avatar_sykt

Электротрайк "Кузя"

Автор sykt, 05 Сен. 2010 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Выведен на ходовые испытания второй электрический проект "Кузя"
Питание - 24 вольта
Двигатель (ДПТ)  - 3ДТ31, 24в, 80А
Аккумуляторы - 2 штуки, 60 а/час
Пробег - предстоит выяснить
Максимальная скорость - тоже надо выяснить, потом ограничить на 40 км/час
Тормоза - ножной на заднее двускатное колесо и ручной тормоз тоже на заднее колесо.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Дизайн немного механистический какой-то. Зато все дешево и сердито. +1  :ay:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

#2
Дизайн получился такой, как определили узлы конструкции. Борьба с весом, много фанеры.

Бюджет проекта минимальный насколько возможно:
Электродвигатель и аккумуляторы из остатка от первого проекта "Нафаня"
Колеса и амортизаторы от "Муравья", который достался по случаю за 3 тысячи рублей.
Рулевой механизм тоже из остатков от "ЗАЗов" купленных для "Нафани", их всего было куплено три.
Остальное тоже из гаражных запасов.
Специально покупались детали для рулевой трапеции, подшипники, фонари и фара, силовые провода с наконечниками, радиодетали для ШИМ-контроллера.
Ну если посчитать всю мелочевку, тысяч десять наберется + огромное количество времени никак неоценимое.
Огромную помощь оказал токарь  Володя Осипов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Проэкт классный но дорого помоему ведь на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.Я говорю это не спроста просто сам буду собирать электромобиль на комплектующих от ваз 2108.

sykt

Цитата: kol от 06 Сен. 2010 в 10:00
...... на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.....
Четырехместный с двигателем 1.4 киловатта не получится.
Если Вы сделаете с закрытым кузовом. Вес будет не менее тонны. Для такого веса надо никак не менее 7 киловатт. Лучше 10 киловатт.
Можно конечно и что-то около 5 киловатт, но очень неповоротливый выйдет электромобиль.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?

sykt

Цитата: Максимус от 06 Сен. 2010 в 15:03
А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?
Вес электромобиля предстоит еще определить, предварительно могу оценить в 120 кг.
Создавался для оперативных хозяйственных целей.
Вначале была цель сделать двухколесный передок для Муравья и электрофицировать эту конструкцию. В процессе работы оказалось, что конструкция получается симпатичная и ставить на Муравья стало жалко. Было решено закончить с минимальным весом и использовать как прогулочно-оперативное транспортное средство. Поэтому задний мост сделал по мотоциклетной схеме для экономии веса.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

#7
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать, ваш электродвигатель. Так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.

sykt

Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 00:00
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать ваш электродвигатель так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.
Нет не так.
На первом ("Нафане") стоит два таких электродвигателя, соединенных последовательно. Получилось 48 вольт.
Вес этого "Нафани" всего 607 килограмм с батареями и без водителя.
Получившиеся 3 киловатта все-таки маловато. Думаю над увеличением мощности.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать

sykt

#10
Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 09:08
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношений и пропорций.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Цитата: sykt от 07 Сен. 2010 в 11:00
Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 09:08
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношения пропорций
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???

sykt

Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 14:53
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???
Так точно.

   Имейте ввиду, что батареи за один пробег проходят меньше чем с частыми остановками. Во время остановки батареи частично востанавливают емкость, т.е. заряд выходит из глубины пластин на поверхность и батарея снова готова к выделению энергии.
   Если во время длительного движения приборы показали полный разряд батареи, остановитесь на часик, отдохните и можно будет еще какое-то растояние проехать. Конечно не десятки километров, но все-таки.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Да я знаю даже в паспоте на акб 250 ач 12 вольт указано что при 5 часовом разряде отдаст емкость 225 ач а при 20ти часовом 265 вот просто мысль собрать электромобиль и акб использовать 84 вольты 500 амперчасов пробег приличный будет и акб помоему особо страдать от пульсаций контроллера не будут,я сейчас открою новую тему примите пожалуйсто участие

sykt

Сегодня продолжены испытания "Кузи":
- за выходные устранена проблема выявленная на первом испытании - срезало шпонку в креплении заднего колеса.
- обнаружен нагрев участка проводника соединяющего ШИМ с кабелем на аккумулятор - увеличить сечение провода
- порадовал самодельный ШИМ. Управление силовыми транзисторами устойчивое, не греются. Но были сомнения.
  Здесь в конце статьи (пункт 3) описание примененной схемы управления: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

"Кузя" прошел процедуру взвешивания - 198.6 кг (перед - 128.4 кг, зад - 70.2 кг)
Осталось определить максимальную скорость. Да, еще габариты надо замерить.!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Аппарат получился классный! :ay:
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов. :)

sykt

Цитата: Максимус от 09 Сен. 2010 в 13:24
Аппарат получился классный!
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов.
Есть фотографии, сделаю видео, выложу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html