Помогите с выбором LiFePO4 аккумуляторов

Автор Konkurent, 10 Май 2017 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Konkurent

Допустим, есть электрический двигатель Kolektor 145 kW напряжением 600 В.  Напряжение батарей должно быть таким же?

VoronNew

Цитата: Konkurent от 10 Май 2017 в 22:44
Напряжение батарей должно быть таким же?
а что движок напрямую цепляют к батарее? разве между ними не должно быть никакого контроллера?
а так то да фееричная батарея 187S с 680V в максимальном заряде и 470V в разряде  %-)

илс

Контроллер коммутирует амплитудное входное напряжение.
Которое равно напряжению на выходе батареи.

Мотор явно не годится для батарейного питания.. Даже повышающие дисишки не решат проблему, т.к. мощность мотора слишком велика.  :pardon:

Saymon92

Почему сразу не годится? Вопрос в конечном техзадании и бюджете :-) По характеристикам двигателя видится троллейбус или ему подобное, возможно стационарная установка с необходимостью автономной работы.
Такому двигателю потребуется батарея порядка 800А/ч, у Лиотеха вроде были "ведра" на такую емкость, есть Винстоны и другие зарубежные аналоги. Если пусковой ток двигателя ограничить можно обойтись меньшей емкостью.
Прям интересно что за мЕга проект вырисовывается B-)

илс

Цитата: Saymon92 от 11 Май 2017 в 19:35
Почему сразу не годится?
Я имел ввиду про реализацию на любительском уровне.
В рамках промышленной электроники, вполне можно реализовать, в т.ч. построить чудо-БМС на 187S и сотни ампер.  Плюс зарядник.
На али такого точно, не купишь.  ;-D

VoronNew

Цитата: илс от 11 Май 2017 в 18:05
Контроллер коммутирует амплитудное входное напряжение.
Которое равно напряжению на выходе батареи.
то есть получается со сборки 187S мотор будет питаться от 680 до 470V не великоват ли разброс ?
наверно под такие "моторчики" ставятся таки преобразователи..

tmiaer

[user]VoronNew[/user], контроллер может выдавать напряжение на мотор от нуля до напряжения батареи. От того, какое напряжение выдается на мотор, напрямую зависят его обороты. От напряжения батареи, соответственно, зависят максимальные обороты. То есть если нам нужны обороты мотора, заявленные для 600В, то при полностью заряженной батарее до 680В контроллер сможет понизить его до 600 и дать желаемый результат. Когда на батарее будет уже 500, контроллер максимум сможет выдать эти 500 и мотор будет вращаться медленнее, чем нужно.

VoronNew

[user]tmiaer[/user], таким макаром чтоб на моторе гарантированно были желаемые 600V нужна сборка эдак 220S..

Таким же образом в серьёзных ИБП набирают сборки на 400V чтоб потом понизить до 220V.

илс

Цитата: VoronNew от 11 Май 2017 в 21:29
Таким же образом в серьёзных ИБП набирают сборки на 400V чтоб потом понизить до 220V.
Эти серьезные ИБП придется развязывать высоковольтными диодами.
Ибо, при нештатном разрыве питающей сети, все эти 400В  (или 600В в обсуждаемом конфиге), будут приложены к выходным цепям ИБП.
Те бабахнут, с большой степенью вероятности, от обратного напряжения  :-)

Кроме того, почти все ИБП  выдают переменку, на выходе...

VoronNew

[user]илс[/user], про переменку я просто не стал писать это и ежу понятно :) на работе используются 3 ИБП на 120\80\60квт (120ка GE, а 80 и 60 подмосковного изготовления) каждый питает своё здание и во всех 3х сборка по моему из 32х  12V свинцовиков. За 9 лет эксплуатации только 60ка 2 раза косячила, один раз инвертор навернулся, а второй раз издохла от перегрева когда помещение с ИБП засыпало порошком от сработавшей из за косяка системы пожаротушения :)

Genadi

Цитата: илс от 11 Май 2017 в 21:39Кроме того, почти все ИБП  выдают переменку, на выходе...
Разбирал когда-то такое ИПБ на 10квт 380в, только на свинце.  :-D
Спойлер



Saymon92

В больших коллекторниках, как правило, применяется смешанное возбуждение, там лишь в первоначальный момент ротор включается через баласт для снижения пускового тока, потом уже на прямую, и все управление идет ослаблением поля статора. К напряжению они не так критичны как, скажем, коллекторники на ПМ. У того-же троллейбуса диапазон допустимого питающего напряжения 440 - 790 вольт при норме в 600, а контроллер там - резисторы да контакторы (у нас такие еще встречаются :-) ), из личных наблюдений скажу: в моем городе есть участок контактной сети с косяком - там оч. сильная просадка напруги при старте, как-то подглядел в кабине водилы на вольтметр - до 420 вольт, даж вырубается дисишка 600/28 (хот что-то современное) и притухает свет в вечернее время - и ничего, торкает ни чуть не хуже, чем на нормальной напруге, пенсионерки в салоне падают также :-D
Мотор коллекторник, контроллер - писал выше.