Выбор хорошей bms с али?

Автор Winnie, 17 Май 2017 в 00:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Angol

Цитата: Angol от 12 Дек. 2019 в 18:08Я не понял, как такая разница смогла накопиться? Может быть после глубокого разряда батареи из-за неоднородности аккумуляторов?
По мере тестирования ячеек начинает вырисовываться картина: похоже, что это были ячейки с большей, чем у остальных, емкостью (около 3600 мАч против 3100 мАч у остальных), поэтому при нескольких циклах глубокого разряда они не успевали набрать заряд, а батарея уже переставала заряжаться. Пока батарея разряжалась не сильно БМС успевал отбалансировать эти ячейки, а когда началась интенсивная эксплуатация - балансировка перестала справляться.

nitro263

Цитата: kommunist от 15 Дек. 2019 в 23:20Коллеги нужен совет. В электронике не силён. Интересует возможность собрать схему БМС с дополнительной аккумуляторной ячейкой для балансирования остальных ячеек. Может уже имеются готовые решения? Смысл очень простой, к основной батарее добавляется ещё точно такая же параллель, из которых эта батарея и собрана. Но эта параллель не включена в общую последовательную цепь, зато периодически, по мере надобности подключается параллельно любой другой параллели в акб в случае выхода этой параллели выше (при заряде) или ниже (при разряде) по напряжению.
Не проще ли активный балансир установить с мозгами и пусть работает, от самой "жирной" подтягивает все остальные?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

tmiaer

Цитата: kommunist от 15 Дек. 2019 в 23:20Плюсов у такого активного БМС много
Минусов ещё больше.

Если слишком большая разница в ёмкостях параллелей, лучше просто докинуть ячейки.

kommunist

Цитата: nitro263 от 20 Янв. 2020 в 15:11Не проще ли активный балансир установить с мозгами и пусть работает, от самой "жирной" подтягивает все остальные?
Так предлагаемое как раз оно и есть.

Добавлено 22 Янв. 2020 в 09:51

Цитата: tmiaer от 21 Янв. 2020 в 03:45Если слишком большая разница в ёмкостях параллелей, лучше просто докинуть ячейки.
Чем лучше? Тем что постоянно в течении жизни аккумулятора перебирать параллели, добавлять новые ячейки? Предлагаемое как раз позволило бы избавиться от этих постоянных танцев. Один раз собрал и забыл, вплоть до полной деградации всех параллелей.

tmiaer

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 09:47Предлагаемое как раз позволило бы избавиться от этих постоянных танцев. Один раз собрал и забыл, вплоть до полной деградации всех параллелей.
От этих постоянных танцев позволит избавиться сборка аккума из нормальных ячеек. Серьёзно. Им не то что танцы с бубном не нужны, даже балансировка за несколько лет может ни разу не потребоваться. Или хватит стандартного капельного в крайнем случае.
Они просто медленно теряют ёмкость с синхронностью до долей процента.

Вся ваша замудрёная схемотехника нужна для какого-то отборного шлака, у которого ячейки сыпятся случайным образом в случайное время. Но даже там это не поможет, потому что к моменту появления сильного дисбаланса по ёмкости параллелей общий износ уже будет тоже весьма приличный и одним запасным блоком делу не поможешь.


По опыту, если уж батарейка и собрана из не очень элементов, то там умирают вполне определённые банки, которые надо либо заменить либо усилить. В худшем случае это потребуется сделать раз в год, если остальные ещё сколь-нибудь живы.

Поэтому, отвечая на первоначальный вопрос
Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 09:47Чем лучше?
Дешевле на стоимость дополнительного блока, который может никогда и не понадобится, меньше суммарных затрат времени.
В том числе на разработку и изготовление этого монструозного девайса, потому что готовых таких решений по очевидным причинам нет (см. п.1).
Особенно с учётом
Цитата: kommunist от 15 Дек. 2019 в 23:20
В электронике не силён.

tmiaer

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 09:47
Так предлагаемое как раз оно и есть.
Активный балансир - это не совсем то. Там идёт переброс энергии через конденсатор, ёмкость которого на порядки меньше, а сопротивление на порядки больше дополнительного блока аккумуляторов. А это меньшие требования к силовой части.
Более того, они другие. Конденсатор можно заряжать и разряжать гораздо большими относительными токами, нежели аккум.
Значит простая коммутация ключами отпадает, потому что нельзя параллелить полностью заряженную батарею на полностью разряженную, это раз.
Два - напряжение конденсатора моментально подстраивается к напряжению балансируемой пары, а с аккумулятором не получится переливать энергию из ячейки в которой 4.2 в ячейку, в которой 4.0, когда на запасном блоке 3.7.
То есть нужен полноценный двусторонний DC/DC на индуктивностях.

Можно конечно поставить десять активных балансиров, но опять же вопрос целесообразности. Не лучше ли эти деньги пустить на разницу стоимости нормальной батарейки.

kommunist

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 11:13Не лучше ли эти деньги пустить на разницу стоимости нормальной батарейки.
Да ежу понятно, что новая брендовая батка практически не требует балансировки. Но, во-первых, она не всегда будет новой, верно? И что, опять перебирать когда станет не совсем новой и начнётся небольшой и неизбежный разбаланс? И потом, даже у совершенно новой есть "почти", которое уже чуть снижает общую ёмкость, потому что не позволит подходить к порогам зарядки/разрядки вплотную. Ведь вам ли не знать, что разбегание начинается именно близ порогов, хотя весь остальной период параллели идут ровненько до сотой вольта. И это ещё нам далеко до какой-либо деградации.  Речь и идёт о том чтобы убить эту проблему навсегда, имея всегда максимум ёмкости, при этом максимум безопасности, в виду гарантированной защиты от превышения порогов НА ЛЮБЫХ разрядно-зарядных токах.

kommunist

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 11:13Значит простая коммутация ключами отпадает, потому что нельзя параллелить полностью заряженную батарею на полностью разряженную, это раз.
Пардон, в описании забыл указать, что балансирная параллель весь период работы батки постоянно "обегает" остальные параллели, таким образом вместе с ними заряжаясь и разряжаясь, то есть участвуя в общей ёмкости. Ну и зависает на какой либо параллели при превышении на ней порога, потом снова продолжая бег с частотой, скажем 100Гц. Очень важное дополнениё, забыл сразу о нём упомянуть :ah:
Так что разница в потенциале с рабочей ячейкой будет конечно, но совсем небольшая.

kommunist

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 11:13Там идёт переброс энергии через конденсатор, ёмкость которого на порядки меньше, а сопротивление на порядки больше дополнительного блока аккумуляторов. А это меньшие требования к силовой части.
Разумеется, изучал возможности активной балансировки с конденсаторными системами. Но, кроме слишком малых ёмкостей, на самом деле и сопротивления обычных электролитов слишком велики, чтобы прокачивать балансирный ток хотя бы в 10А. Ну какой такой кондёр тут нафиг, если сопротивление балансирной параллели в моём случае 0,3МОМ! (3 пакета монстра по 47а/ч), а в перспективе и 0,2мом (4 пакета 60а/ч). Это электролит размером с ведро...

Добавлено 22 Янв. 2020 в 12:25

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 11:04Чем лучше?

Дешевле на стоимость дополнительного блока
Добавил уже что дополнительный тоже участвует в общей ёмкости

tmiaer

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 12:04
Да ежу понятно, что новая брендовая батка практически не требует балансировки. Но, во-первых, она не всегда будет новой, верно? И что, опять перебирать когда станет не совсем новой и начнётся небольшой и неизбежный разбаланс?
Не начнётся. По-крайней мере не раньше, чем ёмкость упадёт до каких-то неприемлемых значений вроде 70% от исходной и ниже.
Там уже бесполезно подорожник прикладывать. А до этого все элементы (если они одной модели и примерно одного времени выпуска) деградируют весьма и весьма синхронно.
У меня в эксплуатации много батареек на хороших элементах, некоторые из них теряли ёмкость до 50% без заметного дисбаланса. Так что проблема исключительно надуманная. 

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 12:04
И потом, даже у совершенно новой есть "почти", которое уже чуть снижает общую ёмкость, потому что не позволит подходить к порогам зарядки/разрядки вплотную. Ведь вам ли не знать, что разбегание начинается именно близ порогов, хотя весь остальной период параллели идут ровненько до сотой вольта.
У страха глаза велики. Ниже 3.3 в батарейке почти ничего нет. Если там появился очень страшный разбег вроде 2.9-3.1 - это где-то порядка процента разницы. Совершенно не те цифры, о которых стоит беспокоиться.
У меня такое набежало только на старой батке за три года. Почесал за ухом и поехал дальше.
Спойлер



Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 12:04
Речь и идёт о том чтобы убить эту проблему навсегда, имея всегда максимум ёмкости, при этом максимум безопасности, в виду гарантированной защиты от превышения порогов НА ЛЮБЫХ разрядно-зарядных токах.
Для безопасности достаточно обычной бмс с отключением по порогам. На любых токах.

В общем, у меня разумные аргументы закончились.
Если хотите заниматься онанизмом - пожалуйста.
Но предвещаю, что граблей на этом соберёте гораздо больше, чем получите выгоды.

kommunist

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 13:11У меня в эксплуатации много батареек на хороших элементах, некоторые из них теряли ёмкость до 50% без заметного дисбаланса. Так что проблема исключительно надуманная. 
Скорее всего, вы про элементы 18650? Коих всегда в параллели много, поэтому они довольно успешно друг друга взаимокомпенсируют. И если у Тесла их вообще 74шт в параллели, то и правда я верю что никогда не потребуется балансировка, вплоть до полной деградации. Ну а если у нас пакеты? Автопроекты люди на них, как правило, и собирают, потому как на брендовых 18650 неоправданно дорого и долго. Ну а пакеты, к сожалению, не имеют такую идентичность характеристик, увы. Там даже от степени его механического сжатия зависит вн.сопротивление и срок службы... Да и мало их в параллели (1-2-3-4 от силы), а значит, тем более нет возможности "усреднить" параллели, до идентичности, так сказать, большим кол-вом в параллели. Посему и возникла надобность, что пытаюсь найти электронщика для создания микроконтроллёра для такого БМС. Ясное дело, что он сложнее, и, соответственно, будет однозначно намного дороже всего имеющегося. Ну так готовы к тому.

kommunist

Цитата: tmiaer от 22 Янв. 2020 в 13:11У меня в эксплуатации много батареек на хороших элементах, некоторые из них теряли ёмкость до 50% без заметного дисбаланса. Так что проблема исключительно надуманная. 
И потом, если например моей батки хватает на 280км, а в будущем будет хватать на 140км (при потере 50% ёмкости), чего мне тоже будет достаточно, то с какой стати мне выкидывать эту батку? Вот когда станет хватать на 70км вот тогда и начну думать о замене. Вот и изыскиваем возможность как именно это обеспечить без плясок с обновлением элементов, переборкой батки. Так что это именно что экономическая причина. Посему и не жалко потратить нормальные средства на подобную БМС.

tmiaer

Цитата: kommunist от 22 Янв. 2020 в 19:59
И потом, если например моей батки хватает на 280км, а в будущем будет хватать на 140км (при потере 50% ёмкости), чего мне тоже будет достаточно, то с какой стати мне выкидывать эту батку?
Докатаете батарейку до 50%, тогда и поговорим)
Ведь всегда можно доустановить эту систему по необходимости, хоть через пять лет.

Aquinax

А есть ли такая бмс посложнее, чтобы скажем 8s можно было заряжать от пяти вольт?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Олег66

Друзья, может кто что-то хорошее (или плохое   :bn: ) Сказать про эту BMS:



Магазин молодой, но отзывы хорошие...

nefedot

#33
C такой БМС не сталкивался, но я собирал тестер БМС (есть где-то тут схема и  фото, правда для его работы нужны аки с примерно одинаковой ёмкостью, там ток разрядки ограничен мощностью электронной нагрузки и составляет 2,5-3 ампера, но ПРИМЕРНО можно узнать где верх и где низ) и все мои БМС разные не лучшая заканчивает балансировку при 54,5 вольт, но отрубает батарею при 39,5 вольт, другая не лучшая заканчивает балансировку при 54,1 вольт, но отрубает батарею при 35,2 вольт, ну и пожалуй та которая заканчивает балансировку при 54,3 вольт и отключает батарею при 38,1 вольт (можно хоть и с трудом посчитать "КПД"). Так, что не проверив конкретно ЭТУ БМС ни кто ничего тебе не присоветует. Даже если я куплю у того же самого продавца ЭТУ БМС не факт, что она будет работать точно так же как у меня ТА. Есть схемы где за напряжением каждой ячейки следит чип, есть и совсем простые, но они все работают (внешне их не отличить). И как бесплатный "бесполезный" совет самому разобраться в схеме и научиться её перестраивать или жить за бугром (там говорят проблем с этим нет). Люди пишут типа ну их эти дурацкие балансиры я типо и без них живу и нечё, не пробовал, но хочется. Кто-нибудь пробовал на 13с3п 18650.

tmiaer

Цитата: nefedot от 14 Фев. 2020 в 19:02не лучшая заканчивает балансировку при 54,5 вольт, но отрубает батарею при 39,5 вольт, другая не лучшая заканчивает балансировку при 54,1 вольт, но отрубает батарею при 35,2 вольт, ну и пожалуй та которая заканчивает балансировку при 54,3 вольт и отключает батарею при 38,1 вольт
БМС контролирует индивидуально ячейки.
По общему напряжению БМС характеризовать нельзя.
На разных ячейках получаются разные цифры.

nefedot

И никогда не покупай, что-то имеющее СИНЮЮ окраску - обычно это или худшие аккумуляторы и батарейки или  просто нам дуракам нравится этот цвет (бесплатная реклама) .