avatar_volk0001

Нагрев mj1 при зарядке 0.5А на банку

Автор volk0001, 12 Окт. 2017 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

Собственно, имеется батарея, в которой пара месяцев назад вскипела банка. (что характерно, при зарядке). Сама батка, видимо, тоже перегрелась, и теперь досаждает ощутимыми провалами при нагрузке. Но меня больше всего напрягает, что она при зарядке небольшим током нагревается градусов на 5. Насколько безопасно эксплуатировать такую батарею?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

илс

Какой конфиг у батареи? Разрядные токи?

алабам

1- что значит " вскипела" - у нее клапан сорвало ?
2-
ЦитироватьСама батка, видимо, тоже перегрелась,
от чего перегрелась, от этой " вскипевшей"?
или же в батку вдули 2-4 С тока?
ЦитироватьНо меня больше всего напрягает, что она при зарядке небольшим током нагревается градусов на 5.
нагревается что ?
вся батка или только "вскипевшая" ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

volk0001

16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.

Меня уже задолбало мониторить температуру батареи, а на ее переборку все никак нет времени.     Насколько критична подобная ситуация, можно еще месяц с такой баткой проездить?

P.S. планирую пересобрать батарею на холдеры, сколько они в реальности добавляют к длине банки?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

MaF

какие холдеры?
такие,наборные?

Вон размеры расставлены)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

tmiaer

[user]volk0001[/user], в принципе в пределах нормы. Сборки греются даже при заряде казалось бы не очень большими токами. У меня нагрев на 50мОм ячейках почти не заметен только при токе заряда меньше 0.1С. Даже 0.2С уже на несколько градусов греются. При 0.5С уже градусов на 20 от внешней. К сожалению, только принудительное охлаждение решит эту проблему. Мало собрать ее на холдерах, надо еще и продувать так или иначе будет.

ECCOsea

30а лайтово? Ну не сказал бы. 1с это лайтово. А 3с это их максимальный ток, при котором они реально греются. А постоянные нагревы - и есть выход из строя, и повышение внутреннего.
Я бы не рекомендовал на них больше 2с в принципе. Учтите, что снаружи будет 50 град, в нутри все 70.
0.5а греться вообще не должны, ну макс +1,2 градусов.
Я теститровал на заряд одну банку 3 амперами, была теплая. Понятно что в сборке будет жарево. Но если при 0.5а заметно греется - точно что то не то.

volk0001

[user]MaF[/user], грубо говоря, тут указаны высота и ширина банки в холдере, а меня интересует длина.
[user]tmiaer[/user], ежели я не ошибаюсь, 0.5А для банки в 3.5Ач это 0.14С, так что нагрев на 5° это не очень здоровое явление. Она в таком состоянии уже пару месяцев ездит, но вот насколько это безопасно -- хз. Да, пробег у батареи около 5 километров, грубо говоря 100 циклов.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

tmiaer

[user]volk0001[/user], одна банка не греется. Сборка греется.

Спойлер

MaF

Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 13:06
[user]MaF[/user], грубо говоря, тут указаны высота и ширина банки в холдере, а меня интересует длина.

Ээээ...там как раз указана длина и ширина холдера,вид сверху же.
Или Вы имеете в виду насколько сборка в итоге длиннее,чем элемент 18650?Вечером замерю,точно скажу,у меня такие наборные холдеры,как раз для продува и монтажа термодатчиков брал
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 12:05
16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.
В смысле перегрелась от бахнувшей банки? Вы без БМС ездите?  %-)
30А - это адовый ток для 4Р/ Ваша проблема в том, что вы сборку добили разрядом, а не зарядом.
Нагрев при заряде - это следствие перегрева при разряде.
Пока, вроде как, зарядный нагрев, чуть выше нормы, но ...банки просто так не бахают, ....это ЧП, когда речь идет о пожароопасном литии!

volk0001

[user]илс[/user], собственно, когда у меня банка бахнула я тут отисывался. Батарея стоит в моноколесе, 30А это практически пик. Номинально около 20А. В среднем около 15А. Но вопрос скорее не в том, кто виноват, а что делать) Допустиммо ли отъездить на этой батарее еще месяц-другой (а в идеале вообще до весны, чтобы потом выкинуть) с постоянным мониторингом температуры?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

MaF

Допустимо,с мониторингом температуры и строгим присмотром во время зарядки.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

BattleCruiser

Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 12:05
16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.

Меня уже задолбало мониторить температуру батареи, а на ее переборку все никак нет времени.     Насколько критична подобная ситуация, можно еще месяц с такой баткой проездить?

P.S. планирую пересобрать батарею на холдеры, сколько они в реальности добавляют к длине банки?
30A для 4р на MJ1 это очень много! Моя 4р на MJ1 батарейка при максимальном разрядном токе 18А и среднем 12А умерла через 200 циклов. При разряде батарейка была теплой или даже горячей. Заряд был 2А - нагрева при заряде не замечал.

Думаю, что в таком режиме (30А) не стоит использовать убитую батарейку с разными ячейками (вы же ставили новые, а не той же степени бу элементы, что были в батарее).
Хотя максимум чем вы рискуете - потерей моноколеса, если новый бабах будет сильнее первого:) Ну и хранить, и заряжать эту батарейку нужно под присмотром, иначе последствия могут быть более серьезные.

илс

Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 15:21
[user]илс[/user], собственно, когда у меня банка бахнула я тут отисывался. Батарея стоит в моноколесе, 30А это практически пик. Номинально около 20А. В среднем около 15А. Но вопрос скорее не в том, кто виноват, а что делать) Допустиммо ли отъездить на этой батарее еще месяц-другой (а в идеале вообще до весны, чтобы потом выкинуть) с постоянным мониторингом температуры?
Насчет БМС -  ответа не услышал.
Если собрались выкидывать батарею, то поездить можно, наверное....под присмотром, как писали выше.  ;-)

volk0001

[user]илс[/user], бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

BattleCruiser

Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 16:37
[user]илс[/user], бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.
У меня на 4 липо батарейках (по 6s) нет БМСок:) Есть пищалка, но сейчас батарейка новая. Я ее ни разу не разряжал ниже 3.7В и не заряжал выше 4.15В на ячейку:)

илс

#17
Цитата: volk0001 от 13 Окт. 2017 в 16:37
[user]илс[/user], бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.
Гуд. 10-15А - это разумный максимум.
Зарядка 0,5А на банку -тоже, вполне,  гуманно.

Следите за разбегом и темп., думаю будет норм.
Контроль температуры в холода сильно зависит от положения датчика. В идеале, надо ближе к центру или к самым слабым ячейкам.
Если напрягает нагрев при заряде, заряжайте в два этапа (напр. разными зарядниками)
Первые 30% времени, даем напр 0,7-1А. А с 30-до 100% снижаем ток напр до 0,3А.
Так Теслу заряжают. Литий хорошо принимает ток, когда сильно разряжен. Ближе к 70% заряда, ток надо снижать.  :exactly:

А что за история с перегревом элемента?
Ссылка есть?