avatar_Linkov1959

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959, 08 Окт. 2017 в 17:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 14 Окт. 2017 в 23:19
Силы трения  ремня зависят от оборотов так же, как момент зависит от оборотов на графике.
Этот вывод сделан на основании чего? Силы трения зависят от коэфф. трения, а его постоянство при разных скоростях - вещь не очевидная. Сила трения покоя ведь явно отличается?

Остальное всё понятно в Вашем стенде. Хотя про ручку газа не очень понял. А как хотите понижать напряжение? Это во время тестов или думаете так делать во время езды?

Linkov1959

#55
[user]edw123[/user], Этот вывод сделан на основании 3-го закона Ньютона. Силы трения уравновешиваются силами натяжения кантера. Коэффициент трения влияет на отношение показаний кантера на ремне и показаний кантера на резинке. В последней конструкции он равен 20 и 150гр резинки дает 3кг на кантере. Показания кантера нужно уменьшать на 5%.  Практически так удобнее и точнее, чем замыкать резинку на кантер для автоматической компенсации.    Силы трения у нас под контролем и мы их измеряем.   Кнопка включает газ на полную.  Как изменять напряжение ещё не решил.     Сначала нужно в контроллере отключить защиту на разряд аккума 31в.       

edw123

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 10:18
[user]edw123[/user], Этот вывод сделан на основании 3-го закона Ньютона. Силы трения уравновешиваются силами натяжения кантера.   
Тут всё правильно. А как от сил трения переходите к силе тяги (моменту)?

алабам

[user]edw123[/user],
тягу показывает кантер, ( в кг ) ,  а момент ( Н*М )  вычисляется уже по формуле .
Или же кантер можно переградуировать в НМ с учетом данного радиуса обода, , тогда показания можно снимать прямо со шкалы.

зы

А можно фото вашей измерительной установки
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

edw123

Цитата: алабам от 15 Окт. 2017 в 10:47
[user]edw123[/user],
тягу показывает кантер, ( в кг )
А [user]Linkov1959[/user], пишет, что кантер показывает силу трения. Я с ним согласен.  :-)

Linkov1959

[user]edw123[/user],  а для чего я про Ньютона вспомнил? Тяга на радиусе обода равна силе трения, но с противоположным знаком. :exactly:
[user]алабам[/user],

Кантер на ремне  должен быть точным электронным.
Кантер на резинке любой или без него, если предварительно измерить коэф. трения.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 13:07
[user]edw123[/user],  а для чего я про Ньютона вспомнил? Тяга на радиусе обода равна силе трения, но с противоположным знаком.
Не тяга мотора, а тяга кантера, т.е. кантер меряет силу трения+резинку, а как сила трения связывается с моментом на валу мотора? Я же спрашивал - какая будет сила на кантере при нулевом коэфф трения? А при бесконечном (цепь, шестеренки), а при промежуточном? Т.е. показания кантера зависят от коэфф трения.

Вот если на обод намотать трос, к нему гирю и поднимать с постоянной скоростью - тут понятно какой момент и сила на ободе, и мощность. А когда есть потери на трение?

Linkov1959

[user]edw123[/user],  кантер меряет силу трения+резинку - это точно подмечено, на обод действует момент от мотора.  Нам осталось установить связь этих двух сил.
Я осмелюсь утверждать, что они таки равны в установившемся режиме, который наступает за 1-2 секунды после натяжения резинки.
Никаких побочных потерь на трение нет!  Все силы трения сведены на кантер и это то, что нам нужно.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 14:21
Нам осталось установить связь этих двух сил.
Я осмелюсь утверждать, что они таки равны в установившемся режиме
А я не осмеливаюсь и даже подозреваю, что эта связь меняется от нагрузки на ленту, и от оборотов. Может не на много, а может и на много. Без надежной калибровки результаты не надежны. Может по этому и намериваете маленький момент?

Linkov1959

[user]edw123[/user], а если момент большой, то почему в горку не тянет по сравнению с другим мотором 350вт?
Мой паверметр использует другой принцип и тоже показывает слабый момент на низах.
Завтра постараюсь снять график на  24в.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 19:28
[user]edw123[/user], а если момент большой, то почему в горку не тянет по сравнению с другим мотором 350вт?
Мой паверметр использует другой принцип и тоже показывает слабый момент на низах.
Завтра постараюсь снять график на  24в.
Вопрос законный. А что за "другой 350вт"? Может он и не 350 или малооборотный?

алабам

Цитата: edw123 от 15 Окт. 2017 в 13:53
Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 13:07
[user]edw123[/user],  а для чего я про Ньютона вспомнил? Тяга на радиусе обода равна силе трения, но с противоположным знаком.
Не тяга мотора, а тяга кантера, т.е. кантер меряет силу трения+резинку, а как сила трения связывается с моментом на валу мотора? Я же спрашивал - какая будет сила на кантере при нулевом коэфф трения? А при бесконечном (цепь, шестеренки), а при промежуточном? Т.е. показания кантера зависят от коэфф трения.

Вот если на обод намотать трос, к нему гирю и поднимать с постоянной скоростью - тут понятно какой момент и сила на ободе, и мощность. А когда есть потери на трение?

вы Чупин стенд видели?
у него измерение момента идет на качающейся в подшипнике  оси МК.
А тут на кромке обода.
Численное значение будет одинаково в обоих случаях , это же очевидно.
Да , погрешность есть, но ведь эти данные не для сертификации предназначены , а для междусобойчика, тоесть ими в определенной мере можно пренебречь.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Linkov1959

#66
Цитата: edw123 от 15 Окт. 2017 в 19:51
Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 19:28
[user]edw123[/user], а если момент большой, то почему в горку не тянет по сравнению с другим мотором 350вт?
Мой паверметр использует другой принцип и тоже показывает слабый момент на низах.
Завтра постараюсь снять график на  24в.
Вопрос законный. А что за "другой 350вт"? Может он и не 350 или малооборотный?
Он был среднеоборотный, весил 2,8кг  и ток в горку 20а. Я к тому, что уже чувствую без всяких приборов и момент и мощность потому, что уже два года тренируюсь с паверметром. График правильный и если  учесть, что мотор скоростной, то максимальный момент соответствует 21нм для Q100.  Паверметр на 40км/ч давал 400вт, по графику 390вт. 20км/ч -250вт и 256вт соответственно.

edw123

#67
Цитата: алабам от 15 Окт. 2017 в 20:05
вы Чупин стенд видели?
у него измерение момента идет на качающейся в подшипнике  оси МК.
А тут на кромке обода.
... это же очевидно...
Видеть, не значит понимать. А очевидностью оперируют в зомбоящике. У Чупиного всё именно на обычных архимедовых рычагах, никаких неконтролируемых звеньев для измерения момента. А нагрузку он создаёт ориентируясь на показания момента.

Добавлено 15 Окт 2017 в 21:59

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 21:22
Он был среднеоборотный, весил 2,8кг  и ток в горку 20а. Я к тому, что уже чувствую без всяких приборов и момент и мощность потому, что уже два года тренируюсь с паверметром. График правильный и если  учесть, что мотор скоростной, то максимальный момент соответствует 21нм для Q100.  Паверметр на 40км/ч давал 400вт, по графику 390вт. 20км/ч -250вт и 256вт соответственно.
Может проблема с контроллером? На меньшем напряжении не может вырасти ток (и момент). Надо в другом месте искать, почему "не берёт" ток

Linkov1959

[user]edw123[/user], я уже вижу, что мотор вполне себе соответствует своей цене 100$ и весу 2кг, к контроллеру за 13$ тоже претензий нет.
Ток решил оставить 16А, пока не будет хорошего аккума. От 24в ожидаю меньшей мощи(250вт), лучшего КПД и значительно меньшего нагрева на 20-30км/ч.
36в буду включать, когда мои велодрузья захотят  оторваться на равнинке  на 50км/ч. :dance:

edw123

#69
Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2017 в 23:19
[user]edw123[/user], я уже вижу, что мотор вполне себе соответствует своей цене 100$ и весу 2кг, к контроллеру за 13$ тоже претензий нет.
Ток решил оставить 16А, пока не будет хорошего аккума. От 24в ожидаю меньшей мощи(250вт), лучшего КПД и значительно меньшего нагрева на 20-30км/ч.
Напомните, чтобы не рыться, сколько рпм/В вышло у Вашего? Посмотрел на графике: 440об/мин на 36В! А не поискать ли Вам другую комбинацию фазных и холловских проводов? Что-то ну очень большие обороты! Я такие в первый раз вижу. Или мотор ну очень специфичный - самокатный под 10". С таким может и велоконтроллер будет работать "не так".
Колесо будет 26"?

Почему кпд увеличится на 24В?

peat

#70
Цитата: Linkov1959 от 14 Окт. 2017 в 16:26
Цитата: алабам от 14 Окт. 2017 в 15:01
[user]Linkov1959[/user], приведите данные первого столбика таблицы , вместо скорости - обороты.
А то непонятно скорость чего вы указали.
( скорость движения на веле, или скорость кромки  обода , или скорость того места где ремень с резинкой трет.)
Скорость записана с велокомпа, который калибровался по километровым столбам с  окружностью колеса 2090мм.
Момент считался с радиуса, где ремень трет обод.



Добавлено 14 Окт 2017 в 16:30

[user]peat[/user],  КПД  при 10км/ч по графику 27%, при 30км/ч по графику 59% при любом миделе.

Да НУ ??!   И при любой горке ?

Загрузите мотор моментом больше или поменьше на однгих и тех же оборотах и увидите как поплывет ваш график КПД.

Я уже устал повторять что график сильно зависит от момента. MAC мотор только повышал КПД от загрузки моментом например при увеличении миделя или заезде в горку , но не сильно.
Так же было замечено увеличение КПД при опережении зажигания  финика 120%..  и так же было замечено взаимное влияние опережения и изменения момента на КПД что навело на мысль что опережение должно быть динамическим и вычисляться в зависимости от момента и обортов... тогда КПД на низах можно поднять с 20 до 70 процентов.
Только контроллеро строители не изучали эту тему.. и не воплощали такие приблуды  в деле.

Linkov1959

#71
График на 24в.

Теперь в горку  будет ехать в два раза легче, а мотор будет меньше греться в 2,3раза на скорости 25км/ч.