Электромобиль для дочки

Автор Daf.dof, 20 Сен. 2010 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Daf.dof

Здравствуйте Уважаемые !

за основу был взят детский педальный автомобильчик. После того как на нем сломался педальный привод, мысли о его переделке на электротягу стали обретать реальные очертания. Привод на заднее правое колесо. Двигатель от вентилятора Ваз, редукция 1 к 14, скорость примерно 6км/ч с ребенком 30кг. Контроллер от аккумуляторной дрели на 18Вольт, транзистор посажен на радиатор от компа с вентилятором, вентилятор не подключен, поскольку транзистор сильно не греется. Аккумулятор на 12В 17АЧ от убитого УПСА . Контроль напряжения по прибору от ВАЗ 2104.
Общие впечатления от автомобильчика: дочке нравиться, правда хочет чтоб была крыша и двери, а ещё второе сиденье - возить старшую сестру. На мой взгляд надо мотор помощнее, ватт на 200, ну и сделать его более симпатичным.
В планах поставить тормоза, форсировать или заменить мотор, оснастить светотехникой, сделать нормальную приборную панель с ключем зажигания, в общем все как у взрослого автомобиля, ну и крышу с дверьми, если получится. Хотя это уже будет наверное другой автомобиль. 

aleks17121960

Фанерная рама-класс!!!Идеальное решение!Вообще всё рационально,за конструкцию +1! :ay:
Делай,что должен,и будь,что будет...

sykt

Еще вид спереди на переднюю подвеску.
Конструкция хорошая для детского мобильчика.

Вижу звездочки от ГРМ, а другой комплект звездочек от чего.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Daf.dof

Шестерни от бензинового модельного вертолета Раптор. Малая -стальная, большая пластик. Вертолет с винтом более метра в диаметре, я думаю держать будет. Были сложности с центровкой большой шестерни на оси, зубья там мелкие, нужна большая точность при совмещении с маленькой. Поэтому эти шестерни я более использовать не буду.
Вообще, подбор шестерен для меня неразрешенная проблема, в автомагазинах подобрал только от ГРМ Ваза, но там передаточное 1 к 2, а нужно хотя-бы 1 к 4. Радует их цена - 170руб/комплект (Москва). Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.

Daf.dof

Цитата: aleks17121960 от 20 Сен. 2010 в 21:18
Фанерная рама-класс!!!Идеальное решение!Вообще всё рационально,за конструкцию +1! :ay:

На фото этого не видно, фанера это пол, рама там трубчатая. Фото ещё буду выкладывать.
За похвалу отдельное спасибо. 

ReSharVladimir

Цитата: Daf.dof от 22 Сен. 2010 в 14:43
Вообще, подбор шестерен для меня неразрешенная проблема, в автомагазинах подобрал только от ГРМ Ваза, но там передаточное 1 к 2, а нужно хотя-бы 1 к 4. Радует их цена - 170руб/комплект (Москва). Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.
Можно попробовать шестерни от электроинструмента. Мощности и обороты на первой ступени редуктора подобного электромобиля сравнимы по величине, шестерни должны выдержать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: ReSharVladimir от 22 Сен. 2010 в 16:53
Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.
Альтернатива - цепные передачи. Можно подобрать звездочки от 11 зубьев до 44 и даже 52. Шаг 12.5 мм очень ходовой - Восход, Муравей, Минс.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрген

Хочешь  хорошо  - сделай сам

Daf.dof

Цитата: ReSharVladimir от 22 Сен. 2010 в 16:53
Цитата: Daf.dof от 22 Сен. 2010 в 14:43
Вообще, подбор шестерен для меня неразрешенная проблема, в автомагазинах подобрал только от ГРМ Ваза, но там передаточное 1 к 2, а нужно хотя-бы 1 к 4. Радует их цена - 170руб/комплект (Москва). Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.
Можно попробовать шестерни от электроинструмента. Мощности и обороты на первой ступени редуктора подобного электромобиля сравнимы по величине, шестерни должны выдержать.
У сетевых дрелей малая шестерня проточена на валу якоря электродвигателя, использовать затруднительно. Другого не разбирал, будет возможность зайду в мастерскую посмотрю, что ещё можно использовать. 

Daf.dof

Ещё по поводу форсажа, если организовать схему питания двигателя вентилятора ВАЗ на 24В сгорит или нет ? Кто-нибудь пробовал? Естественно ему будет сделана принудительная вентиляция.

ReSharVladimir

Цитата: Daf.dof от 23 Сен. 2010 в 10:28
Цитата: ReSharVladimir от 22 Сен. 2010 в 16:53
Цитата: Daf.dof от 22 Сен. 2010 в 14:43
Вообще, подбор шестерен для меня неразрешенная проблема, в автомагазинах подобрал только от ГРМ Ваза, но там передаточное 1 к 2, а нужно хотя-бы 1 к 4. Радует их цена - 170руб/комплект (Москва). Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.
Можно попробовать шестерни от электроинструмента. Мощности и обороты на первой ступени редуктора подобного электромобиля сравнимы по величине, шестерни должны выдержать.
У сетевых дрелей малая шестерня проточена на валу якоря электродвигателя, использовать затруднительно. Другого не разбирал, будет возможность зайду в мастерскую посмотрю, что ещё можно использовать. 
У меня где-то валяется комплект шестерен, по-моему, от болгарки. (Точно не знаю от чего, но приобретал их на рынке в палатке где продавались зап.части к электроинструменту.) Они конические, отношение 35/13 = ок.2,69. Помню, что у продавца было несколько комплектных пар отдельных прямых и конических шестеренок под оси диаметром 8...12мм.  
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: Daf.dof от 23 Сен. 2010 в 10:56
Ещё по поводу форсажа, если организовать схему питания двигателя вентилятора ВАЗ на 24В сгорит или нет ? Кто-нибудь пробовал? Естественно ему будет сделана принудительная вентиляция.
Я пробовал разгонять 90W автомобильные движки с принудительной продувкой воздухом, но до 18V. Работают. Насчет ВАЗовского - не подскажу: пробовать надо. Попробуйте у Бессонова (БАЯ-1) спросить, возможно, у него такой опыт есть.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: Daf.dof от 23 Сен. 2010 в 10:56
Ещё по поводу форсажа, если организовать схему питания двигателя вентилятора ВАЗ на 24В сгорит или нет ? Кто-нибудь пробовал? Естественно ему будет сделана принудительная вентиляция.
Для вентилятора можно, но не надолго. В тяговом режиме нет. Он вообще на тягу не расчитан. Такое применение уже экстремально для него.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Дядя Витя

На машинку приятно посмотреть, автору респект! Но один совет: ОБЯЗАТЕЛЬНО спрячьте шестерни в защитный кожух! Дети очень подвижны и любопытны, особенно пацаны (хотя у Вас и дочка- но ведь наверняка же соседские мальчишки попросят покататься! :)), а сунув ногу или руку в блок шестерен, можно получить серьёзную травму! Насчёт двигателя: а стОит ли форсировать именно этот, заморачиваться с принудительной вентиляцией и т.д.? По- моему, проще найти похожий, но с ГРУЗОВИКА- он будет мощнее и, возможно, изначально будет 24- вольтовым- такое напряжение имеет электросеть большинства современных тяжёлых грузовиков. Для данного же мотора 24В- всё-таки напряжение запредельное. Долго не проживёт. Эти моторчики и в штатных-то режимах прилично греются и, бывает, даже сгорают, а моторы стеклоочистителей даже имеют предохранительное тепловое реле, которое частенько срабатывает, например, при работе "дворников" "насухую".

Daf.dof

Цитата: sykt от 20 Сен. 2010 в 22:28
Еще вид спереди на переднюю подвеску.
Конструкция хорошая для детского мобильчика.

Вижу звездочки от ГРМ, а другой комплект звездочек от чего.

Выложил фотографии передней подвески. Здесь все заводское, я ничего не менял. Заодно и "задний мост". 

Daf.dof

Выходные прошли не зря. Сделал машинке светодиодную оптику и переднюю панель - торпедо. В качестве фар были взяты два светодиодных фонаря по 12 светодиодов. Результат превзошел все самые лучшие ожидания. Свет мощный, внешний вид самих диодов в отражателе просто класс, в общем, дети в восторге. Вечером катались вокруг дач по проселочной дороге, встречная машина в недоумении притормозила. Замерил ток потребления - 0,25А при 12В, экономия! Единственно, не успел подсоединить "ключ зажигания" и спрятать провода в распределительную коробку.

Daf.dof

Цитата: Дядя Витя от 25 Сен. 2010 в 03:57
На машинку приятно посмотреть, автору респект! Но один совет: ОБЯЗАТЕЛЬНО спрячьте шестерни в защитный кожух! Дети очень подвижны и любопытны, особенно пацаны (хотя у Вас и дочка- но ведь наверняка же соседские мальчишки попросят покататься! :)), а сунув ногу или руку в блок шестерен, можно получить серьёзную травму! Насчёт двигателя: а стОит ли форсировать именно этот, заморачиваться с принудительной вентиляцией и т.д.? По- моему, проще найти похожий, но с ГРУЗОВИКА- он будет мощнее и, возможно, изначально будет 24- вольтовым- такое напряжение имеет электросеть большинства современных тяжёлых грузовиков. Для данного же мотора 24В- всё-таки напряжение запредельное. Долго не проживёт. Эти моторчики и в штатных-то режимах прилично греются и, бывает, даже сгорают, а моторы стеклоочистителей даже имеют предохранительное тепловое реле, которое частенько срабатывает, например, при работе "дворников" "насухую".
Мальчишки конечно проявляют любопытство, но я их пока гоняю. Открытые шестерни, это безусловно не правильно и опасность. Делал все будучи не уверен в конечном положительном результате, многое конечно не продумывалось и не учитывалось, бюджет минимальный.
Теперь заднюю часть буду переделывать, привод помощнее ну и подвеску для мягкости. С мотором не определился, на 24В от грузовика ничего не нашел даже на сайте Калужского завода, киньте, если есть ссылка. Вообще 24В, 200-350Вт было бы идеально. 

Daf.dof

Кто-нибудь пользовался подобной вещью? Гайковерт портативный ударный, питание 12В от гнезда прикуривателя, максимальный ток 15А, мощность 175Вт, максимальный крутящий момент 35кгм.
Я спрашиваю не предмет использования в детском электротранспорте. Судя по мощности и назначению редуктор там должен быть металлический. Смущает передача момента импульсами (можно ли обеспечить постоянный крутящий момент) и ничего не сказано про обороты.