avatar_Ruslan

Универсальный источник питания напряжение 13.2в на базе 18650(LiFePo4)

Автор Ruslan, 24 Авг. 2010 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruslan

Собираю себе универсальный источник питания, емкость "материнского блока" 1а/ч так его назовем, напряжение 13.2в, мощность 13вт/ч, разрядный ток до 30А (ограничено БМСкой) с возможностью увлечения емкости до бесконечности. :D Уже применяю с шуруповёртом, электробритвой, светодиодным фонарем прожектором 6Вт, с лодочным мотором ( в перспективе с увеличенной емкостью до 20А/Ч) заряжать планирую от солнечной батареи (С/Б самостоятельно собирать на 120вт из отдельных элементов).
На фото видны мощные разъемы они нужны для увеличения емкости источника питания. Когда большая емкость не требуется можно использовать только материнский блок мощностью 13вт/ч.
Хочу услышать Ваши комментарии!!
Электричество в крови!

andreym

Прикольно! +1
У меня тоже в мыслях есть собрать себе 4S батарейку в автомобиль чтобы не мучаться со свинцом )
Жаль на реализацию пока времени нема.

Ruslan

Спасибо. Так я его на роботе собираю пока есть свободная минутка!С обратной стороны БМСка. Блок будет универсальный до жути!!! А самое главное, что можно емкость варьировать.
Электричество в крови!

andreym

Цитата: Ruslan от 24 Авг. 2010 в 15:11
Спасибо. Так я его на роботе собираю пока есть свободная минутка!С обратной стороны БМСка. Блок будет универсальный до жути!!! А самое главное, что можно емкость варьировать.
а откуда бмску раздобыли? какое напряжение и ток балансировки (если она есть?)
я просто думал что в автомобиле напряжение может легко быть около 14.7-14.9 вольт, потому балансировка нужна полюбому.
и еще не совсем понятно как ток пускать - таки через мосфеты или напрямую.
и где нарыть этих мосфетов ампер так на 400-500.
Была мысль стартер пустить напрямую а остальное через мосфеты чтобы ток через них был поменьше.
есть идеи?

Ruslan

БМСку покупал у LICCa для использования с батареей на электролодке но там БМСка не нужна. Знаю про БМСку только то, что отрубает нагрузку свыше 30А и когда одна из ячеек просядет больше 2.5в , при заряде батареи свыше 3.65в. В вашем случае напрашивается питание стартера напрямую через тугоплавкий предохранитель на 600а , но батарея должна быть не меньше 20А/ч.
Электричество в крови!

andreym

Цитата: Ruslan от 24 Авг. 2010 в 15:41
БМСку покупал у LICCa для использования с батареей на электролодке но там БМСка не нужна. Знаю про БМСку только то, что отрубает нагрузку свыше 30А и когда одна из ячеек просядет больше 2.5в , при заряде батареи свыше 3.65в. В вашем случае напрашивается питание стартера напрямую через тугоплавкий предохранитель на 600а , но батарея должна быть не меньше 20А/ч.
как раз 20ач и планирую - точнее 23ач: 4S10P A123
были как раз мысли насчет стартер напрямую остальное через мосфеты
теперь вопрос:
сколько может потреблять напичканая электроникой машина мимо стартера?
включая музыку и вентилятор радиатора?
думаю ампер 100-150 максимум? на эти токи можно транзиков набрать - это уже не 600 ампер (хотя все же я сильно сомневаюсь что стартер больше 200-300 реально берет)

Ruslan

Нужно просто замерить тока амперметром из этого исходить какую батарею собирать.
Электричество в крови!

andreym

Цитата: Ruslan от 24 Авг. 2010 в 16:53
Нужно просто замерить тока амперметром из этого исходить какую батарею собирать.
осталось найти амперметр на ~500ампер  :D :D

Ruslan

Если серьёзно то тебе нужен приборчик SellLog 8M который будет управлять мощным контактором или релле , отслеживая напряжение на ячейках и если что отключать нагрузку!
Электричество в крови!

andreym

Цитата: Ruslan от 24 Авг. 2010 в 17:34
Если серьёзно то тебе нужен приборчик SellLog 8M который будет управлять мощным контактором или релле , отслеживая напряжение на ячейках и если что отключать нагрузку!
есть у меня штук 6 таких уже ) - они в режиме ожидания слишком много кушают чтобы их напостоянку цеплять к батарее
даже бмска маленькая есть(точнее PCM-module - тоесть без баланировочных резисторов) специально для 4S батарейки только там ток до 10ампер максимум
думаю к этой платке подпаять внешние транзики и внешние балансиры на нормальный ток(хотя не думаю что ячейки будут сильно разбегаться если их изначально отобрать по вн сопротивлению и емкости)
а стартер напрямую - всеравно при разряженной батарее он не включится без электроники.

Ruslan

Так SellLog 8M можно подключать не на постоянку а когда эксплуатируешь. Сел в машину подключил к разъему и поехал, за одно визуально отслеживаешь состояние батареи.
Вот окончательный вариант моего источника питания.
Электричество в крови!

LICC

Привет, Руслан. Я сейчас доделываю сборку из таких же батареек, только 80шт. Будет подключение 12S и 16S
Пришли новые БМСки разные  20S, 12S, 4S, 1S позже в отдельной теме распишу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Электричество в крови!