avatar_big17

Что будет в двухмоторной схеме на макс.скорости?

Автор big17, 03 Авг. 2017 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Допустим есть двухмоторная схема: один мотор вперед, другой назад (DD, BLDC). Но один из них слабее и медленнее (например, 500Вт и 30 км/ч), а другой мощнее и максималка у него выше (1000Вт и 50 км/ч).
Что будет происходить в слабом моторчике, если транспортное средство разгонится до скорости выше макс.скорости слабого моторчика за счет более мощного и скоростного? (например, до 45 км/ч)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

av404

А моторы редукторные или ДД? Формулируй задачу грамотно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

big17

Цитата: av404 от 03 Авг. 2017 в 13:24
А моторы редукторные или ДД? Формулируй задачу грамотно
ДД, BLDC

Но интересны все варианты...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

илс

Цитата: big17 от 03 Авг. 2017 в 13:10
Что будет происходить в слабом моторчике, если транспортное средство разгонится до скорости выше макс.скорости слабого моторчика за счет более мощного и скоростного? (например, до 45 км/ч)
Макс. скорость (любого мотора) в идеале=скорости ХХ.
С учетом разного рода сопротивления движению, максималка. как правило ниже ХХ на 10-15%, по прямой. без ветра.

Соотв. в вашем конкретном примере, если оба ДД, то передний будет слегка подтормаживать и мешать более мощному.
Как вариант, сдвигать угол в холлах, повышать противоЭДС (в мелком), чтобы оба работали, имели тягу на максималке....  :hello:

big17

Так... будет мешать.... Но за счет мощного (допустим мощный может это делать) - слабый будет крутиться на оборотах выше своей максималки.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

hrpankov

#5
Мощний мотор будет работать в натяге, а маломощний на режиме близком к ХХ, или ХХ....  И независимо какови моторчики.  Вивод: маленький включаем только на подъеме, имхо...

quadlike

Медленный мотор можно на высокой скорости отключить, использовать для тяги на низах оба, а на скорости только быстрый
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

big17

Коллеги, вопрос не в том, что делать, чтобы избежать этой ситуации  :-)  - интересует именно поведение маленького мотора.
Ну в конце-концов не будет же он избыток энергии отдавать обратно в аккумулятор, верно!
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

илс

Цитата: big17 от 03 Авг. 2017 в 13:43
Так... будет мешать.... Но за счет мощного (допустим мощный может это делать) - слабый будет крутиться на оборотах выше своей максималки.
Нет, не будет.
Вам надо озвучить обороты ХХ обеих моторов, чтобы была ясность.

big17

Почему не будет? Не юзом же он пойдет, правильно? Его мощный моторчик перетянет и раскрутит под свои обороты.

Точные ХХ не могу дать, я же теоретизирую  :pardon:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TRO

Цитата: big17 от 03 Авг. 2017 в 15:22
....Ну в конце-концов не будет же он избыток энергии отдавать обратно в аккумулятор, верно!
Как раз будет работать в режиме генератора.
Диоды в ключах выпрямят переменку и загонят в батарею.
Поэтому малоскоростной должен быть редукторник с фривилом, но в идеале иметь оба мотора с одинаковыми оборотами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

big17

Вобщем, у меня эти размышления по своему проекту (в подписи). Сейчас у меня сзади стоят 2+2 КВт моторчики. Их макс.скорость с текущей резиной - 76 км/ч на ХХ. Понятно, что 4 Квт вряд-ли разгонят мою машинку даже до 60 км/ч.
В мечтах (а может и в планах) - поставить еще два моторчика на передний привод. Но гораздо более мощные: например, 5+5 КВт. Понятно, что при заказе у производителя можно "заказать" максимальную скорость. Но что будет если купить уже готовые, с которыми скорость будет 100-110 км/ч на ХХ.
Отсюда и родился сабжевый вопрос.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

User_GT16

Народ.... кто в курсе - стандартный бафанг 250 вт сколько максимум дает оборотов на статоре??? до редукции???

hrpankov

#13
Блаженни верующие в рекуперацию.  Ее просто не будет.  Ее будут гасить импулси с контроллера.   Рекуперация  возможна  если контроллер заблокирует свои драйвери.  А кто ему прикажет?
А може лутчше большой и маленький мотори соединить последовательно?  Но уже при напрежений  АКБ в полтора раза више?

av404

Ещё наводящий - контроллеры у движков разные, а ручка газа одна, так? И от тормозов сигналы запараллелены?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Цитата: hrpankov от 04 Авг. 2017 в 01:10
Блаженни верующие в рекуперацию.  Ее просто не будет.  Ее будут гасить импулси с контроллера.   Рекуперация  возможна  если контроллер заблокирует свои драйвери.  А кто ему прикажет?
А може лутчше большой и маленький мотори соединить последовательно?  Но уже при напрежений  АКБ в полтора раза више?
Это не вера, это теория подтвержденная практикой десятками пользователей директдрайвов, пытающихся разогнатся с горки выше холостых оборотов. Просиходит выпрямление переменки с мотора, и заряд батареи, никакие импульсы с контроллера при этом не нужны, это происходит даже если слаботочку на контроллере вырубить. Так шо бегом учить мат часть, что бы не писать ерунды. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

big17

Цитата: av404 от 04 Авг. 2017 в 03:00
Ещё наводящий - контроллеры у движков разные, а ручка газа одна, так? И от тормозов сигналы запараллелены?
Именно так. Эл.тормоза нету.

Добавлено 04 Авг. 2017 в 08:26

Цитата: hrpankov от 04 Авг. 2017 в 01:10
А може лутчше большой и маленький мотори соединить последовательно?  Но уже при напрежений  АКБ в полтора раза више?
BLDC нельзя последовательно соединять, нужен свой контроллер на каждый мотор.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

hrpankov

#17
Гуру, изучать матчасть нужно всем и постоянно.   Я же на мнении что рекуперить можно только при блокировки драйверов.  "Вангую" что ето и есть режим  "рекуперация". :). Так что остаюсь на мнении что маленький движок будет прохлаждаться, а движок что бОльше потеть...  Ету ситуацию  закономерно получаем когда моторчики различаются параметрами более чем 20-25%...
Ето верно что BLDC нельзя последовательно соединять, но не меняет суть моего ответа.  По старинке думал о колекторниках, извиняюсь и каюсь  :(