Лето скоро, детка просит машинку.

Автор Antoha-spb, 10 Март 2017 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antoha-spb

Отцы! Доброго всем!

По настойчивым требованиям подрастающего дитятки занялся изготовлением фанерного джипа. Изначально он планировался стационарным, как на детской площадке (таково было исходное ТЗ). Но потаскав готовый кузов под навес подумалось, что настоящие колёса ему не помешают, а значит - почему бы ему не ездить?

Ввиду расценок на ингредиенты, под выбор мотора подвожу теоретическую базу.

1. Расчёт потребной мощности.
1.1 на преодоление сопротивления воздуха:

P1=Cx*S*V^3, где Р1 - моща, коэфф. Сх примем за 0,5 (как у УАЗа), площадь S с седоком и поклажей заложим в 0,56 кв.м., V - расчётная скорость - 3 м/с (ок.11 км/ч)

Выходит 0,5*0,56*27=7,65 Вт

1.2 на преодоление трения качения:

P2=m*kt*V, где Р2 - моща, коэфф. kt примем за 0,2 для грунтовки, m - полная масса, возьмём 70 кг., скорость та же.

70*0,2*3=42 Вт

1.3 на подъём в горку (по упрощённой формуле)

P=m*a*V, где a=макс. уклон в десятичных долях, пусть будет 0,15 (15%)

70*0,15*3=31,5 Вт

Итого для движения по ровной грутовке нужны 7,65+42= ~50 Вт.

Чтобы заехать на горку с уклоном 15% - добавляем 31,5 Вт, получаем около 80 Вт.
Пусть в горку скорость падает до 2 м/с, тогда итог получается 1,12+28+21= ~50 Ватт.

В терминах силы тяги: 1 Вт=1Н*1м/с=0,102кгс*1м/с;  т.е. мои 50 Вт=2,5кгс*2м/с, или 80 Вт=2,7кгс*3м/с

Есть ещё потери в поворотах на низкой скорости, которые я не знаю, как учесть. Пусть потребность в располагаемой мощности составляет не 80, а 100 Вт.

На потери трансмиссии и электрики перезакладываемся вдвое, получаем 200 Вт. номинальной мощности на валу мотора.

Диаметр тачечно-мотоблочных колёс ~ 30 см.=0,3 м.; путь за 1 оборот = 3,14*0,3=0,942 м. При скорости 3 м/с колесо сделает 3,18 оборота в секунду или 191 об/мин.

То есть нужен мотор номиналом от 200 Вт с 200 об/мин на валу.

С такими параметрами есть мотор-колёса (250Вт на 260об/мин) - значит мой расчёт примерно правильный. Но мотор-колёса мне не подойдут, я ищу обычный мотор для цепной или карданной передачи.

Сначала была идея поставить один мотор помощнее + диффер. Но откуда взять маленький бюджетный диффер - я не знаю. Обгонная муфта отпадает, т.к. в этом случае мы остаёмся без задней передачи, что не есть хорошо. Значит берём два мотора.

Есть вот такой красавец 250 Вт номинала, 2700 об/мин без нагрузки.
https://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-250W-24V-DC-14A-ELECTRIC-MOTOR-BRUSH-FOR-E-BIKE-SCOOTER-GO-KART-W/32746937938.html
https://ru.aliexpress.com/item/250W-24V-DC-14A-ELECTRIC-MOTOR-BRUSH-FOR-E-BIKE-SCOOTER-GO-KART-W-MOUNT-BRACKET/32517868460.html

Есть вот такой, с редуктором, 250 Вт, 3000 об/мин превращаются в 306 об/мин. на звёздочке. https://ru.aliexpress.com/store/product/DHL-FREE-SHIPPING-MY1016Z3-350W-24V-36V-DC-Brushed-Motor-Electric-Tricycle-Gear-Motor-E-Bike/2502036_32741914610.html

Логично вроде бы взять второй, но и его придётся дополнять обгонной муфтой, ибо на свободном выбеге машины привода поломают шестерни нафиг (на ютубе есть видео с попытками прокрутить редуктор за выходной вал - безуспешно). Добавим муфту - останемся без заднего хода.

Теперь внимание, вопрос: если взять два безредукторных мотора по 250 ватт (т.е. двукратный с лишним запас к потребному номиналу мотора и пятикратный - к чистой тяге), смогут ли они стартовать пепелац с седоком?

И вопрос номер два - как их лучше соединить, чтобы запитать, если это возможно, от обычного 12В/65Ач авто-аккума через блок повышения напряжения?

Заранее спасибо за подсказки по теме.

PS тему с джипом прочитал, там 3 мотора по 350 Вт весело катают 100-килограммогого дядю.
PPS за формулы выше больно не пинайте - они из интернетов, а я полугуманитарий :)
PPPS а тут клиноременные вариаторы никто не делает? они вроде попроще, чем дифференциалы...

tcpap

охо-хо! для гуманитария мощно, очень =)
даже слишком.
какие диффы, не надо оно. 2 моторчика 250ватт сзади и это уже бешенная туберетка, судя по ТЗ.
задняя передача просто толкать.

Antoha-spb

Tолкать не хотелось бы, все же это не велик, и даже не квадрик. )

а что глубокоуважаемое сообщество скажет о номиналах мощности китайских движков за 30 долларов? по весу и размеру они что то вроде наших 40-ваттных моторчиках печки от уаз-460

купил вчера на рынке такой за 300 рублей после наглядной демонстрации продавцом его способностей - рукой фиг останови шь ))


kor

" 1.3 на подъём в горку (по упрощённой формуле)

P=m*a*V, где a=макс. уклон в десятичных долях, пусть будет 0,15 (15%)

70*0,15*3=31,5 Вт "
Забыли на 9.8 умножить, 315вт.


Александр CRV

Если задача поупражняться в математике то она успешно решается я смотрю. А если убедится , что выбранного движка хватает можно просто забить поиск в ютубе или покурить ветку детского транспорта этого сайта там полно рабочих машинок на различных двигателях.

Antoha-spb

Цитата: Александр CRV от 20 Апр. 2017 в 08:29
Если задача поупражняться в математике то она успешно решается я смотрю. А если убедится , что выбранного движка хватает можно просто забить поиск в ютубе или покурить ветку детского транспорта этого сайта там полно рабочих машинок на различных двигателях.

Проще всего купить с запасом киловаттник и не морочить голову. Но у меня нет лишних денег, хочу всё расчитать и купить сразу правильный двигатель (или пару). Ютуб излазил, ветки просмотрел, в т ч про белорусско-венгерский джип.

Ruedel

Два колеса от гироскутера поставьте, тяги будет за глаза и никакой возни с цепями, дифференциалами и прочей трансмиссией.

Antoha-spb

Цитата: Ruedel от 02 Май 2017 в 13:41
Два колеса от гироскутера поставьте, тяги будет за глаза и никакой возни с цепями, дифференциалами и прочей трансмиссией.

тогда уж проще купить готовую машинку, а время потратить не с лобзиком, а с удочкой :)



Колёса уже стоят, приводные оси выведены под днище кузова, в моторный отсек

Начал был выбирать между двумя 250 вт. двигателями с редуктором 1:9,78 по 4.5 тыр. каждый, плюс обгонная муфта и одним зверем за 7 тыр

Но в какой-то ветке на этому форуме проскакивала мысль, что, мол, незачем тратить столько денег на эти китайские поделия, много хороших двигателей можно найти на разборке или в магазине запчастей для газели. Что намного быстрее, и точно не застрянет на почте/таможне. С другой стороны, как на такой вот моторчик за 600 рублей нанизать ведущую шестерню? Те, что для великов продаются, все под диаметр стандартной втулки.

Ruedel

[user]Antoha-spb[/user], у этого моторчика газелевского еще и обороты 2700, цепной редуктор придется делать двухступенчатым. Под звездочку - либо точить переходник, либо точить саму звезду, народ посредством дрели и напильника умудряется звезды вытачивать)

Antoha-spb

Насколько я понимаю, у всех моторчиков обороты порядка 2.5-3.0К

а как приделывают ведущую звезду к валу моторчика? Сваркой? Выдержит?

и ещё подумалось - а ремень, зубчатый или клиновой - не вариант? Он потише, полегче, не слетит и как-то менее стрёмный. Всё-таки ребёнки - они любознательные зело.

Ruedel

[user]Antoha-spb[/user], да, у таких коллекторников в основном обороты высокие, потому я и советовал мотор-колеса, сразу решаются все проблемы с редукцией, цепями, звездами и ремнями. Как звезду закрепить - нужно смотреть по месту, смотря какой вал у мотора, тут уж кто во что горазд

atatas

#11
[user]Antoha-spb[/user], а нет ли у вас возможности использовать больше 12 вольт? Если повысить напряжение хотя бы до 36в то можно использовать мотор от электроинструмента(или от пылесоса). Например берете болгарку(годится сильно б/у) на 2 квт, подключаете как мотор с независимым возбуждением и используете вместе с родным редуктором. При таком включении обороты сильно упадут, при этом мощность будет 250вт - 350вт. И ведущую звездочку установить проще простого.
Если использовать только 12в - 24в, можно применить автомобильный генератор в качестве двигателя. Конечно нужен BLDC контроллер и обмотки придется соеденить треугольником, но это того стоит. На форуме масса успешных применений.

hrpankov

 %-). Пригодятся ли два движка от москвичовских дворников?  Или всежь четире?