Собираю первую батарейку подскажите где что купить на алиэкспрессе.

Автор eddy, 31 Май 2017 в 14:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

[user]ditertomas[/user], сложно сравнивать 26650 с 21700. С 18650 проще, этот форм-фактор в два раза отличается от 26650 по объёму и весу. И достаточно сравнить только сопротивление (АС или DC) для  26650 с двумя соединенными в паралель 18650. Внутреннее сопротивление основной критерий токоотдачи и нагрева элементов.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LEE4ER

[user]ditertomas[/user], абсолютно все кривые и вообще в целом все поведение, зависит от сопротивления элементов. Это я касаемо "любят" или нет и что лучше или хуже слов :pardon:
Самсунги 48G привел просто как пример, если цель побольше емкость.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

[user]ditertomas[/user], в кривой есть (вносит вклад):
есть сопротивление - постоянная
есть нагрузка - постоянная
есть потери - постоянные (зависит от сопротивления)
есть рассеиваемая мощность - постоянная (зависит от потерь)
есть площадь рассеивания - зависит от формфактора

от сопротивление зависит кривая и вообще все, т.к. при одинаковых нагрузках относительно емкости(с соблюдением пропорций), площадь рассеивания будет изменятся не значительно (и даже на элементах с большей "гранулярностью" площадь будет больше, т.к. в том же объеме будет меньше непосредственно самой химии/активных компонентов).
Просадка будет напрямую зависеть от сопротивления.....

А вообще я не понял, при чем тут вообще была температура?  Я разве про нее что-то говорил?   А кривая разряда в ПЕРВУЮ очередь зависит от типа химии, а ее качество (просадка и потери в тепло) от сопротивления и ни от чего больше (емкость не беру, ибо и так очевидно), т.к. нагрузка не является частью элемента ;-D Это тупо все закон ома :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Дмитрий Ш

Цитата: ditertomas от 22 Сен. 2019 в 07:21

Я не про это спрашивал, т.к. вы уже показали выше. Конфигурация батареи это сколько в ней "S" (определяет напряжение) и сколько "Р" (определяет ёмкость).

Кстати, если вам понравились те чёрненькие IMR-5500mAh, то можно брать их дешевле, т.е. если кому захочется на следующий год готовить электробайки и батареи, то можно всем питером навалиться и взять их в оригинале (это PLB-5500) https://www.globalsources.com/gsol/I/Lithium-ion-battery/p/sm/1168680972.htm#1168680972

Батарея 16S и без всяких там P.  это для моноколеса , вместо установленных 16 шт 18650. Место очень ограничено , для примерки было всего два элемента 26650 , так что надеюсь влезет.
Мотор 500W .
Приложение показывает ток 5-10 ампер , в пике если наклонить колесо и не давать ехать , ну фактически короткое замыкание на обмотку до 30 ампер (вроде немного больше проскакивало)
На аккумуляторе написано 40А максимум , 20А постоянно... , так что для моего колеса думаю нормально.
В колесе место для аккумулятора сильно ограничено , так что в параллель не чего не поставить/
С завода стоят эти аккумы NCR18650PF
Не где не видел сколько там милиом, на производителя вроде особо не жаловались (на несоответствие характеристикам).
Да и не понятно , размер аккумулятора это два независимых параметра ?
Ну может аккум толще милиом больше , но тока дает больше за счет объема ... (это мои рассуждения и домыслы не подтвержденные фактами и цифрами)



Type of Battery: Shockli 26650 5250mah IMR battery 20A
Size(mm): 26.3±0.2mm(Diameter) x 65.2±0.2 mm(Length)
Weight(g): 98±2g
Nominal Voltage: 3.7V
Nominal Capacity: 5250mah (0.2C Discharge)
Discharge Cut-off voltage: 2.75 V
Standard Charge: 0.3 A~2A (Recommend 0.5 A~1.5A) /4.2V±0.05V
Maximum charge current: 2A
Continuous Discharge Current: 20A
MAX Discharge Current: 30A
Initial Impedance: < 20 mohm


Добавлено 23 Сен 2019 в 22:47

Цитата: Дмитрий Ш от 23 Сен. 2019 в 22:44Кстати, если вам понравились те чёрненькие IMR-5500mAh, то можно брать их дешевле, т.е. если кому захочется на следующий год готовить электробайки и батареи, то можно всем питером навалиться и взять их в оригинале (это PLB-5500) ссылка

Да блин , от 100 штук ... , ну еще плюс доставка . И не понятно в Россию отправляют ? или через посредника нужно...
Я конечно понимаю что аккумы бывают разные. Но наверно редко кому столько нужно.

LeoDron

[user]Дмитрий Ш[/user], если 26650 влезут будет определенно лучше, чем 18650 PF  - они на 10А.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Дмитрий Ш

Цитата: LeoDron от 23 Сен. 2019 в 22:49
[user]Дмитрий Ш[/user], если 26650 влезут будет определенно лучше, чем 18650 PF  - они на 10А.

вот я тоже так подумал , что хуже точно не будет. И дальность должна больше быть. На старых проехал 15 км (но в конце совсем медленно), на новых расчитываю на 26км.

Дмитрий Ш

Расскажите кто знает.
в упаковке с аккумуляторами запаяна в синий полиэтилен  BMS, она отслеживает только разряд , но не отключает аккумы от нагрузки (возможно и заряд ) аккумуляторов, ну тоесть выходной ток она не отслеживает , там с аккумуляторов прямо на контроллер провода идут.
Место BMS занимает. Пока не понятно влезут у меня 26650 вместо 18650 или нет.
Так вот, можно вместо этой BMS поставить просто балансиры (они меньше по размеру). Или возникает большей риск перезаряда аккумуляторов и взрыв при заряде? https://ru.aliexpress.com/item/32825899189.html?spm=a2g0o.cart.0.0.14ed3c00aYfeWE&mp=1
Аккумулятор 16S.


фотографии разобранной батареи тут есть https://electrotransport.ru/index.php?topic=54678.0#topmsg


Green04

Если только с балансиром, то ячейки должны быть максимально одинаковые, чтобы на минимальном заряде не разбегались.
Я вот в этом магазе закупался, но там мелкий опт. https://m.ru.aliexpress.com/store/v3/home.html?shopId=1332380&sellerId=221469262&spm=null&pagePath=index.htm
Брал LG MH1 200шт, 3 года катаю, циклов не знаю, но не менее 10000км проехал, падение емкости не более 5%, только балансир. 4а пик и 1.5-2а на банку снимаю.
Еще там брал vtc4 50шт - раскидал по шуруповертам.
Недавно приехали vtc6 35шт, там щас лот 8700 вроде стоит.
На всех AC 12,8 mOm, сначала когда мерил испугался что 13,2 попадались, а потом доперло что они холодные и до комнатной не нагрелись.
Еще vtc5 брал, аккум от макиты 4s2p в сборе кажет 22mOm. В этой маките вообще бплансира нету, требования к ячейкам максимальные.

Дмитрий Ш

Кто знает, что это за формфактор такой странный ,и куда применяется, ну всмысле вчем прикол таких аккумуляторов ?


LeoDron

[user]Дмитрий Ш[/user], с твоей кривой БМС батарею не стоит пользовать. Тогда уже лучше без БМС (но это требует знаний и больше внимания).
Эти балансиры без БМС тоже нельзя пользовать, так как они балансируют при напряжении близкому к максимальному.  Есть другие, но большие (внешние), которые позволяют балансировать батарею на любом напряжении.
Я бы советовал найти возможность всунуть мелкую (но правильную!) БМС.
Или заряжать батарею до 4-4.1В на ечейку и вывести шлейф для внешнего контроля напряжения и балансировки.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Green04

[user]Дмитрий Ш[/user],
формфактор- как
две 18650 смотанные изолентой.
Из плюшек обещают заряд в мороз до
-20 и много циклов.
Я так понял они тебе не влезут.
А если влезут, то вместо них лучшим будет vtc6 по две.

Дмитрий Ш

Цитата: LeoDron от 24 Сен. 2019 в 17:44с твоей кривой БМС батарею не стоит пользовать. Тогда уже лучше без БМС (но это требует знаний и больше внимания).
Эти балансиры без БМС тоже нельзя пользовать, так как они балансируют при напряжении близкому к максимальному.  Есть другие, но большие (внешние), которые позволяют балансировать батарею на любом напряжении.
Я бы советовал найти возможность всунуть мелкую (но правильную!) БМС.
Или заряжать батарею до 4-4.1В на ечейку и вывести шлейф для внешнего контроля напряжения и балансировки.

Не понял , чем плох встроенный BMS ? , то что он не контролирует отдаваемый ток ? , так это хорошо ! , это же моноколесо !, любое внезапное отключение питания ведет к травмам .... А остаточный заряд (видимо по напряжению) , контролирует контроллер моноколеса, о чем сообщает в виде 10 сегментного индикатора. И когда напряжение падает , он не дает разгоняться выше определенного прописанного в контроллере значения. И начинает пищать при превышении скорости .
Так что BMS с отключением питания там не нужен ! , нужен только контроль заряда.

Добавлено 25 Сен. 2019 в 16:03

Цитата: Green04 от 24 Сен. 2019 в 21:36формфактор- как
две 18650 смотанные изолентой.
Из плюшек обещают заряд в мороз до
-20 и много циклов.
Я так понял они тебе не влезут.
А если влезут, то вместо них лучшим будет vtc6 по две.

Не по две не влезут, если домиком укладывать, то корпус аккумулятора не закрывается на 1-1,5 см ...

eddy

Цитата: Дмитрий Ш от 24 Сен. 2019 в 12:41Кто знает, что это за формфактор такой странный ,и куда применяется, ну всмысле вчем прикол таких аккумуляторов
обсуждались они гдето на форуме.  а формфактор прикольный, прикинь как удобно батарейку из них собирать.

LeoDron

Цитата: Дмитрий Ш от 25 Сен. 2019 в 16:01Не понял , чем плох встроенный BMS ? , то что он не контролирует отдаваемый ток ? , так это хорошо ! , это же моноколесо !, любое внезапное отключение питания ведет к травмам ....
Ты вроде писал, что она перезаряд не контролирует.  Если ошибся - пардон  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Дмитрий Ш

Цитата: LeoDron от 26 Сен. 2019 в 11:23Цитата: Дмитрий Ш писал Вчера в 16:01

    Не понял , чем плох встроенный BMS ? , то что он не контролирует отдаваемый ток ? , так это хорошо ! , это же моноколесо !, любое внезапное отключение питания ведет к травмам ....

Ты вроде писал, что она перезаряд не контролирует.  Если ошибся - пардон 

Ну достоверно на что способна BMS неизвестно. Не какого описания нет. Думаю она контролирует заряд. А вот по поводу разряде неизвестно, скорее этим занимается занимается контроллер колеса.

andreyttg

Мужики кто ещё тариться на QueenBattery Store.
У них есть описание что собирают батареи на заказ.
Есть кто готовые батареи  заказывал, что по цене выходило .
Kaabo Wolf Rus  🇷🇺
В Телеграме
https://t.me/+T0i67Vxr-qRgkXd0

eddy

наконец то емкость упала настолько что реально привлекла к себе внимание. разбег оказался просто аццкий. забью равномерно в ручную и начну диагностику. разряжать планирую лампочкой 220в 500вт через ватметр.
ездить уже есть на чем. собрал вторую батарейку те же 13с1п только уже из 7000 элементов

eddy

при разряде током 1а отдала 3860ач. нашлась совсем паршивая овца  2.87 против остальных 3.4-3.3 по отрубанию бмс.
заодно узнал что зарядка у меня оказывается 1,3а а не 2 как заявлено было продавцом.
разряжал на 2х300вт лампочки через ваттметр.
следеющий разряд буду делать уже 5а током, но это уже кипятильник придется делать. %-)