Перевод дорожного Аиста на электромотор

Автор search_max, 28 Май 2017 в 14:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yaroslav

[user]search_max[/user], люди вам помочь пытаются, а вы...
Ось пилить нельзя, лучше угробить никчемную раму, чем мотор.
Рама не подходит по многим причинам, но основная тормоза, а без них вы останетесь когда снимете заднюю втулку. Если нужно по горам лазить, значит нужно и спускаться, без тормозов никак, один задний с приколхоженым калипером не справится, лучше уже вибрейки приварить(когда то встречал в продаже кронштейны под них) но на оба колеса!
Акб и контроллер слабоваты. Двигатель не загруженный номинальной мощностью не будет выходить на нормальный кпд, в итоге будет еле ползти и греться. Моторное колесо лучше не ставить на 28" резину, тяжело мотору будет, тем более без необходимых токов, да и в раму скорее всего покрышка не поместится. Рассмотрите вариант 26 или 24", чем меньше диаметр, тем больше тяга при одинаковом крутящим моменте, но опять же будт проблемы с рамой, если заднее колесо уменьшится, наклон вилки станет больше.
Раз уже потратили не мало денег, то подсоберите еще и купите вменяемого донора, даже не обязательно очень дорогого. Бюджетный мтб на 26х колесах подойдет, мотор заспицевать в 24" и широкую покрышку.
Строю лигерад

Uran

Yaroslav очень дельный совет, который возможно дойдёт до тс.

ValeryT

Вы все казлы, но давайте, предлагайте. А я посмотрю, так и быть  /:-)


Jeca

Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 00:47
PS. Кхм. Ну, на всякий случай предложите вел что больше подойдёт под данный мотор из нижней ценовой категории.
Уже, и мотор и рама.
Цитата: Jeca от 28 Май 2017 в 21:03
https://electrotransport.ru/index.php?topic=46618.msg731187;topicseen#new
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 00:47
Не пытайтесь меня учить. Это бесполезно. Я решил переделать именно этот вел. Вы этого не приемлите. Ну что ж...  :bn: Но не надо же гневно писать то что я должен делать. Я не вы.
Ну раз пошла такая пьянка и ревность вам глаза застит. А читать про чужой многолетний опыт вам лень. Больше "злится" не буду.

search_max

#40
Yaroslav, спасибо. Вы коротко и ёмко всё описали. А то до меня никак не доходило чего это всем не нравится.
Про тормоза я знаю и понимаю. V-брэйки сточат обод если ездить по гравийной дороге что немного плавнее. да и просто от пыли, земли как абразива. Но как вариант....
А почему не нравится калипер? Если плохо закреплён, то выломает? А если от центра рамы усилители протянуть? Понимаю получается колхозно...
Кстати на оригинальных тормозах тоже с наших горок не поездишь. Дубовые они.
Я стал дожимать продовца на счёт контроллера, так он уверен что этот на 30А. Я попросил сбросить документацию. Пишу ему что на этикетке значится номинальный ток 15А, а пиковый, который явно несколько секунд, 30А и что пробойной меткой MXUS-15. Нет, всё равно для него это стандартный контроллер для полуторакиловатников. Буду дожимать.
Далее на счёт АКБ. Какая нужна?

[user]ValeryT[/user]
ЦитироватьВы все казлы, но давайте, предлагайте. А я посмотрю, так и быть
Я так не писал и не имел ввиду. Это ваши домыслы.

[user]Jeca[/user]
ЦитироватьУже, и мотор и рама.
Не хотелось бы. Но если вы аргументировано докажете... Придётся рассмотреть.
ЦитироватьНу раз пошла такая пьянка и ревность вам глаза застит.
Ревность мне глаза не застит, но как это выглядит со стороны??
ЦитироватьА читать про чужой многолетний опыт вам лень.
Как раз таки наоборот.
И зачем вы мне приводите объявление? Мне лично данная рама неприятна. Общий конструктив?
Кстати на ручке газа есть трёхпозиционная кнопка переключения. По материалам Сети что я смотрел ранее это переключение порогов мощности. При проверке мотор-колеса я их использовал и действительно эффект был виден невооружённым глазом. Вот только как проверить выходную мощность? Точнее как правильно проверить.
Отказываться от 28" я пока не намерен.
Думаю что ваши мнения, спасибо вам, я учту, но пока хочу проверить сам.

По фривилу магазин отзвонился и вышлют. А вот по покрышке и камере.... Наверное отпишу им о сбросе заказа. Из доступных нашёл в одном магазине только покрышку Schwalbe Smart Sam 29"x1,75 , а в другом и камеру, и ободную ленту, и покрышку KENDA K-1047 BK/BSK 60TPI (29x1.95). Я так понимаю что мне нужно поменьше? А какая из них лучше?

Jeca

#41
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 10:54
Далее на счёт АКБ. Какая нужна?
И этой хватит. Но работать с её характеристиками не привычно. Мало пользователей.
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 10:54

[user]ValeryT[/user]
ЦитироватьВы все казлы, но давайте, предлагайте. А я посмотрю, так и быть
Я так не писал и не имел ввиду. Это ваши домыслы.
Иминно это вы и писали. Это из тойже оперы что и моя завить и злоба :-D
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 10:54
Но если вы аргументировано докажете... Придётся рассмотреть.

Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 00:47
Не пытайтесь меня учить. Это бесполезно. Я решил переделать именно этот вел. Вы этого не приемлите. Ну что ж...  :bn: Но не надо же гневно писать то что я должен делать. Я не вы.
Стадии принятия неизбежного
1 Отрицание
2 Гнев
3 Торг
4 Депрессия
5 Принятие


edw123

#42
Обод очень похож на фэтовский и отверстия, видимо, для облегчения. Посмотрите как эти дырки на фэт-колесах закрывают. Попробуйте на него обычную старую покрышку на 42 поставить и накачать - просто для понимания геометрии, что именно войдёт в раму.

Мотор - пилите. Не самый лучший вариант, но и не запрещённый. В контроллере легко подлудить шунт до 20А и получится нужная мощность - лишь бы батарея могла её выдать.

Ваш мотор поддерживает электротормоз - настраивайте и будет важный помощник механическим тормозам. Хотя ДД мотор для ваших условий - не самый лучший вариант.

Колёса... для вашего рельефа идеально подошли бы как раз 20" колеса - тяга и кпд на них были бы самые оптимальные. 28 колесо - это для ровной дороги. Мелкие неровности 20 проезжает. Есть замечательный пример - собранный 2х моторный вариант Вашего соседа - обязательно поищите тут на форуме: по белорусским лесам и буеракам возит двоих на старой складной советской Десне.

Про "недогруженность" мотора - это какая то очень странная идея [user]Yaroslav[/user] - любой мотор можно загнать в зону плохих кпд, всё плохо с кпд будет на перегруженном моторе.

Тормоза всё же лучше на переднее колесо, хотя вилка ваша конечно слабовата, поскольку заднее сразу в юз уходит .

Yaroslav

[user]search_max[/user], если грамотно приварить крепление калипера то можете и не оторвет, но один задний нормально останавливать не будет, тормозной ротор будет греться, да и есть вероятность что перья вилки, не разщитанные на дисковый тормоз, будут изгибатся. У двухколесного транспорта основный тормоз передний, один задний будет всегда блокировать колесо и будете скользить на задней покрышке. Не стоит переживать что вибрейки сотрут обод, они не успеют, 9кг мотор его быстрее уничтожит.
Рассмотрите вариант продажи этого мотора, и покупки велосипеда с вибрейками и тягового редукторника на 500вт. Он будет лучше тянуть чем дд без батареи с большими токами.
Батарея не подходит потому, что лучше длительно не тянуть токи больше чем емкость акб, вашем случае 10а. 20-30 можно только пиково. А вот редукторник с такой батареей и контролером будет ехать норм.
Более мощный контроллер к этой батареи точно не стоит брать, акб точно хана будет.

Добавлено 29 Май 2017 в 12:03

Цитировать
Про "недогруженность" мотора - это какая то очень странная идея smiley Yaroslav - любой мотор можно загнать в зону плохих кпд, всё плохо с кпд будет на перегруженном моторе.
Это общеизвестный факт. Двигатель имеет заявленный кпд только при номинальных оборотах, если ему недодать тока, он не выйдет на номинальные обороты, тем более при заезде в гору, соответственно не будет заявленного кпд.
[user]edw123[/user], если вы не заметили, речь идет о миникрошке, акб 48а 10ач и контроллере 15/30а!
Строю лигерад

edw123

Цитата: Yaroslav от 29 Май 2017 в 11:58
Это общеизвестный факт. Двигатель имеет заявленный кпд только при номинальных оборотах, если ему недодать тока, он не выйдет на номинальные обороты, тем более при заезде в гору, соответственно не будет заявленного кпд.
[user]edw123[/user], если вы не заметили, речь идет о миникрошке, акб 48а 10ач и контроллере 15/30а!
Увы, нет такого факта. Тем более общеизвестного. Двигатель имеет максимальный кпд при любых оборотах, если нагрузка соответствует оборотам. И наоборот - кпд понижается при любой "догруженности", если нагрузка превысит номинальную для этих оборотов.

Дело не в оборотах, как причине, а в нагрузке как причине.

Нет никаких "номинальных" оборотов как параметра двигателя, а есть обороты, которые соответствуют конкретной мощности/току. Поэтому если подаёте на двигатель 36в 10А - будут одни "номинальные" обороты с кпд=80%, а если подаёте 72В 20А - будут уже другие "номинальные" обороты с кпд=80%.
Не верите мне на слово - поиграйтесь в симуляторе.

ValeryT

ну хоть кто то это сказал. я лишь добавлю, что мы ездим не затем, чтобы было кпд )))) а чтобы ездить. я могу понять что например выбираю пониже скорость/мощность и кручу педали - я экономлю аккум. в этом есть смысл. но ездить как то по хитрому ради кпд - это же дичь дичайшая.

search_max

Тормоз на переднее колесо также предусмотрен. Просто нужно пока вставить мотор в заднюю вилку. Потом уж адаптировать всё остальное.
Также мне не понятно отчего 9 кг мотор убъёт обод раньше? Этот обод выдержит и не то ещё. А запрыгивать на бардюры на нём я не собираюсь. Ямки же в наличии плавные. По корням шастать не собираюсь. Ну а если убьёт быстро, значит возьму другой. :) Какая разница? Достаточно постов о повреждённых ободах. :bn:

Yaroslav
ЦитироватьУ двухколесного транспорта основный тормоз передний
Извините но это чушь. У любого транспорта одна и та же физика ибо закон инерции никто не отменял. Потому сначала должны хватать задние, а потом передние. Если только передние или первыми передние, то будет либо кувырок, либо юз. Любой водитель грузовиков и грузовиков с прицепом в особенности это знает.

ЦитироватьРассмотрите вариант продажи этого мотора, и покупки велосипеда с вибрейками и тягового редукторника на 500вт. Он будет лучше тянуть чем дд без батареи с большими токами.
Продажи? Неа.
500Вт редукторник лучше тянет в эту гору? Неа - есть отзыв. Перехлестнулся с человеком что как то ехал в горку первой описанной мной дороги. Не тянет.
Кроме того редукторник признан мной нерациональным т.к. имеет шестерни что нужно либо покупать (где?), либо точить - опять проблемы.

ЦитироватьБатарея не подходит потому, что лучше длительно не тянуть токи больше чем емкость акб, вашем случае 10а
Я уже писал о планах докупить батарею в параллель.

ЦитироватьБолее мощный контроллер к этой батареи точно не стоит брать, акб точно хана будет.
Вроде можно ограничивать... Надо разобраться как. Можно ли через LCD3? Можно ли трёхпозиционной кнопкой на рукояти газа?

ЦитироватьМотор - пилите. Не самый лучший вариант, но и не запрещённый.
Вот и я думаю что можно пилить ось вдоль. Не будет у него таких нагрузок что я бы применил. Если бы я купил киловатник или полутора, то и использовал бы на киловат или полтора макс. Про форсаж не говорим. А я сильно сомневаюсь что обработка у осей этих моторов разная. Кроме того это ведь не трубка. Внутри сталь будет всёравно. Мало ли что не так термообработанная. Кроме того пилить я буду пилкой т.е. не разовью повреждающих температур.  :bn:

ЦитироватьА что за мотор - редукторный или дд? Диаметр по спицам какой? В контроллере легко подлудить шунт до 20А и получится нужная мощность.
ДД. 2,8. В контроллере, шунт? А смысл? Может сама электроника не может больше выдать?
ЦитироватьЕсть замечательный пример - собранный 2х моторный вариант Вашего соседа - обязательно поищите тут на форуме: по белорусским лесам и буеракам возит двоих на старой складной советской Десне.
А можете дать название проекта или ссылку? Набрал поиск, а там куча страниц. Пока перебираю.
Но под 20-24" подходит раскладник. Правда у меня уже есть такой заспицованный обод. Потому хотелось бы использовать.

Не ясен негатив моего выбора рамы всёравно.  :bn: Ну выбрал. Ну захотел руки побить. Что такого??  :bw:

Jeca

Дурной пример заразителен. Был у меня спор на эту тему на местном форуме. Мне превели десяток примеров когда на аисты ставили киловатники и гоняли без последствий. Ясное дело что врут. Но начинающие думают что и у них выйдет сэкономить.

edw123

#48
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 13:04
Также мне не понятно отчего 9 кг мотор убъёт обод раньше?
Этот относится к вилкам с амортизацией. Не Ваш случай.

ЦитироватьУ любого транспорта одна и та же физика ибо закон инерции никто не отменял. Потому сначала должны хватать задние, а потом передние. Если только передние или первыми передние, то будет либо кувырок, либо юз. Любой водитель грузовиков и грузовиков с прицепом в особенности это знает.
К сожалению именно это не верно. И именно из-за закона инерции, который разгружает заднее колесо и делает торможение им малополезным. А страшные истории связаны просто с неумением тормозить.

Шунт - контроллер будет в нормальном режиме. Можно пилить запросто, но не в разы.

По белорусскому велику: если бы знал - дал бы ссылку. Всё что помню - человек сделал кроме вела ещё и что-то вроде электротрактора и тележки. Руки у человека правильно приделаны. Тема называлась что-то вроде "На хутор на элвеле". Слово "хутор" там точно было. Может её перенесли из Электровелосипедов.

А ещё практически специально была хорошая тема про переделку Аиста - она в подтеме "Электровелосипеды с подвесным двигателем"

search_max

#49
Посмотрим.
Ну а летать мне не нужно. Мне..... знаете как ездят атмосферные дизельные авто? Мягкий старт, экономное движение с использованием нейтралки, мягкое торможение. Типа такого. Для шустрой езды рама нужна другая. Я это сразу понимал. Но сейчас другие нужды. Там посмотрим. :)

ЦитироватьК сожалению именно это не верно. И именно из-за закона инерции, который разгружает заднее колесо и делает торможение им малополезным. А страшные истории связаны просто с неумением тормозить.
Вот именно по этому вопросу я категорически не согласен. Как меня учили водить грузовики, так я и считаю верным. Кроме того достаточно много о этом говорили другие водилы, автомеханики автобазы, есть личные ситуации. Так что нет. Сначала тормозит заднее, потом переднее. Для тех кто не понимает на форумах автомобилистов куча примеров. По этому вопросу я спорить точно не буду. Мой опыт вождения говорит о другом.

...Да есть, спасибо "Литий на хутор..."

ValeryT

Литий на хутор.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.0

по мне - так хардкор ))))

Добавлено 29 Май 2017 в 13:32

А что, в машинах уже и передний и задний тормоз есть? Не знал. Думал одна педалька.

Добавлено 29 Май 2017 в 13:33

Цитата: Jeca от 29 Май 2017 в 13:16
Дурной пример заразителен. Был у меня спор на эту тему на местном форуме. Мне превели десяток примеров когда на аисты ставили киловатники и гоняли без последствий. Ясное дело что врут. Но начинающие думают что и у них выйдет сэкономить.

Прости, но и по твоей ссылке в барахолке - адово говно, а не рама.

search_max

[user]ValeryT[/user],
ЦитироватьА что, в машинах уже и передний и задний тормоз есть? Не знал. Думал одна педалька.
Педалька одна, а вот тормоза передние и задние. В авто существует несколько приспособ для регулировки первоочерёдности торможения и усилия торможения. Так называемые ругуляторы тормозного усилия. В иномарках они автоматические и иногда зависают. Давече пришлось разобрать в своей Mitsubishi и выкинуть всю внутрянку. Теперь тормоза нормально работают.

Jeca

#52
Цитата: edw123 от 29 Май 2017 в 13:22
Цитата: search_max от 29 Май 2017 в 13:04
Также мне не понятно отчего 9 кг мотор убъёт обод раньше?
Этот относится к вилкам с амортизацией. Не Ваш случай.
А обод убивается математикой. Была масса 12 кг стала 35 кг. Во сколько раз увеличилась сила пробоя покрышки?
https://youtube.com/watch?v=dVTHj5N0r1E

Цитата: ValeryT от 29 Май 2017 в 12:50
ну хоть кто то это сказал. я лишь добавлю, что мы ездим не затем, чтобы было кпд ))))но ездить как то по хитрому ради кпд - это же дичь дичайшая.
Есть оптимальные обороты двигателя. И если вы собираетесь ездить медленно. То мотор вам не подходит. Он не выдаст 3 килловата на начале разгона. Более того, он даже из колеи может не выехать.

Добавлено 29 Май 2017 в 13:41

Цитата: ValeryT от 29 Май 2017 в 13:29
Прости, но и по твоей ссылке в барахолке - адово говно, а не рама.
А аист 80 го прям мечта чтоли? Или я прошу купить имеено эту раму? Там к стати и обоснования почему написано.

ValeryT

Цитата: Jeca от 29 Май 2017 в 13:37
Есть оптимальные обороты двигателя. И если вы собираетесь ездить медленно. То мотор вам не подходит. Он не выдаст 3 килловата на начале разгона. Более того, он даже из колеи может не выехать.

Вот когда я начитался такого то тоже не знал, надо ли мне МК. Оказалось - все это херня.

мой редукторник-мотор ездит и 9 кмч и 10 и 15. Нормально так ездит. В лесу и по лугам я так и езжу. переключаю. в пас-1 (ограничение 15 кмч) и езжу. И он нормально выдает плановые 500. Другой вопрос, что это не есть гуд для низких оборотов. Но он может!