Проблема с контроллером 24v 250w

Автор Ruzanoff, 03 Июль 2017 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruzanoff

Доброго дня!
Прошу помощи - куда копать?
Два года все работало отлично и вдруг контроллер отрубает мотор под нагрузкой и при повторном выкручивании газа дает очень маленький ток.
Мопэд не едет, горе.   :~-(
С чего начать поиск неисправности?







Дмитрий_ЕКБ

возьмите тестер и проверьте напряжение на аккумуляторе. скорее всего они умерли и под нагрузкой напряжение падает ниже порога отсечки контроллера.

Ruzanoff

#2
Без нагрузки 30,8 V
Под нагрузкой 28,0 V
Li-ion 8х5 шт должно быть 3,7х8 = 29,6 V
были разряжены неделю назад до 25 V (тогда всё работало - три дня гонял ребенок)

UPD.
Мотор оказывается 350 w
Выкручиваешь газ, работает под нагрузкой 5 сек и вырубается
Плавно газ уменьшаешь - в какой-то момент дергается разок и вырубается.

AS2

Цитата: Ruzanoff от 03 Июль 2017 в 17:03
Выкручиваешь газ, работает под нагрузкой 5 сек и вырубается
Плавно газ уменьшаешь - в какой-то момент дергается разок и вырубается.
Вот в этот момент и надо мерить напряжение. По крайней мере можно поставить на подставку и давать нагрузку задним тормозом.
А так вполне вероятно, что батарея того...

Ruzanoff

#4
Новые обстоятельства:
Темперетура влияет. Если контроллер охладить его хватает на дольше - 60 сек, 30 и опять по 5.
Тут у нас еще жара 35 последние дни, до этого мопэд эксплуатировался в Челябинске и такие погоды там не стояли ))

Про батарею понял, сейчас еще раз перепроверю.
Попробую радиатор или вентилятор использовать, пока не придумал как.

UPD
Нашел какая деталь моментально и сильно греется, обозначил красным кругом и синей стрелкой.


Филя

#5
Цитата: Ruzanoff от 03 Июль 2017 в 18:24
Нашел какая деталь моментально и сильно греется, обозначил красным кругом и синей стрелкой.

Телепаты говорят что это диодная сборка с общим катодом.  :-)
Греется когда газуеш, или сама(без нагрузки)?

А что там за изменения на плате у вас? (что с диодом случилось, и почему выпаяли конденсатор)
Поделитесь всеми подробностями. Это в ваших интересах.

Ruzanoff

Да, телепаты правы - диодная сборка MBR20100. Пока заметил что греется когда газуешь.
Еще не выпаял её для проверки, но вроде довольно мощная 10 или 20А и в пике до 150А.
Буду выпаивать послезавтра, когда доберусь до человека радиолюбителя с запасом деталей. Т.к в нашей местности магазинов на эту тему (радиодетали) нет.

Изменения на плате:
1. Замена диода (добыт в автомастерской) на большой по размеру (если это диод был а не стабилитрон) который грелся и плавился при зарядке током 12А, больше так не делаю - ограничиваю 5А
2. Навесным монтажом временно заменены конденсаторы, т.к. один был выпуклый сверху.

Филя

Если диод в сборке пробит, то проверку можно проводить не выпаивая.

StStrannik



подскажите как узнать характеристики. в электронике не силён

Филя

[user]StStrannik[/user], 24 Вольта, 250 Ватт.

Дмитрий_ЕКБ


StStrannik

а ещё вопросик. Движку без контроллера можно проверить прямым подключением к аккумам?

Добавлено 17 Март 2018 в 08:35

[user]Дмитрий_ЕКБ[/user],  а вот распиновку к нему не нашёл. (((

Александр CRV

Можно но лучше через тумблер или автомат и закрепить моторчик а то искра будет и рывок сильный. Может крутануться и намотать провода в косичку :) у меня так было  на моторчике шуруповерта.

Сергей1979

Доброй ночи уважаемые форумчане.  Нужна помощь в ремонте контроллера коллекторного двигателя с реверсом(см. фото). Проблема в том, что при повороте рукоятки газа отсутствует: вращение двигателя, переключение передач (1-2). Работает только реле реверса т.к. при переключении слышен характерный щелчок. Проверены следующие элементы:
1. Рукоятка газа - рабочая (питание присутствует 5В, при вращении регулируется в пределах от 0,8В-4,5)
2. Диоды шотке выпаяны проверены - целые;
3. Полевые транзисторы модели STP 75NF 75 (1 - целый, 2- на корпусе присутствуют следы перегрева, сам транзистор целый).







Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Сергей1979 от 03 Апр. 2018 в 23:00
Доброй ночи уважаемые форумчане.  Нужна помощь в ремонте контроллера коллекторного двигателя с реверсом(см. фото). Проблема в том, что при повороте рукоятки газа отсутствует: вращение двигателя, переключение передач (1-2). Работает только реле реверса т.к. при переключении слышен характерный щелчок. Проверены следующие элементы:
1. Рукоятка газа - рабочая (питание присутствует 5В, при вращении регулируется в пределах от 0,8В-4,5)
2. Диоды шотке выпаяны проверены - целые;
3. Полевые транзисторы модели STP 75NF 75 (1 - целый, 2- на корпусе присутствуют следы перегрева, сам транзистор целый).
цепь блокировки контроллера при нажатии на тормоз проверяли?

Сергей1979

Контроллер отсоединен от рукоятки тормоза, на желто-черном проводе 4,3в, все вроде целое, а не идет?!

Сергей))

помогите с поиском детали,выгорела маркировка ,
из за не правильного подключения полярности....