Зарядка лития "свинцовым" БП. Подскажите.

Автор Ian, 19 Апр. 2017 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ian

Год назад заказывал у Kol батарею 60в 20а. Сгорел блок питания, которым комплектовалась батарея. Можно ли заряжать "временно" и под присмотром литиевую батарею оставшимся от свинца бп? Прошу помощи форумчан, так как автор батареи на вопросы увы не отвечает.

andruxxa

Зарядка не подходит, можно зарядить только в крайнем случае(акб полностью разряжена). Тут на форуме продают любые зарядки, закажите и всё.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mex

[user]Ian[/user], ваш свинцовый БП можно использовать как источник постоянного тока для повышающего преобразователя.
http://www.farpost.ru/vladivostok/tech/electronics/preobrazovatel-povyshajushij-dc-dc-12-80v-600w-48037471.html
а на нем вы уже выставите нужное для заряда напряжение и ограничите выходной ток, соответственно и входной. не хочу не чего считать, на вскидку 1-2 ампера зарядный ток получите. при напряжении 65в , или сколько там вам надо.

Денис163

 Не подскажите . У меня зарядка для свинца выдает на выходе 54,6 в.    Можно ли ей временно заряжать литий/54,6 в./ , пока не придёт родная зарядка.

Mex

Цитата: Денис163 от 22 Апр. 2017 в 11:29
Не подскажите . У меня зарядка для свинца выдает на выходе 54,6 в.    Можно ли ей временно заряжать литий/54,6 в./ , пока не придёт родная зарядка.
зарядное напряжение вашего лития совпадает с напряжением свинцового зарядника ? тогда вообще никаких проблем не вижу. единственно что, нужно быть уверенным ,что свинцовый зарядник достаточно мощный чтобы не сгореть. ток заряда нужно ожидать в районе 30а. или всетаки так же через подобный преобразователь, на нем можно ограничить выходной ток до 12а, лучше до 10а. в таком случае входной ток будет таким же, что безопасно для преобразователя. остальную работу сделает БМС.

AutoLand

Раза 2 можно. Но постоянно заряжать нельзя!!! У свинца другой принцип заряда. Там нет режима cc/cv,  акб будет не дозаряжаться и балансироваться не будет. Лучше конечно не заряжать. Но разок можно

Mex

Цитата: AutoLand от 22 Апр. 2017 в 11:50
Раза 2 можно. Но постоянно заряжать нельзя!!! У свинца другой принцип заряда. Там нет режима cc/cv,  акб будет не дозаряжаться и балансироваться не будет. Лучше конечно не заряжать. Но разок можно
я свои лиферы заряжал от трансформатора с диодным мостом, единственный косяк это скачки напряжения сети, но и при этом все прекрасно заряжалось.
самый главный принцип - это достаточное напряжение зарядного устройства, при просадке при большом токе среднеквадратичное значение напряжения падает. если тонко прочувствовать сей процесс - можно обойтись простым БП. но не у всех акумы конской емкости, в таком случае ограничение тока необходимо.

илс

Цитата: AutoLand от 22 Апр. 2017 в 11:50
Раза 2 можно. Но постоянно заряжать нельзя!!! У свинца другой принцип заряда. Там нет режима cc/cv,  акб будет не дозаряжаться и балансироваться не будет. Лучше конечно не заряжать. Но разок можно
Пруфф есть на....другой принцип заряда?
Открою вам общеизвестную тайну, все зарядки ХИТ имеют в своей основе принцип стабилизатора тока и как правило, напряжения.
Другое дело, что разная химия, предпочитает небольшие выкрутасы на этапе снижения тока. Не будем касаться никельметаллгидрита и кадмия, вернемся к свинцу.
Да, фазы CV там не совсем обычная, с заметным горбиком, что, скорее всего приведет к периодическому отключению/включению БМС.
Насколько это критично, учитывая что это штатная функция БМС, ее типичная работа в режиме балансировки, особенно ЛЖФ?

По факту, это совершенно не критично. Автору вопроса я бы советовал на первой зарядке помониторить фазу СV. Убедиться, что (зарядная) напруга реально не превышает напряжение ХХ, как это часто не бывает (именно на свинцовых зарядках)   ;-)

Mex

Ian и Денис163, если решитесь приобретать подобные повышайки, учтите, конденсаторы входные у них не надежные, не однократно выходили из строя без видимых на то причин. так что сразу меняйте их на более высоковольтные, и за одно с большей емкостью. повышение емкости повлечет за собой увеличение среднеквадротичного напряжения. что повлечет за собой большее напряжение под нагрузкой, и даст возможность нагружать преобразователь больше, чем при стандартном конденсаторе. проверено лично ! можно даже не тулить свеженайденый кондер на плату, можно проводами вывести ,и подключить мощную сборку нонденсаторов.

YTW200

У свинцовых зарядок напряжение выхода кратно 14.4 на количество свиней.
Его напряжение обычно ниже аналогичной лиферной сборки (14.6 одна равнозначная свинцу)
Так что спокойно можно использовать но понимать, полного заряда НЕ будет.

Более проще, меряйте напряжение на выходе зарядки. Количество ячеек лифера умножайте на 3,65 и сравнивайте. Если выше на вольт, не критично, бмс не даст перезарядить батарею. Если ниже, батарея будет недозаряжена но, как правило, не сильно.

Добавлено 22 Апр. 2017 в 19:17

А мега токов там никогда не возникнет. Свинцовые зарядники от электромоцев(скутеров и т.д.) имеют встроенную регулировку по току и выше того тока, что указан на зарядке, вы никогда не получите.

И да, дс/дс предложенную Мех тоже можно юзать накрутив выходное напряжение кратное количеству ячеек на 3.65.
При этом входное напряжение может быть с разбегом от 12 до 55 вольт.

Денис163

На зарядке для свинца стоит 1,7-1,85 А.  А заряжать не лифер , а лион.  Ещё имеется лифер из  Headway - 10 а/ч. Зарядка на 58,9  В . После отключения минут через 20  на аккум - 54 В.   Так должно быть или  там вместо 16 шт  может быть 15.?

Mex

Цитата: Денис163 от 22 Апр. 2017 в 19:58
На зарядке для свинца стоит 1,7-1,85 А.  А заряжать не лифер , а лион.
с этой повышайкой можно заряжать, это аналог любого хорошего зарядного устройства, стоит лишь 1 рас настроить. значит и будет ток ограничен автоматом не больше 1.7 , главное рассчитать входной ток, для этого преобразователя он 16а, а для уверенной работы в районе 10а. для иона тоже самое , алгоритм аналогичен лиферу, отличие лиш в напряжении Х на количество банок,  в общем если есть по нему вопросы - спрашивайте. если как вы писали напряжение зарядника совпадает, и он умеет ограничивать.... туда ему и дорога, смело подключайте, зарядится.. 
Цитата: Денис163 от 22 Апр. 2017 в 19:58
Ещё имеется лифер из  Headway - 10 а/ч. Зарядка на 58,9  В . После отключения минут через 20  на аккум - 54 В.   Так должно быть или  там вместо 16 шт  может быть 15.?
это нормальный процесс спада напряжения. 3.2 х 16 = 51.2 , по факту 54, постоит месяц - другой будет 51в. именно с этого напряжения начинается емкость лиферов, при малейшей нагрузке напруга резко упадет 3.3-3.2в так что не переживайте. используя этот преобразователь научитесь понимать процессы при этом происходящие. или всю жись будете задавать подобные вопросы.