Стартер-генератор на 60В для ДВС. Возможно ли?

Автор DLG63, 18 Авг. 2017 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DLG63

День добрый.
Есть потребность в DC генераторе 60В примерно на 20А с электростартером, для заряда банка из 4х12в последовательно включенных батарей емкостью под 200а\ч. Из железа имеются обломки, в виде ДВС (YK154F, 87кубиков с декомпрессором) и статора с ротором, от инверторного генератора YK1900i. Статор: диаметр 119мм, 24 полюса, набор 50 пластин 0,35мм (общая толщина 17,5мм), сечение каркаса катушки каждого полюса 6х18,5мм, длинна каркаса катушки 17мм. Ротор: 8шт спаренных (развернутых разными полюсами в каждой паре) постоянных магнитов. При шагании в ручную четко ощущаются 48 шагов за полный оборот. Вопрос: возможно ли на данном железе реализовать генераторную установку, генератор которой будет при запуске являться стартером для неё? Если да, то просьба помочь с расчетами и схемами.

Alex75

 Можно и нужно. Вам необходимо купить специальный контроллер, который будет мониторить уровень заряда батареи, запускать и останавливать ДВС когда надо;


трёхфазный выпрямительный мост, например, QL50A или MDS100-16;


намотать обмотку на статор - конфигурация 24N16P. На одну фазу приходится 8 катушек. Для получения выпрямленного напряжения 60 вольт(на самом деле 14,4 *5=72В) надо вычислить переменное действующее фазное напряжение (напряжение между началом и концом одной фазы): 72:2,34=30,75 в или 30,75:8=3,84 вольта на одну катушку. Количество витков на зуб-катушку придётся подбирать экспериментально: намотать на один зуб, например, 10 витков и измерить напряжение 10-ти витков на оптимальных оборотах ДВС(например, 3000 об/мин.). Допустим при 10-ти витках напряжение на концах катушки составило 3 вольта, т.е. на 1 виток приходится 0,3 вольта. Для получения 3,84 вольт на катушку необходимо намотать 3,84:0,3=12,81 витков. Округляем до 13 витков.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], спасибо за ответ. На самом деле я писал что нужно для зарядки банка из 4х12В батарей, поэтому вернее будет 14,4В*4=57,6В. Данная связка будет использоваться для питания инвертора 48В-220В. Максимальное входное напряжение инвертора 60В, вот его и принял за максимальное. В Вашем примере 72:2,34=30,75В не понятно, что такое 2,34. Не могли бы вы пояснить? И, если не затруднит, подскажите модель контроллера используемого на фото 1 и 2, я так понимаю это не просто контроллер МК.

DLG63

[user]Alex75[/user], Вопрос по 2,34 снимается, используется трехфазный выпрямительный мост, следовательно среднее значение выпрямленного напряжения будет 1,35 линейного или 2,34 фазного (наш случай).

Alex75

Модели не знаю, на нём ничего не написано. Вот купил, вертел его и так и эдак.

Надо разобрать. Есть на 9 фетов и на 12.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], вечер добрый.
Не поделитесь ссылкой на лот? На тао есть вот такие интересные комплекты, но они под 170f мотор. https://m.intl.taobao.com/detail/detail.html?id=549284919387&spm=a312a.7700714.0.0.675ba573P4pDWS#detail
Идея здравая, покрутить бы в руках или пообщаться с реальным пользователем.

Alex75

#6
Я брал через краснодарского посредника:  http://купить-в-китае.рф/item?id=533768653328#3183103171675 . Можно заказать контроллер на 48, 60, 72 вольта.
Есть вот такие голые платки таких контроллеров: https://world.taobao.com/item/38234772956.htm?fromSite=main&scene=taobao_shop .
Можно почитать эту тему и задать вопросы бывалым пользователям: https://electrotransport.ru/index.php?msg=419562 .
Я ещё не пробовал такую систему. Хочу гибридный скутер сделать. МК гироскутера использовать как генератор.
К стати, ув. товарищ Piramidon пользует такую систему и, думаю, охотно поделится опытом. :-)
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.

Piramidon

Цитата: DLG63 от 22 Авг. 2017 в 20:15
Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.
Да, на моем генераторе просто ручной газ, а вот [user]ToyFun[/user], себе купил уже нового покаления, спросите у него.

hrpankov

Вопрос изза бугра:  DLG63, у Вас в руках материальний обьект и Ви желаете срубить из него мотор-генератор?  Можете ли сам спаять елементарний драйвер для него?

DLG63

[user]hrpankov[/user], я не знаю его схемы, тонкостей трассировки ПП и настройки. А вообще с электроникой на ты, но в несколько другой сфере. Если есть тема где это обсуждается, с удовольствием почитаю. Только желательно не элементарный, а позволяющий функционировать изделию по заданному алгоритму в автоматическом режиме.

Alex75

Надо подсмотреть схему автоматической стабилизации напряжения в каком-нибудь контроллере заряда для ветрогенератора. Выходное напряжение ветряка нестабильное, контроллер обеспечивает стабилизацию выходного выпрямленного напряжения при большом диапазоне входного напряжения, что близко к условиям работы гибрида.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], на скорость вращения ветряка и как следствие величину выходного напряжения нет возможности влиять. Поэтому, на мой дилетантский взгляд, нужен контроллер с очень широким диапазоном входного напряжения. В случае DC генератора ДВС мы имеем возможность изменять величину выходного напряжения путем воздействия на дроссельную заслонку. Зависимость обороты-напряжение прямопропорциональная. Выведя для конкретного экземпляра генератора зависимость напряжение-ток-обороты и зная требуемое время реакции на изменение напряжения - мне кажется проще отстроить ПИД регулятор, который будет при помощи ШД дроссельной заслонки удерживать заданное выходное напряжение во всем диапазоне нагрузок.

hrpankov

Нуууу, тогда из того что у Вас в руках на фотке надобно сделать моторчик.  Можете ли пометить где на роторе магнитние полюса?  В случае удачи, Вам нужно запасится проволкой 0,4-0,45мм....
И определится видом датчиков положения.

DLG63

#14
[user]hrpankov[/user], 8 шт спаренных магнитов, в каждой паре развернуты противоположными полюсами, там на одном в паре помечено полоской. Второй в паре стоит полоской вниз. При шагании вручную- 48 четко выраженных шагов за оборот. Датчики - думаю Холл, если они там вообще необходимы. Круглую ПП для их монтажа и возможно запайки концов индивидуальных катушек изготовлю без проблем.

on4ip

[user]DLG63[/user], Стабилизация напряжения делается в контуре регулирования напряжения( аналог контур поддержания скорости) Обороты ДВС менять можно только исходя из экономии.
И вообще задача по стартер-генератору решалась уже много раз в различных вариантах.
В жизни все не так, как на самом деле.

hrpankov

Цитата: DLG63 от 24 Авг. 2017 в 12:13...8 шт спаренных магнитов...
И всетаки, обозначте буквами N и S на фото с Вашего первого сообщения места полюсов.... Пользуемся "Paint".. формат - gif...

DLG63

[user]hrpankov[/user], с краской N, без краски S и так 8 раз по кругу. Если смотреть по фото. За рулём между городами перемещаюсь, нет возможности нарисовать.
[user]on4ip[/user], если не затруднит, пните в сторону тех тем, где решались подобные вопросы.