avatar_august33

Глючит инфинеон.

Автор august33, 09 Июнь 2017 в 09:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

august33

Ребята, такая проблема.
Купил прошлым летом у пользователя Velant контроллер 12 фетовый инфинеон (3370 fet) третьей версии. Товарищ убеждал что всё рабочее, когда брал, всё проверили, подключили МК, всё крутится.
Всё это время лежал и ждал своего времени, когда я доделаю самокат. Купил у Решара МК 14 дюймов и только на днях всё это наконец обрело какой-то вид самоката. Первый выезд.
Изначально всё прекрасно, рвёт с места, аж назад переварачивает))
Но счастье длилось не долго, буквально через 10 минут (всё холодное, перегрева совершенно нет) начались спонтанные отключения контроллера.
При чём никакой логики в этих отключениях не было, они лишь учащались с каждым разом.
То есть при нажатии на курок газа (хоть плавно, хоть резко) вырубается контр. при отпускании и повторном нажатии идёт снова рывок и опять отключение. То бывает вроде едет, а то хоть десять раз нажимай и одни рывки.
Первым делом грешил на холл в курке газа. Поменял на другую ручку. Проблема не исчезла.
Перепрошивал ни один раз контроллер, выставлял разные токи батареи и фазные, испробовал прогу XPD вплоть до версии 0.4.0 ( с чтением параметров), ничего не помогает.
Думаю может холлы в колесе? Но оно совершенно новое. Да и тогда в одном положении колеса происходило бы отключение, а так отключает в любом положении колеса (проверял).
Куда копать, у кого были подобные проблемы с инфинеоном? Может ли быть глючным сам контроллер, может что-то слетает в самом микроконтроллере на плате?

илс

[user]august33[/user], Похоже именно на холлы в МК. Или на контакты с этими холлами/фазными.
Такие пропадающие дефекты - сложно ловить. Хотя,если рывки постоянны, надо в этот момент тестить холлы по известной методике.
В идеале - на входе в контроллер, а не в колодке.
Начните с тщательной проверки коннектора холлов, там бывет много сюрпризов.  :hello:

august33

Я тоже склоняюсь к тому что это именно они гадёныши!)
Хотя странно, новое МК...
может брачок кЕтайский!
Сегодня с работы возьму осциллограф и буду смотреть...
Спасибо Илс.

_claw

а вы уверены в контроллере? может бмс в батарее отсекает

илс

Да, верно! Силовые проверить обязательно.
Это просто, во время рывков меряем напругу на ВХОДЕ в контроллер. Просадка должна быть незначительной.

Еще можно на ХХ погонять, пошевелить провода. Тогда силовая часть оказывает минимальное влияние....

poraboloid

А фазы правильно подобрали, или подключили по цветам просто ?
Было похожее при неправильных фазных, сперва крутится как обычно, а потом щелк и отключается.
Причём время работы от  секунд до минуты бывало.
И ваттметр повышенное потребление показывал.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

august33

Забыл написать что проделал.
BMS батки держит 100% подключал токовые клещи и вольтметр, на входе в контроллер всё отлично стабильно.
на холостых оборотах 14 дюймов Решаровское колесо 750 Вт с шиной - потребление от батареи 1,5 А.
Склоняюсь к холлам.
Поиграю вечером с переключением фазных проводов, вдруг действительно как говорите в этом дело...
но ведь изначально я нормально прокатился минут 10...мощь была отличная, динамика...
колесо кстати токовое, поэтому скорость маловата как-то, всего 30 км/ч при 48 В батке....((((

august33

вчера вечером проверил холлы колеса.
Сначала каждый крутил, но тестером, тем более тупым цифровым (с задержкой) сложно нормально фиксировать уровни.
Осцилл благополучно забыл взять с работы)))))
Ну да ладно, всё оказалось ещё проще.
Подключился к питанию (красный, чёрный) холлов и при вращении колеса, в одном положении питание пропадало до уровня 2,7 -3,2 В ,плавало.
То есть какой-то из датчиков тупо просаживает напряжение на корпус!!!
С контроллера подаётся 4,4 В, при подключении разъёма холлов падает до 4,2 В при этом всё работает при вращении, и пропадает в одном месте.
Вообще странно почему проседает напруга до 4,2 В (может этот убитый холл?) потому как по даташиту холлы начинают работать от 4,5 В.
Сегодня еду за новыми холлами!

илс

ЦитироватьТо есть какой-то из датчиков тупо просаживает напряжение на корпус!!!
Если датчики корректно работают, а это вы надеюсь проверили? ....то надо было разбирать МК.
Похоже на дефект сборки и возможно крышка коротит красный провод.

Холлы вряд ли имеет смысл менять, .... они как реле, либо работают, либо нет.  :-)

jeka

Если холлы перегреть, то они начинают работать непредсказуемо. Обычно на холодном моторе все хорошо, а после прогрева начинаются приколы
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

august33

Ребята....
Холлы - медь их!!!
купил новые, старые выкорчевал всё нафиг, ставить, так все одинаковые...
запаял, закрыл МК, поставил на место - ВСЁ ЕДЕТ!)))))
покатушку устроил вечернюю, 10 км откатал, всё в норме...
вот только скорости вообще нет на 48 В, что очень меня печалит...больше в мой коробок наверное не влезет...
надо будет доваривать может ещё отсек, расширительный бачок))))))))))
Всем спасибо за участие!
Если у кого будут похожие симптомы - знайте куда копать)))

илс

Цитироватьвот только скорости вообще нет на 48 В,
Тестили в режиме 120%?

august33

даже не рассматриваю 120%!!!!
ну его на...
все знают как этот режим выжирает батку!
тем более при выкручивании ручки газа на краю, он как-то слишком резко подключается, получается рывок!

Yaroslav

[user]august33[/user], выжирает батку не режим 120℅, а скорость к которой он приводит. а вот рывок бывает, но чувствуется не всегда.
Строю лигерад

илс

Цитата: august33 от 10 Июнь 2017 в 23:23
даже не рассматриваю 120%!!!!
ну его на...
все знают как этот режим выжирает батку!
Смотрите сами, конечно.
Но, вокруг режимов опережения сложилось много суеверий.
Батку жрет, разумеется, ведь макс. скорость растет.  ;-D
Но, КПД при этом, ПРАКТИЧЕСКИ не страдает.
Там хитрый алгоритм, опережение начинает работать только после 100%.
А пользователи Адаптто, наоборот, говорят об экономии при увеличении OVS. Я сам такие строгие замеры не делал, но судя по датчику темп, никакого особого ухудшения КПД  -НЕТ.
Более того, замеры на стенде (Чупой) показали обратную картину.   :hello:

august33

Да, надо будет поэкспериментировать, а то у каждого своё мнение...
Наслушаешься и веришь))))
А нужен свой опыт!
Перешью сегодня, попробую, отпишусь по ощущениям....

august33

Перешил под 120%...
в принципе те же дрожжи, только сбоку))))
в смысле: стало получше конечно же...
скорость увеличилась до 38 км/ч по ЖПСу...
разве это скорость?))))
дуалтрон мелкий и то до 65 говорят разгоняется!!!
ручка газа при таком соотношении становится чрезвычайно чувствительной к повороту...
немного крутанул и резкий газ!....а колесо тяговое и можно запросто на козла встать!
приходится контролировать очень чётко!...
стартую на переключателе скоростей со второй, это ограничение до 66% потом переключаю на третью скорость 120%.
рывочек ощущается в конце диапазона, когда переходит на этот максимум в сто двадцать процентов...
по-этому приходится ложиться на руль, чтобы не слететь назад при ускорении...

acyd

Ну тяговый не так и плохо, 38 нормальная самокатная скорость, чтоб не опрокидывало, уменьшайте токи.
А если хотите большей скорости придется увеличивать батарейку или мотор в треугольник или на перемотку на меньшее количество витков.