Болгарка и понижающий редуктор

Автор Johny74, 11 Май 2017 в 07:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Johny74

Добрый день! Подскажите пожалуйста, подойдет ли болгарка в качестве мотора для велосипеда?
900 ватт, 11 000 оборотов в минуту, думаю понизить через редуктор до 400 оборотов, т.е. в 26 раз примерно. Запитывать буду через инвертор.

NUBITO

Вы сначала редуктор такой найдите. Вы представляете его размеры? В качестве внешнего мотора, если хочется именно так, бери RC двигатели + ременный зубчатый шкив. Подобная схема уже была реализована, гуглите подробности.

Johny74

Редуктор планирую сделать сам - в солидворксе нарисовать внешний корпус, изготавливаемый на лазере + гибка + сварка - а там оси стальные на которых подшипники с надетыми звездочками разных диаметров. 3 к 3 и так три каскада - получится понижение в 27 раз, по толщине думаю войдем в раму, а болгарку под нее, компановка самая классическая, и делается все больше для первого опыта.
Ок, спасибо за информацию, почитаю!
А такой вопрос - фривил в разрез редуктора и сцепления с колесом поставить - он же даст холостой ход, когда я еду на педалях, чтоб не прокручивать редуктор?

Rus25

Только не забываем кпд таких двигателей почти 50%.

atatas

Цитата: Johny74 от 11 Май 2017 в 07:29
Добрый день! Подскажите пожалуйста, подойдет ли болгарка в качестве мотора для велосипеда?
900 ватт, 11 000 оборотов в минуту, думаю понизить через редуктор до 400 оборотов, т.е. в 26 раз примерно. Запитывать буду через инвертор.
Подойдет. Сам делал такое, только у меня был несколько иной подход.
Прежде всего подумайте, как избавиться от инвертора(может есть возможность повысить напряжение батареи, или использовать повышающий dc-dc преобразователь), иначе кпд будет чудовищно низким. Если питать такой мотор постоянным током и подходящим напряжением, то его кпд почти не уступает китайским коллекторным моторам(основные различие в электромагнитном возбуждении).
Цитата: Johny74 от 14 Май 2017 в 04:08
А такой вопрос - фривил в разрез редуктора и сцепления с колесом поставить - он же даст холостой ход, когда я еду на педалях, чтоб не прокручивать редуктор?
Ну да. Самодельщики частенько так и делают. Погуглите самодельные электровелосипеды - найдете массу примеров.

Хотелось бы задать вопрос знатакам. Можно ли совместить мотор и повышающий преобразователь. Ну просто повесить на обмотки возбуждения дополнительную функцию накопительного дросселя. Обмотки обладают довольно высокой индуктивностью, значит частота преобразователя тоже будет невысокой и потери в стали будут не так заметны. Как думаете, возможно ли такое. Дело в том, что есть необходимость запустить болгарку от аккумуляторов 48 вольт.

Johny74

[user]atatas[/user],  Спасибо за информацию к размышлению! Батареи, как таковой пока нет, поэтому буду думать над DC-DC преобразователем, и совместно с ним над напряжением батареи.

болгарин

Зачем весь этот геморр с болгарками, потерями при преобразовании напруги, момента на валу ни какого, только вентиляторы делать из этих моторчиков. Уж лучше 4 мотора от автовентиляторов печек взять, если уж совсем дешевизна нужна, а не головная боль.

atatas

Цитата: болгарин от 17 Май 2017 в 00:35
Зачем весь этот геморр с болгарками, потерями при преобразовании напруги, момента на валу ни какого, только вентиляторы делать из этих моторчиков. Уж лучше 4 мотора от автовентиляторов печек взять, если уж совсем дешевизна нужна, а не головная боль.
[user]болгарин[/user], посмотрите на это с другой стороны: у человека уже есть ненужная болгарка, так почему бы не использовать ее? Что касается потерь преобразования, их можно избежать. На мой взгляд набрать каких-то 60 вольт - задача выполнимая(5 упсовых аккумуляторов например) и с 900вт болгарки получится 250вт тяговый моторчик для велосипеда, что вполне приемлимо. Кроме того есть возможность управлять моментом и оборотами, отдельно регулируя возбуждение. Благодаря всему этому и получается достигнуть хорошего кпд(60 вольт + независимое возбуждение). И кстати этих бешаных оборотов тоже не будет. Вообще мотор начинает напоминать своим поведением китайские моторы для эвелов.
А теперь цена. Сравните сами мотор от пылесоса и MY1020Z. Если не считать отсувствие редуктора, то от 60 вольт они будут работать примерно одинаково.
Кстати у автовентиляторов печек кпд таки просто ужасен, не советую их использовать.

болгарин

Цитата: atatas от 17 Май 2017 в 03:58
Цитата: болгарин от 17 Май 2017 в 00:35
Зачем весь этот геморр с болгарками, потерями при преобразовании напруги, момента на валу ни какого, только вентиляторы делать из этих моторчиков. Уж лучше 4 мотора от автовентиляторов печек взять, если уж совсем дешевизна нужна, а не головная боль.
[user]болгарин[/user], посмотрите на это с другой стороны: у человека уже есть ненужная болгарка, так почему бы не использовать ее? Что касается потерь преобразования, их можно избежать. На мой взгляд набрать каких-то 60 вольт - задача выполнимая(5 упсовых аккумуляторов например) и с 900вт болгарки получится 250вт тяговый моторчик для велосипеда, что вполне приемлимо. Кроме того есть возможность управлять моментом и оборотами, отдельно регулируя возбуждение. Благодаря всему этому и получается достигнуть хорошего кпд(60 вольт + независимое возбуждение). И кстати этих бешаных оборотов тоже не будет. Вообще мотор начинает напоминать своим поведением китайские моторы для эвелов.
А теперь цена. Сравните сами мотор от пылесоса и MY1020Z. Если не считать отсувствие редуктора, то от 60 вольт они будут работать примерно одинаково.
Кстати у автовентиляторов печек кпд таки просто ужасен, не советую их использовать.
Я вообще то занимаюсь ремонтом и болгарок в том числе. И от 60 вольт 900 ваттная болгарка и 100 ватт не даст, тут вовсе не прямопропорциональная зависимость, и будет греться дико под нагрузкой, плюс обдува не хватает. Такие коллекторники переменники, с обмоткой вместо магнитов, терпеть не могут сильно пониженных напряжений, так же как и импульсные блоки питания ТВ. На них написано, что от 120 до 240 вольт работают, однако уже от 180 мрут как мухи. На токарниках настольных с коллекторным приводом, так же, чем больше точишь на пониженной скорости, тем быстрее дохнет движок. Нагрузка то та же, а при низком напряжении ток увеличивается и всё, дым из обмотки. Мы мойки Хютер так проверяли, от 220 пашут, (ну если, конечно, эту работу можно назвать пахотой), а от 190-200 дохнут. Валом несут те, у кого просадка напруги в гараже.

atatas

#9
[user]болгарин[/user], попробую еще раз объяснить почему это отлично работатает и от 60 вольт.
Цитата: болгарин от 17 Май 2017 в 21:13
И от 60 вольт 900 ваттная болгарка и 100 ватт не даст, тут вовсе не прямопропорциональная зависимость, и будет греться дико под нагрузкой, плюс обдува не хватает.
Действительно зависимость не пропорциональная, а все потому, что это двигатель последовательного возбуждения(обмотки возбуждения соеденены последовательно с якорем). При этом обмотки возбуждения могут сжирать до 20 вольт(значение может различаться для разных двигателей) в зависимости от нагрузки и при этом просто дико греются. Без хорошего охлаждения сгорают почти сразу. Теперь подсчитаем: 60 - 20 = 40вольт, именно столько достается якорю. Только 1/3 энергии уходит на возбуждение - никуда не годится. Но повторюсь, это характерно только для Последовательного! возбуждения.
Ситуация в корне меняется, когда мы отсоединяем обмотку возбуждения от якоря и запитываем ее от отдельного источника постоянного напряжения(от общей батарей через шим например). Как вычислить примерное значение этого напряжения я уже писал. Теперь возбуждение жрет уже совсем немного(1% - 5% энергии), а все остальное достается якорю. При этом, независимо от нагрузки, на якорь все равно будет поступать 60 вольт, без просадки на обмотке возбуждения, которая ко всему прочему не будет перегреваться даже без охлаждения(поток воздуха можно уменьшить, это важно!). Двигатель приобретает линейные характеристики(относительно невысокие обороты, пропорциональные напряжению) с высоким моментом на валу(прямо как двигатель с возбуждением на постоянных магнитах). Обороты уменьшились, уменьшился и поток воздуха, что теперь позволительно. С уменьшением оборотов, уменьшилась и частота перемагничивания якоря, что ведет к росту кпд и уменьшению нагрева.
Далее, у нас все равно есть обмотка возбуждения, так почему бы не использовать ее на полную. Добавим возможность регулировать напряжение на ней в небольшом промежутке. Дорога ровная, едем без напряга - уменишаем напряжение на обмотке, обороты растут, скорость увеличивается, ток падает. Благодаря этому получаем еще некоторый прирост кпд.
Цитата: болгарин от 17 Май 2017 в 21:13
Такие коллекторники переменники, с обмоткой вместо магнитов
Ничего подобного, это универсальный коллекторный двигатель и способен работать как на постоянном, так и на переменном токе. На постоянном токе он работает лучше, из-за отсувствия потерь на перемагничивание.

Вот так, без перемотки, можно получить тяговый двигатель для велосипеда(или еще чего).

hrpankov

Подключаем движок к електросварочному апарату и доводим идейку до ума... Но на бОльше чем 100 ватт ненадеемся...

болгарин

Цитата: atatas от 18 Май 2017 в 05:15
коллекторный двигатель и способен работать как на постоянном, так и на переменном токе. На постоянном токе он работает лучше, из-за отсувствия потерь на перемагничивание.

Вот так, без перемотки, можно получить тяговый двигатель для велосипеда(или еще чего).
Совсем не соглашусь. Подключите движок хотя бы от токарного прямо в розетку, я после перемотки так и сделал с такой же глупой (неправильной) мыслей, что по барабану ему. А нифига, получил круговой огонь, думаю е...ный стоц, где то косонул. Потом подключил просто через диодный мост, и опля-идеальное вращение безо всяких искр. Может моторам с обмоткой возбуждения и всё равно род напряжения, но с магнитами шиш.

atatas

Цитата: болгарин от 20 Май 2017 в 01:25
Совсем не соглашусь. Подключите движок хотя бы от токарного прямо в розетку, я после перемотки так и сделал с такой же глупой (неправильной) мыслей, что по барабану ему. А нифига, получил круговой огонь, думаю е...ный стоц, где то косонул. Потом подключил просто через диодный мост, и опля-идеальное вращение безо всяких искр. Может моторам с обмоткой возбуждения и всё равно род напряжения, но с магнитами шиш.
О чем и речь. Только универсальные коллекторные двигатели могут работать на переменном токе, а вы , судя по описанию, пытались запустить двигатель с постоянными магнитами(который работает только на постоянном токе). Ничего удивительного в полученом фейерверке нет. Советую почитать о коллекторных двигателях хотя бы на той же Википедии - узнаете много нового.

Кстати, после вышеописанной переделки(на независимое возбуждения) двигатель потеряет возможность работать на переменном токе, да и больше 80 вольт подавать не рекомендуется. Короче, эта переделка - не какой-нибудь костыль. Получится относительно низковольтный полноценный двигатель, с хорошими тяговыми характеристиками. Эдакий бюджетный аналог китайских коллекторных моторов для велосипедов.

Johny74

Почему 60 вольт? Будет же 220 через DC-DC повышающий преобразователь - если на болгарку приходят родные 220 вольт, значит она и будет работать на 900 ватт. А батарею я могу получается и на 12 и на 24 вольта сделать. Или здесь есть какие-то подводные камни?

atatas

#14
Цитата: Johny74 от 23 Май 2017 в 08:56
Будет же 220 через DC-DC повышающий преобразователь - если на болгарку приходят родные 220 вольт, значит она и будет работать на 900 ватт.
Вынужден вас разочаровать, но 900вт долговременно вы не получите никогда. Все потому, что 900вт - это режим перегрузки, и работать в этом режиме можно кратковременно(отрезал - передохнул). В инструкции должно быть указано максимальное время.
220 вольт - это только для переменного тока. При постоянном токе, для получения той же мощности напряжения должно быть меньше(160в - 180в). Это хорошая новость, поскольку для повышающего преобразователя подойдут относительно дешевые 200в полевики.
Цитата: Johny74 от 23 Май 2017 в 08:56
А батарею я могу получается и на 12 и на 24 вольта сделать. Или здесь есть какие-то подводные камни?
Сам преобразователь - это и подводный, и подземный, и вообще камень на вышем велосипеде :-D, лишняя деталь, которая греется и жрет энергию. Если есть возможность - лучше не связываться с ним.
Цитата: Johny74 от 23 Май 2017 в 08:56
Почему 60 вольт?
В этом нет скрытого смысла, для меня 60в - это компромисс, золотая середина. Как я уже писал ранее, 60в легко набрать, получаются подходящие обороты и мощность(все это очень субъективно), и кроме того, несложно найти недорогие подходящие полевики(p75nf75, ru75n08r и др). А так вполне возможно использовать и более высокое напряжение и более низкое. Нужно смотреть по обстоятельствам.
Пример: У нас есть мотор 220в 2200вт. 2200/220=10а. Эти 10 ампер - это то, что могут выдержать щетки(долговременно) и обмотка возбуждения(кратковременно). Как решить проблемы с обмоткой возбуждения я уже писал. С якорем все немного сложнее, при благоприятных условиях он может выдержать значительно больше, но сейчас не будем об этом. 10ампер это отправная точка. Умножаем наше напряжение на эти 10 ампер и получаем мощность. 60 * 10 = 600вт. С вашей болгаркой подсчитайте самостоятельно. Опять же все это очень приблизительно. Я пробовал повышать ток якоря в 1.5 раза(пробовать на свой страх и риск, мотор мотору рознь :-D), при этом он явно не перегревался, а вот на щетках появлялись рытвины. Может если заменить угольные щетки на медно-графитовые, можно будет повысить ток? Короче эксперементируйте.

Johny74

[user]atatas[/user], Спасибо за инфу, но я думаю сейчас уже в сторону двух двигателей Лузар от 406 двигателя волги. Моторчик вентилятора радиатора - 2700 оборотов, 0,85 Ньютон-метров,  250 Ватт и 12 вольт - буду ставить понижающие редуктора в 11 раз через цепи - думаю, что-то более-менее получится, как помощь против ветра и в горку. И получится полный привод. Пользуясь случаем поинтересуюсь - а долго ли выдержат моторчики в случае кратковременных вливаний в них 18-24 вольта, скажем по 5 секунд - для разгонов?

On_Ra_Cro

#16
Цитата: Johny74 от 11 Май 2017 в 07:29
Добрый день! Подскажите пожалуйста, подойдет ли болгарка в качестве мотора для велосипеда?
900 ватт, 11 000 оборотов в минуту, думаю понизить через редуктор до 400 оборотов, т.е. в 26 раз примерно. Запитывать буду через инвертор.

Вело - болгарка это довольно абстрактный проект, можно делать электровел с помощью шуруповёрта ( способы разные )и преобразователь не нужен будет. К тому же есть уже, кажется,  шуруповёрты с бесколлекторным движком
https://www.youtube.com/watch?v=GvjmCqM_ED8

Даже дети такое мастерят

https://www.youtube.com/watch?v=INJQ4f3juuA

Johny74

Вообще да, почему никто не использует движки от шуруповертов вместе с планетаркой от них же? Читал темы где-то - вроде как отвергли эту идею, хотя у них там по 40 Нм бывает.