A

Вопрос по регулятору напряжения для электромобиля

Автор Alex_Brooy, 01 Нояб. 2007 в 14:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_Brooy

ЦитироватьеБайкер
расскажите, пожалуйста, о своих идеях поподробнее.

также хотелось бы узнать о преимуществах Вашего прибора в сравнении с аналогами

Alex_Brooy

Трудно рассказать о преимуществах, не имея сами аналоги "под рукой".
Известные мне модели, это, в первую очередь, от фирм Curtis, AllTrax, Kelly, Zilla - все они иностранного произвоства. Среди украинских - днепропетровская фирма Комета-СДЕ с довльно конкурентными ценами на регуляторы.
Можно не сомневатся в качестве исполнения перечисленых ИРН. Но ограничивающим фактором, стоящим на пути их использования в э\м, сделаных в СНГ - это цена. Не каждый самодельщик может свободно выложить 1000-1500$ только за контроллер управления. Это и послужило толчком для изготовления регулятора так называемого "нижнего ценового сегмента".

продол. следует...

Creator

ждем подробностей...
ноу хау раскрывать не стоит - а вот все остальное, уж будте добры.

кстати, заказы из других стран СССР рассматриваются?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy

Сердцем регулятора являются мощные моп-транзисторы. В зависимости от того, на какое напряжение расчитаны транзисторы, на таком напряжении можно использовать сам регулятор. В данный момент устанавливаются транзисторы на 150 В, что означает, с учетом "запаса прочности", максимальное напряжение на АКБ может быть 130В. При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В. В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В. Да и сам он в два раза больше предыдущей версии.

Заказы рассматриваются, но не знаю, во все ли страны можно доставить без проблемм.

Creator

можете разместить фото с ттх в галерее, как к примеру,  сделал Лексеич
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=random&cat=0&pos=-6
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy


Creator

Цитата: Alex_Brooy от 01 Нояб. 2007 в 19:55
Сердцем регулятора являются мощные моп-транзисторы. В зависимости от того, на какое напряжение расчитаны транзисторы, на таком напряжении можно использовать сам регулятор. В данный момент устанавливаются транзисторы на 150 В, что означает, с учетом "запаса прочности", максимальное напряжение на АКБ может быть 130В. При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В. В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В. Да и сам он в два раза больше предыдущей версии.

Заказы рассматриваются, но не знаю, во все ли страны можно доставить без проблемм.

Заказы можно доставлять почтой или через проводников, если между Вашими населенными пунктами имеется прямое железнодорожное сообщение, пусть это будут даже проходящие поезда. Доставка запчастей для авто электротанспорта силами ж/д электротранспорта, так сказать.

кстати, Вы писали - "продолжение следует". Ждемс....
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy

Смотрите, пожалуйста, коментарии в фотогалерее. Если не понятно что-то, задавайте ворпросы.

banz

Небольшая поправка... :)

Цитата: Alex_Brooy от 01 Нояб. 2007 в 19:55
При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В.

240А наверное?...

Цитата: Alex_Brooy от 01 Нояб. 2007 в 19:55
В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В.

а здесь 420 ?


Если не секрет - какие именно ключи(транзисторы) использовали?

Alex_Brooy

да, все верно. ошибся.
240 тоже верно, хотя изначально делал на 200 - то есть по 50А на одну.
Из него я выжимал и 300А, и 400А. Но долго они не могли работать в таком режиме- сгорали через километров 500.
Потому пришлось сделать на 400А блок. Транизсторы от IR.

sykt

Я тоже делал контроллер управления электродвигателем. Посмотрев и обмерив выводы транзисторов IR решил, что более 10 ампер через них пропускать нельзя. Нагрев выводов будет  весьма значительный только на сопротивлении вывода.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

главное - теплоотвод. я для этого применял медную арматуру на платах. но это не спасает при очень больших токах - растрескивается корпус. Если амперметр показывал 100, то на самом двигателе было под 200. Да и в новом регуляторе не получается 10А на транзистор.

Pushnoi

Цитата: Alex_Brooy от 01 Нояб. 2007 в 19:55
В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов

Вы можете дать название транзисторов ?  Или написать что на них написано если видно.

Я думаю можно использовать IRF3415 N-MOSFET в корпусе TO220AB  - они на 150 вольт и думаю 15 ампер для них нормально  -  при сопротивлении открытого канала 42 мОм  на них будет падать 630 мВ и мощность около 10 Вт.

Стоят они в розницу по 30 руб  а от 50 шт по 26 рублей в platan.ru

Набирать пачки таких транзисторов по нужному току и ставить на радиатор через изоляторы.


Pushnoi

Я посмотрел параметры контроллеров Куртис (http://curtisinst.com) 1221C 1231C  500A до 144V - у них падение напряжения 0.3 вольт при 100 ампер - если принять что на MOSFET-ах падает 250 мВ то  общее сопротивление их 2.5 мОм

Тогда нужно 18 транзисторов  IRF3415 по 42 мОм.

Назначим 20 транзисторов IRF3415 (20 шт. по 30 руб = 600 руб) - тогда при 500 амперах на 1 транзистор придется  25 ампер и на нем будет выделяться 26 Вт тепла.

Но режим 500 ампер 2-х минутный.  Режим 250  расчитан на 3 минуты. 
А вот часовой режим - длительный - это 200 ампер.

При 200 амперах на 1 транзистор будет приходится 10 ампер. Думаю приемлимо вполне.

=========
Хороший сайт для строителей электромобилей - http://www.electricvehiclesusa.com/

Alex_Brooy

ЦитироватьВы можете дать название транзисторов ?  Или написать что на них написано если видно.
Извините, не могу. Не хочу и всё. Есстественно, что на них все видно. Ведь я ж его делал.
Пробуйте 3415-й, покажете что вышло. Я пока не пробовал. Но должно получится неплохо. При малых токах на транзисторе не нуно думать о паразитных индуктивностях и пр.

ЦитироватьХороший сайт для строителей электромобилей - http://www.electricvehiclesusa.com/
Спасибо. Знаем. От туда, кстати, и собираюсь везти эл/двигатели.

Pushnoi

Цитата: Alex_Brooy от 28 Дек. 2007 в 20:42
От туда, кстати, и собираюсь везти эл/двигатели.

Если не секрет - какие и по чем выйдуд в итоге ?  Желательно линк на мотор.


Alex_Brooy

Регулятор может использоватся в любом изделии, хоть на Э/М, или мотоцикле или на столе.
Не знаю, какие Вы собираетесь батареи использовать. Но лучше чем побольше напряжение. В моем регуляторе можно использовать до 120В спокойно. Для мотоцикла подойдет ампер на 100-150, думаю. Хотя, опять же, смотря какие цели преследуются.