каждой ячейке висит плата, и кушает, независимо от того включён центральный блок бмс или нет, так что зарядить до половины обязательно.

LICC

Цитата: licwn от 08 Март 2017 в 21:53
Вы чего это тут вредные советы раздовать начали? Если батарея отключена от потребителей и бмс не тянет с батареи, то как раз лучше всего что бы ячейки висели на 2.7в.
Вот это и есть вредный совет. ниже 2.7в банка свалится от дежурного тока модуля БМС за неделю, да и от  саморазряда, слегка медленнее тоже. Рекомендаци к хранению железофосфата - 50-70% , но не как не 1-2%, это при 2.7В Батарею всеравно балансировать потом прийдется после починки.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sovarim

Ткните пожалуйста носом, в этот софт для БМС, что то читал перед сообщениями, не могу вновь найти.

Sergei86

Цитата: sovarim от 09 Март 2017 в 15:48
Ткните пожалуйста носом, в этот софт для БМС, что то читал перед сообщениями, не могу вновь найти.
Софт BMS  http://lithiumate.elithion.com/php/gui.php

licwn

Цитата: LICC от 09 Март 2017 в 10:10
Цитата: licwn от 08 Март 2017 в 21:53
Вы чего это тут вредные советы раздовать начали? Если батарея отключена от потребителей и бмс не тянет с батареи, то как раз лучше всего что бы ячейки висели на 2.7в.
Вот это и есть вредный совет. ниже 2.7в банка свалится от дежурного тока модуля БМС за неделю, да и от  саморазряда, слегка медленнее тоже. Рекомендаци к хранению железофосфата - 50-70% , но не как не 1-2%, это при 2.7В Батарею всеравно балансировать потом прийдется после починки.
Про отключение от потребителей для таких как вы и написал. Что не понятного в моих словах? Про то что следить надо, что бы ниже 2-2.5в не ушел вам тоже не видно?
У меня нормальный лифер годами на 2.7 лежит (ну пару лет точно). Если саморазрядом за несколько недель разряжается - это повод избавиться от ячейки как от не надежной. Ну а про рекомендации хранить при 50-70% сами придумали или есть что то более обоснованное? Мой опыт говорит что хранение разряженными - предпочтительней.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mevial

Что стоит отключить нагрузку с ячеек, всего-то надо открутить чуть более 160 болтиков в определённом порядке попутно разъединяя неразборные фишки в количестве около 70 штук. Раз плюнуть. Дел на пару секунд.

LICC

[user]licwn[/user], не доверяете мне и нашим форумчанам, почитайте адептов лифера со сферы.
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=40758
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

licwn

Вы сами читали дальше второго-третьего сообщения?
Там написано, что чем разряженней тем лучше, но так как возможно у вас есть ячейки с большим саморазрядом, то имеет смысл соблюсти компромис и зарядить на 40-60%, что бы ячейки с саморазрядом не убежали ниже 2в, плюс конечно проверять, опять же если есть ячейки с саморазрядом. Ну и бмс отключить.
Откуда мне знать есть ли у вас ячейки с саморазрядом, если есть то конечно смысла на 2.7 держать нет. Тут еще оказывается что платки у вас постоянно жрут, возможности отключить их нет. Ну так я подстраховался и написал, что следить надо, что бы не убежали. Я храню который год ячейки А123 разряженные (2.5-2.8в) никто никуда не убегает. переодически проверяю напряжение и спокойно убираю обратно на полку. Заряжать до 3.3в и держать их так считаю вредным тк, не видно саморязряд и неизвестно сколько там внутри (из за полки). Мой опыт говорит о том что любой заряд негативно сказывается на внутреннем сопротивлении и емкости.  Чем больше заряд тем больше влияние. Очевидно что заряженный на 50% будет портиться сильнее чем заряженный на 5% или на 10%. Если долго хранить, какой смысл пользоваться худшим вариантом?  Если ваши условия заставляют идти на компромис - саморязряд/не отключаемая бмс - так я повторю -  я написал, что нужно следить что бы не ушли в ниже 2х. Как следить - толи заряжать до полного и раз в месяц подзаряжать, то ли заряжать до 50% и раз в две недели дозяражать, то ли снять платки и проверять раз в месяц  - ваше дело.
Имхо: батарея на хранении - ячейки с саморязрядом - зло и геморой. Не отключенная бмс - зло и геморой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LICC

Уважаемый [user]licwn[/user], как вы храните свои батареи - дело ваше. Но и производитель настоятельно рекомендует хранение при средней заряженности батареек.
http://winston-battery.ru/support
[b-b]Хранение аккумуляторных ячеек

Аккумуляторные ячейки следует хранить в прохладном проветриваемом помещении при температуре 25 ± 3°С. Располагайте батареи на некотором расстоянии от стен помещения. Избегайте нагрева и попадания влаги. До начала использования храните батареи в оригинальной упаковке. Никогда не храните батареи вверх ногами. Перед длительным хранением ячейки следует зарядить на 40÷60%, а затем ежемесячно контролировать разброс их напряжений. Обычный саморазряд аккумуляторных ячеек Winston Battery не более 3% за месяц. При длительном хранении ячейки следует заряжать раз в полгода.[/b-b]
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/