avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zapa3a

Да, забавнве у вас опыты..
Я не собираюсь своё мк специально херить чтоб эту дичь на него намотать, сегодня проведу опыт с электромагнитом и на этом успокоюсь, может если попадется какое-то горелое мк то и перемотаю от нечего делать....
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

ИМХО.   если бы сложность была в намотке ,почему ваяки  не используют такие технологии,явно есть какие-то другие причины,может как написал ТРО ---токи Фуко или ещё чего.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SMILE1

Цитата: krym2016 от 24 Март 2017 в 13:22...почему ваяки  не используют такие технологии...
Не видят смысла в таком решении.
Перевести как можно больше энергии в тепло можно и более простыми способами.
Non credo quia absurdum

Zapa3a

Цитата: SMILE1 от 24 Март 2017 в 14:20
Цитата: krym2016 от 24 Март 2017 в 13:22...почему ваяки  не используют такие технологии...
Не видят смысла в таком решении.
Перевести как можно больше энергии в тепло можно и более простыми способами.
Имхо до такого маразма ещё никто не додумался...
Однако с переводом энергии в тепло не согласен,  знаете почему китайцы в своих мк используют много тонких проводков?
Не только чтоб уменьшить токи Фуко и упростить укладку,  но и для увеличения полезного обьема из за скин эффекта,  так как при тех частотах ток течет только по поверхности, и если будут толстенные провода то из ээтой массы будет использоватся только одна треть (образно, там считать надо, а мне лень), но при использовании трубки появляется 2 поверхности, то есть две трети от общей массы (опять таки образно).
Если использовать достаточно тонкую трубку то она будет работать возможно даже лучше.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Zapa3a

Вот купил метр трубки 2.5мм * 2мм

Вечером буду делать эксперимент.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

SMILE1

Цитата: Zapa3a от 24 Март 2017 в 15:11
Имхо до такого маразма ещё никто не додумался...
))) Если вы про трубку вместо провода, то ошибаетесь. Эта идея повторяется регулярно 1-2 раза в год.
Цитировать
Однако с переводом энергии в тепло не согласен...
??? с чем тут можно быть несогласным??
Зачем нужна охлаждающая жидкость? - очевидно для охлаждения.
Зачем нужно охлаждение? - очевидно из-за того что греется.
Почему греется? - потому что двигатель тратит электроэнергию не на механическую работу, а на нагрев.
Как решить??
а. взять двигатель, которые меньше греется и больше крутит.
б. прикрутить к нему еще один двигатель, который будет крутить дополнительный насос и тратить энергию не только на нагрев, но и на дополнительный двигатель.
Вы на месте "военных" какой вариант выбрали бы???
Non credo quia absurdum

krym2016


Имхо.
с вояками не всё однозначно.

Помоему на некоторых  советских  подводных лодках ядерные реакторы на жидком металле, вместо тяжёлой воды,в первом контуре юзают.

Цена и моторесурс для них точно не показатель.




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]SMILE1[/user], На месте военных купил бы движок по круче,  а на месте сограждан,  которые не всегда располагают средствами на "по круче "
Приделал бы насосик на 100вт, на фоне разгона моторов с охлаждением эти 100вт просто мелочь.

И кстати,  тем про трубку вместо провода я не видел,  если не секрет,  чем они кончились?
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

SMILE1

Цитата: krym2016 от 24 Март 2017 в 16:25
...Цена и моторесурс для них точно не показатель.
Но для всех важна эффективность.
Логика выбора проста - зачем тратить энергию, если можно не тратить??
Цитата: Zapa3a от 24 Март 2017 в 16:27
И кстати,  тем про трубку вместо провода я не видел,  если не секрет,  чем они кончились?
Тем что принудительно отводить тепло смысла нет, на затратах энергии за годовой пробег (считалось для электромобиля) просирается больше чем разница в цене двигателей.

... а вот замораживать есть ))))
Non credo quia absurdum

TRO

[user]SMILE1[/user], Не для всех важна эффективность, для многих важнее получить больше мощности на еденицу неподрессоренной массы в колесе, драйв важнее экономии. Ради этого тот же Чупа свой чупасос к МАКу пристраивать начал. И в случае когда не устраивает миддрайв из за того что цепь и трансмиссия становятся раходниками, то форсирование МК охлаждением самый верный путь получить больше тяги. Кстати, интенсивное охлаждение обмоток увеличиват эффективнось за счет уменьшения сопротивления холодной меди.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

Цитата: TRO от 24 Март 2017 в 17:23
Не для всех важна эффективность...
:-D Согласен, для тех кто делает игрушки эффективность не самый важный параметр.
ЦитироватьКстати, интенсивное охлаждение обмоток увеличиват эффективнось за счет уменьшения сопротивления холодной меди.
Ну да. Только именно холодной, а не охлаждаемой.
Non credo quia absurdum

krym2016

Цитата: SMILE1 от 24 Март 2017 в 17:51

Ну да. Только именно холодной, а не охлаждаемой.

А разве эти понятия не взаимосвязаны?

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]TRO[/user], О,  а я изабыл про температурный коэффициент сопротивления)
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

SMILE1

Цитата: krym2016 от 24 Март 2017 в 17:57
А разве эти понятия не взаимосвязаны?
Через ряд ограничений.
Обмотку надо охлаждать ниже температуры воздуха, чтоб окупить затраты энергии насосом. Значительно ниже.
Non credo quia absurdum

krym2016

Дык меньшее сопративление это просто маленький плюсик.
Основная задача не спалить мотор(из которого выжимают бОльшую мощность при минимальных размерах)

Суть ещё в том что большая мощность не всегда используется,большую часть времени она простаивает зря,а мотор надо тягать с собой постоянно,в ожидании того момента когда надо ввалить.


Это как сравнивать малолитражный турбомотор,с атмосферником большого объёма(расход не учитываем)


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

mazafaka

Цитата: TRO от 24 Март 2017 в 17:23
[user]SMILE1[/user], Кстати, интенсивное охлаждение обмоток увеличиват эффективнось за счет уменьшения сопротивления холодной меди.
Тоже подкину ещё идею.Заводим трубку кольцом вдоль обмоток, дырявим распылитель как газавую комфорку,пневмо клапан на выходе из оси.Термореле выставлям 70-110гр ,балон 1л заправляем СО2 и охлаждаем до иния экономим энергию и вес

SMILE1

#70
Цитата: krym2016 от 24 Март 2017 в 18:55
Основная задача не спалить мотор(из которого выжимают бОльшую мощность при минимальных размерах)
Разработчики для этого поднимают напряжение или частоту.
Принудительное охлаждение - попытка заставить двигатель работать в режимах для которых он не предназначен.
Так не проще правильно рассчитать параметры двигателя перед намоткой, а не перематывать его трубками???

Цитата: mazafaka от 24 Март 2017 в 19:08
...балон 1л заправляем СО2...
:wow: но это вроде бы 2л. баллон (весит, кстати, больше 4кг)...
Литровые редкость, почти музейная, уже лет 15 их не видел.
Non credo quia absurdum

TRO

#71
Цитата: SMILE1 от 24 Март 2017 в 19:30
....Так не проще правильно рассчитать параметры двигателя перед намоткой, а не перематывать его трубками???....
Это не проще, это невозможно. Никакие намотки-перемотки не снизят тепловыделение, (потери в железе растут строго с частотой, а в активной меди строго от заполнения паза и вваливаемых ампервитков, ни на что из этого вы перемоткой повлиять не можете, ибо паз забит, а железо имеет свою толщину пластин). Тут только изменение конструктива : тоньше пластины в статоре, редукция и принудительное охлаждение.

Для любопытсва ознакомтесь с охлаждением электромотора от того же приуса, без своих навороченных принудительных охлаждений он потеряет в долговременной мощности почти на порядок (а чтобы выдавать столько же без принудительного охлаждения, он должен быть тяжелее почти на порядок). А есть моторы которые без охлаждения даже в холостую на паспортных оборотах загнутся, а с охлаждением имеют нормальный КПД и массогабариты (те же шпиндели на ЧПУ станки) .


Цитата: SMILE1 от 24 Март 2017 в 19:30
....Принудительное охлаждение - попытка заставить двигатель работать в режимах для которых он не предназначен.
Предназначение не равно возможностям, при изменении условий возможности меняются , а конструктивно там есть запас для их расширения.
Вы еще заперетите нам велосипеды электрифицировать, они ведь тоже для этого не предназначены, у меня например даже в паспорте на вел было записано что после установки на него мотора я лишаюсь гарантии. Но походу это мало кого смущает, и большинство самодельщиков эксплуатирует детали и технику вовсе не для того для чего они были предназначены.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО