Стартер-генератор на 60В для ДВС. Возможно ли?

Автор DLG63, 18 Авг. 2017 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Цитата: Piramidon от 05 Май 2024 в 08:43Все работает, моторколесо от гироскутера запускает четырехтактный двигатель объёммом 200 см3, а затем работает, как генератор. Мне нужен был в основном электростартер, как генратор, дает энергию для светодиодного освещения паркового паровозика, работает с 2022года, на видео есть дата.
Тактак, как я уже неоднократно спрашивал и ответа не воспоследовало- раб./макс. обороты какие? Энергию для освещения тоже не видно, но что-то подсказывает, что ни 600, ни 500вт нет и близко
Цитата: edw123 от 05 Май 2024 в 10:35Перемагничивание - это вторая по счёту проблема, которая появится уже только запуска. :pardon:
Есть анекдот про уровень А1 в строительстве (да и не только). Это когда строишь, красишь, регулируешь, выводишь, корячишься... а 1 хрен переделывать)
Цитата: Alex75 от 05 Май 2024 в 12:49Я думаю, гироскутерные мк - идеальные кандидаты на стартер-генераторы и вообще генераторы. Возможно, для высоких оборотов магнитный зазор надо увеличить. Мне непонятно почему в таких стартер-генераторах при изобилии и освоенном производстве гироскутерных мотор-колёс на редкоземельных магнитах китайцы целенаправленно используют слабые ферритовые магниты. Может это связано с "мягкостью" нагрузочной характеристики таких генераторов, меньше вероятность нежелательных всплесков высоковольтного напряжения, следовательно, дешевле и проще электроника...  С этой точки зрения вот хороший кандидат на стартер-генератор - двигатель вентилятора охлаждения радиатора.
Спойлер
1ndqf6l.jpg13grwtn.jpg20230413_202239.jpg
Обмотки можно легко переключить с 12 вольт на 24, 48 вольт. Хоть там магниты и ферритовые, но мощности много. От велоконтроллера стартует так, что аж подпрыгивает, возможно, инерция ротора сказывается. Диаметр статора примерно такой же как у гироскутерного мк, 108-118 мм, разные модели бывают. Индукционные токи на оборотах до 2,5 тысяч незначительные.
Увеличение зазора- минус момент (и КПД, при остальном прежнем конструктиве).
Феррит теплоустойчив, что в условиях тесного соседства династартера с разогретым до 120-130°с (90 в случае жидк.охл.) мотором как бы нелишне.
Диаметр вентиляторнго мотора ±гириковскому, а мошча/момент пропорц.разнице магнитных полей феррит/неодим. Компьютерный кулер дёргается при пуске тоже будь здоров)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Забыл уточнить: в вентиляторном двигателе мало того, что магниты ферритовые, раза в три слабей неодимовых, так ещё и магнитный зазор 1 мм, но при этом при наборе пластин 25мм мощность 800 вт, но сечения фаз около 6 кв.мм. Гироскутерное мк с неодимовыми магнитами и зазором 0,5 мм, с набором пластин 25 мм имеет мощность 250вт, но сечения фаз 0,6-0,7 кв.мм. По теплоустойчивости не убедили. В мощных мк обмотки греются до температур 100-130 градусов, магниты не нагреваются выше 50-60, при открытом исполнении в бензогенераторе будет ещё меньше.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Piramidon

Зачем воспрошать сидя на диване, нужно засучивать рукава и делать, я делаю и у меня работает.

edw123

Цитата: Piramidon от 06 Май 2024 в 05:29Зачем воспрошать
Чтобы повторить в других условиях и с другими комплектующими. Поняв смысл. :wow:

vladk

Цитата: Piramidon от 06 Май 2024 в 05:29Зачем воспрошать сидя на диване, нужно засучивать рукава и делать, я делаю и у меня работает.
То что вы демонстрируете, я сделал в конце того века, и успел забыть. И мне не 200сс нужно было заводить, и не светодиодные фонарики питать
Цитата: Alex75 от 06 Май 2024 в 00:12Забыл уточнить: в вентиляторном двигателе мало того, что магниты ферритовые, раза в три слабей неодимовых, так ещё и магнитный зазор 1 мм, но при этом при наборе пластин 25мм мощность 800 вт, но сечения фаз около 6 кв.мм. Гироскутерное мк с неодимовыми магнитами и зазором 0,5 мм, с набором пластин 25 мм имеет мощность 250вт, но сечения фаз 0,6-0,7 кв.мм. По теплоустойчивости не убедили. В мощных мк обмотки греются до температур 100-130 градусов, магниты не нагреваются выше 50-60, при открытом исполнении в бензогенераторе будет ещё меньше.
Вентилятор выдаст 800вт, но на каких оборотах? И с каким моментом на старте, повторюсь? ДВС легковушки выдает сотню кВт, но с места трогается почему-то лишь через пч КПП и ГП + проскальзывание сцепления)
По теплостойкости все просто: у мк температура магнитов не стремится к обмоткам только при обдуве, а колесо, даже буксующее на месте- неплохой центроб.вентилятор. В мототехнике возд.охл-я — до 100-130° греется всё (+ магнитам немного добавляют обмотки), т.к. крыльчатка не обдувает динаму, воздух летит сразу на головки как самые теплонагруженные эл-ты
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам