avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

А как капиляр от охладителя электроизолировать??
Non credo quia absurdum

Zapa3a

[user]SMILE1[/user], а просто использовать диэлектрический охладитель?
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

SMILE1

Цитата: Zapa3a от 23 Март 2017 в 21:29
просто использовать диэлектрический охладитель
и уже известно его название??
Non credo quia absurdum

Zapa3a

[user]SMILE1[/user], ага, называется так странно..
Масло....    а ещё у него при нагревании текучесть повышается..
Кстати, может кто то сказать хоть примерные размеры пазов статора хоть от какого-то мотора?
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Zapa3a

Забыл, полное название Силиконовое масло, используется для охлаждения трансформаторов.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

Спойлер
14 на 5 размеры пазов у миникрошки   



В трансформаторах основной диэлектрик скорее всего лак.
Если масло начнёт пробивать ,то теплоноситель начнёт греть трубку))))






БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], за размеры благодарю,  а силиконовое масло очень хорошо проводит тепло и вообще не проводит ток, абсолютно не гидроскопично и инертно, то есть не вступает в реакции, то есть ни вода ни медь в нем плавать не будут.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Zapa3a

[user]krym2016[/user], вот посчитал что в такой паз влезет 4 витка по 11 капилляров каждый, сечение меди 12кв, полости для масла 5.5кв.
Такие тонкие капилляры спокойно переносят сгибание,  разве что киянкой по ним стучать не следует как писал [user]Jeca[/user],
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

У меня 5-ти витковый мотор(тяговый)
Там 5 витков по 12 жил,у 4 виткового помоему по 14 жил.
Не уверен, но у 3-ёх виткового +-20 жил

Сечение   диаметр провода наверное 0.35мм.
Можно посчитать общее сечение меди в одном витке.


Если эта схема и имеет какое-то право на жизнь,то наверное в маловитковых (скоростных) моторах.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SMILE1

Цитировать
Масло....    а ещё у него при нагревании текучесть повышается..
Масло могло бы быть решением, но его вязкость в 30 раз выше  чем у воды. И во всем диапазоне температур это соотношение сохраняется.
В переводе на понятный - для того чтобы течь маслу нужны капиляры в 30 раз толще.
Другие кандидаты есть??
Non credo quia absurdum

Zapa3a

[user]krym2016[/user], так я как бы и придумывал её под гиперразгон мотора, чтоб с 3квт можно было получить 12 и ехать не 70кмч а 120...
Это однозначно для скоростных, тяговим такие мощности ничему.

Если у вас правильные числа, то с капилярами можно на один виток впихнуть 12кв, а с просто медью 5 кв, достаточно неплохо, во первых сечение больше значит греется меньше, так ещё и охлаждение..

[user]SMILE1[/user], Спасибо за информацию, ща поищу ещё чего-то,  может есть какой-то безводный тосол..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

На счёт подсчётов сечения, ничего не подскажу ,сегодня не мой день)))

Масло силиконовое бывает с вязкостью 5

А вот на счёт воды никогда бы не подумал что сильно меняется вязкость от температуры.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

Тонкие капилляры все равно не взлетят. Даже если это будет одновитковый мотор из ста жил на зуб. Сопротивление множества капилляров очень сильно больше одной трубы такого же суммарного сечения. В общем идея совершенно бесполезна. Гораздо эффективнее залить все обмотки наглухо теплопроводным компаундом и охлаждать статор. Можно той же водянкой с трубками нормального сечения. Тема с подобным экспериментами, кстати,  уже есть. Возможно потенциал даже выше, чем у чупасоса, но доработка мотора определенно сложнее.

Добавлено 24 Март 2017 в 00:20

[user]krym2016[/user], только надо учесть, что масло не только более вязкое, но еще и имеет при этом существенно меньшую теплопроводность. То есть его надо будет прокачивать в несколько раз больше. При его большей вязкости, да.

Zapa3a

Есть ещё 2 кандидата:
Дистилрованая вода (есть подозрение что будут образовываться соли меди и будет чуток пробивать)
Спирт (текучий, тепло хорошо проводит, но есть один минус,  кипит при 80...)
Но спирта разные бывают,  вот пропанол 1 например кипит почти как вода, при 97гр, вязкость в температурах от 30 до 60гр около 1,5-0,9.
Он вообще хорошо подходит, даже его водный раствор не проводит ток.

[user]tmiaer[/user], а вы сопротивление как считаете? Я по формуле, а не на глаз...
С капилярами сечение меди стало 12кв, а не 12,56 как с большой трубой, только токов Фуко по уменьшилось да и витков 2 раза больше влезать стало..
При том сечение сопоставимо с просто медным проводом, так что если это реально изготовить, то характеристики должн в быть на уровне...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

tmiaer

[user]Zapa3a[/user], я не про сечение меди, а про сечение капилляров и их гидродинамическое сопротивление.

Zapa3a

ааа, ну тут не спорю, вместо 7 кв 5.5, но думаю это особо не повлияет, при том что с капилярами уходят токи фуко и лишний нагрев, если поставить хорошую помпу на 3-4 литра в минуту и радиатор спереди на траверсу повесить, то ваще идеально будет.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Zapa3a

Вот , например,  такой насос: http://hotline.ua/dacha_sad-nasosy-vodosnabzheniya/gross-15wg-08/
недорогой, 18 л.минуту при 95вт потребления, можно сразу промывать через батарею и мотор, выходить на радиатор и набегающим потоком охлаждать.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

mr.Dream

#53
[user]Zapa3a[/user], ага, и для этого насоса еще нужен синусный инвертор, потому что от обычного сгорит. Проще эту тысячу гривен доложить до мотора по мощнее :)
капиляры очень трудно прокачивать жидкостью, да еще и кривой траектории. Я когда то примерной трубкой игрался, делал проточный газовый нагреватель воды. так там нужно было прилично "давить" воду, чтобы успела выйти не закипев :) Откажитесь от этой идеи, пока не потрачено нервов и средств. Залейте масла силиконового в мотор самого жиденького, а на крышки налепите радиаторы, если не будет хватать их площади. Или делайте миддрайв на двигателях, у которых предусмотрено уже принудительное воздушное или жидкостное охлаждение.

Только что пробовал сверлильный станок однофазный з фазосдвигающим конденсатором запустить от инвертора. Мотор нонимал 350Вт 1400об/мин, инвертор 1200Вт, 2400 пик (и реально 2,5 квт держит секунду, проверено на утюге). После запуска двигатель гудит, но вращаться не хочет, инвертор вырубается по перегрузу. Если помочь рукой, то начинает раскручиваться до очень больших оборотов, а потом "клинит" и опять вырубает инвертор. Чисто интересно было. Хотел попробовать меандр) ибо планировал делать частотник на Аттини13. Придется синус подмешивать.