Ревизия проекта. Оцените набор. Первый опыт

Автор DIMDIM1791, 17 Май 2017 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIMDIM1791

Всем здравствуйте. Мой первый опыт. Хочу собрать бате электровелосипед.
Как думаете будет такой комплект эффективно работать:

1. Мотор https://ru.aliexpress.com/item/36V-48V-250W-High-Speed-Brushless-Gear-Hub-Motor-E-bike-Motor-Front-Wheel-Drive-MXUS/1880894600.html?spm=2114.13010308.0.0.cjwyGo
36В 350Вт

2. контроллер на 18А, 36В
https://ru.aliexpress.com/item/350W-36V-48V-DC-6-MOFSET-brushless-controller-BLDC-controller-E-bike-E-scooter-electric-bicycle/32475380492.html?spm=2114.13010308.0.0.MaRGx7
я вот хочу даже найти на 20А или 22А, а продавец мотора предлагал контрик с 15А.
Думаю, допустИм ли ампераж повыше?

3. Блок батарей 10S по 4 итого 40 соберу из этого 36В на 11maH
https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-2016-new-original-ICR-18650B-18650-Li-ion-battery-2600-at-3-7-MAH-FREE/32726365598.html?spm=2114.13010308.0.0.T9R86b
либо из этого
https://ru.aliexpress.com/item/12Pcs-PKCELL-Bateria-18650-Battery-3-7V-2600mAh-ICR-18650-Rechargeable-Batteries-Li-ion-Lithium-Battery/32800490306.html?spm=2114.13010308.0.0.T9R86b

4. BMSка. 10 S 20A 42 В. Не знаю, встроен ли там балансир только вот
https://ru.aliexpress.com/item/6S-7A-22-2V-li-ion-BMS-PCM-battery-protection-board-bms-pcm-for-lithium-ion/32414466632.html?spm=2114.13010308.0.0.LIj45r

5. Довольно быстрая зарядка блока батареек
Аж 4А 36В (42В)
https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-36V-42V-4A-Li-ion-Battery-Charger-E-bike-fast-charger-Aluminum-housing-charger/422328869.html?spm=2114.13010308.0.0.cjwyGo

6. Хочу с зажиганием сделать
https://ru.aliexpress.com/store/product/36V-Electric-Bicycle-Twist-Throttle-with-on-off-key-switch/738588_1862155565.html?spm=2114.12010612.0.0.xvQlFH

Собственно, хотел поинтересоваться вся эта сборная солянка сдружится ли? Или что-то можно чем-то заменить, чтоб ещё более оптимально вышло?

И ещё такой вопрос. Если нет V-брэйков, а только классический педальный тормоз, то я так понимаю, что ручные тормоза, идущие в некоторых наборах мне бесполезны. Главное, кнопку газа отпускать.

Slider

Наборчик вроде нормальный.
Я бы все-таки рекомендовал поставить доп. тормоз вперед, благо на мотор диск можно поставить. А то мало ли цепь соскочит или еще что, и останетесь без тормозов на скорости 30+. У вас на вилке крепления для  тормоза есть? Если нет, можно подумать о замене вилки ну или изготовления крепления, вроде тут на форуме были "прецеденты".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Slider от 18 Май 2017 в 10:46
Наборчик вроде нормальный...
Стоит только повнимательнее поизучать ттх элементов на предмет токоотдачи.

Slider

Ну да, я надеюсь автор темы посчитает, чтобы максимальная токооотдача собранного акума превышала возможности контроллера. А вообще-то я бы рекомендовал собирать акум на 48 в и токи меньше потребуются, и сам акум жить будет дольше при меньшей токоотдаче...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIMDIM1791

#4
Спасибо
А подскажите как посчитать токоотдачу у батареек 2600маН, соединенных 10s4p(36V) и 13s4p (48V)?
Вроде в параллели по 4, значит и токоотдачу в обоих случаях будет 2×2,6×4=20,8А.
Вот у меня плата контроля 30А (http://s.aliexpress.com/iENNBZFr),  сама батарея 21.8А и контрик на 17-18А. Вроде норм

И вот еще вопрос по конструкции
Как я понимаю кроме батареек, надо в схему включить BMS с балансировкой по каждой ячейке, резистор для предохранения, преобразователь DC/DC тока 48/36 в ток меньшего напряжения нужен? Или предохранитель и преобразователь не нужны, т.к. в BMS есть балансир.
Может что-то еще не учел?

Slider

[user]DIMDIM1791[/user], не путайте емкость (mah, ампер-часы) и токоотдачу (A, амперы) банки, это разные параметры. А так да, токооотдачу считают по парраллелям.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIMDIM1791

#6
Про уменьшения нужного тока понял и осознал
Подумаю насчет 48в. Спасибо.

Правильно ли я понимаю, что поднятие напряжения с 36В до 48В только уменьшит время разгона, но а тяга на холм останется прежней?

Помогите с этим ещё, пожалуйста:
По конструкции батарейного отсека. Кроме самих батареек, надо в схему включить BMS с балансировкой по каждой ячейке, датчик температур и резистор для предохранения, преобразователь DC/DC тока 48/36 в ток меньшего напряжения нужен?
Или предохранитель и преобразователь не нужны, т.к. в BMS есть балансир.

matr

Цитата: DIMDIM1791 от 19 Май 2017 в 12:40

Правильно ли я понимаю, что поднятие напряжения с 36В до 48В только уменьшит время разгона, но а тяга на холм останется прежней?


Как вы се представляете что "время разгона уменьшилось" а "тяга на холм НЕ увеличилась"? :-)

если время разгона уменьшилось -значит велик стал мощнее, а если он стал мощнее занчит он и в горку едет быстрее(ну вопрос насколько ) конечно -другой вопрос))
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

DIMDIM1791

#8
Поддержу.
А исходя из этого двиг на 350W остаётся двигом на 350W с любым напряжением 24В, 36В, 48В
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/750/

Что скажете по конструкции батарейного отсека?
Кроме самих батареек, надо в схему включить BMS с балансировкой по каждой ячейке, датчик температур и резистор для предохранения, преобразователь DC/DC тока 48/36 в ток меньшего напряжения нужен?
Или предохранитель и преобразователь не нужны, т.к. в BMS есть балансир.

matr

Цитата: DIMDIM1791 от 19 Май 2017 в 14:15
Есть мнение, что мощность-тяга остается прежней, но взрывной характер-ускорение возрастает.
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/750/
не нашел я чето по ссылке чтоб мощность оставалась а ускорение росло))

хотя там ваще забавненько так все написано

=
Наши мотор колёса выдают именно ту мощность, которая на них указана, независимо от напряжения(с).
=
- как это интересно у них получается? мотор же cожрет стока скока ему даст контроллер, у них че контроллеры внутри колеса чтоль :kidding:

--
Что до фразы "мощность прежняя а ускорение выше" - то тут все просто Р=I*U
допустим I=10A * U=36v получим 360Вт
пусть некий мотор "а" выдает нам 100 об\мин при 36в

При 48 в вольтах этот же мотор "а" выдаст нам например 150 об\мин - т.е. бОльшую скорость вращения ,
но дадим мы на него не 10А ток , а 7,5А
Получим при техже 360Вт (7,5*48) большую скорость вращения.

НО по ровному ему этих 360Вт хватит чтоб не замедляться, а в крутую горку он замедлит вращение, несмотря на то что I ,  U и P контроллер в него заливает теже.


наверное Вы об этом спрашивали , да?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

DIMDIM1791

Статья - ржач. Мне как раз такой продавец попался, который доказывал, что если я поставлю 48В, то мотор улучшит результат.
По мне, так только батарея будет поспокойнее работать и подольше.

Да-да. Всё так, если справделивы эти утверждения:
- мотор "а" выдает нам 100 об\мин при 36в
- При 48 в вольтах этот же мотор "а" выдаст нам например 150 об\мин

Slider

Я про то, что для 48 в акума при сохранении той же мощности, потребуется батка с токоотдачей 15 а и контроллер на 15 а, а не на 20 а, как в случае с 36 в. Либо если остановимся на 20 а на 48 в мы получим большую мощность (скорость и тягу в горку). Что тут непонятного?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIMDIM1791

Мощность то выше будет: 20x48=960W против 20x36=720W.
Но решают ли что-то эти заоблачные цифры, если есть моторчик в c потолком 350W пиковой мгновенной мощности, если давать ток сильнее, то сгорит.

Поэтому для данного случая выиграем только за счёт снижения токоотдачи с 350/37=9.7 А до 350/48=7.3 А и увеличения длительности работы 48В батареи.
У 4х батарей с ёмкостью 2600маН нормальная суммарная токоотдача 10,4А, что в принципе подходит нам и с 36В.
Вроде ж норм логика)?

Возьму БМСку на 15А, а контрик на 13А. Буду помогать педалями. Думаю, что будет комфортно.

Slider

#13
Я помнится на моторчике в Bafang 250 вт сезон откатал вкачивая в него 1,2 квт в пике. Бафанги неплохо переносят форсирование, до трех-четырех раз. Но это если без горок, и следить за температурой.  При этом весьма желательна установка термодатчика и использование контроллера, который бы его понимал.
А так, да, для 48 в контроллер и акум на 13-15 а тока мне кажется самый оптимум для "ассистента".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIMDIM1791

По первости соберу попримитивнее)