avatar_aleks17121960

МК с электронным коллектором.

Автор aleks17121960, 08 Окт. 2010 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Чисто теоретическая тема.Представим,что в стандартном Чин-МК,все катушки отделены друг от друга.На каждую работает 2 датчика и 2 мосфета,встроенных в колесо.Поскольку токи каждой отдельной катушки невелики,то и мощность мосфетов мала(снижает стоимость).В целом МК управляется DC контроллером,по двум проводам.Чтобы сразу не порвали-я понимаю,пайки больше,сложнее,хотя в целом надёжность не падает(может хоть на половине катушек работать,мощность упадёт пропорционально,и всё)Получится ли собрать схему с большим диапазоном напряжений?Тоже вопрос.Но!Индуктивность одной катушки невелика,скорость переключений выше.У стандартного МК на 1/3 катушек общий ток и небольшое напряжение на каждой,здесь полное напряжение на каждой и небольшой ток(меньше тепловые потери)Исходя из предположения-вдвое больше ток транзистора-его цена растёт втрое-четверо,разница цены со стандартным МК может оказаться невелика,а КПД больше.Что-то типа коллекторника,только коллектор электронный. :ah:
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,если поставить магниты одинаково и с просветами (по секторам),катушки могут работать без переключения полярности(в режиме "включилась-отключилась" до следующего магнита),это снизит вдвое количество мосфетов.И стоимость,и сложность схемы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

бурелом

Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 18:49
Кстати,если поставить магниты одинаково и с просветами (по секторам),катушки могут работать без переключения полярности(в режиме "включилась-отключилась" до следующего магнита),это снизит вдвое количество мосфетов.И стоимость,и сложность схемы.
Учтите, что полярность на катушках придется менять. Ведь у магнитов полюса чередуются.

aleks17121960

Цитата: бурелом от 08 Окт. 2010 в 20:28
Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 18:49
Кстати,если поставить магниты одинаково и с просветами (по секторам),катушки могут работать без переключения полярности(в режиме "включилась-отключилась" до следующего магнита),это снизит вдвое количество мосфетов.И стоимость,и сложность схемы.
Учтите, что полярность на катушках придется менять. Ведь у магнитов полюса чередуются.
Если поставить ОДИНАКОВО,то есть с одной полярностью и просветами как раз в один магнит.Во избежание взаимовлияния.Но можно и менять,как в первом посте написано(по 2 мосфета на катушку)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Да,и поскольку мосфеты работают в режиме ключей,радиаторы не нужны или минимальны. :bs:
Делай,что должен,и будь,что будет...

бурелом

Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 21:04
Цитата: бурелом от 08 Окт. 2010 в 20:28
Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 18:49
Кстати,если поставить магниты одинаково и с просветами (по секторам),катушки могут работать без переключения полярности(в режиме "включилась-отключилась" до следующего магнита),это снизит вдвое количество мосфетов.И стоимость,и сложность схемы.
Учтите, что полярность на катушках придется менять. Ведь у магнитов полюса чередуются.
Если поставить ОДИНАКОВО,то есть с одной полярностью и просветами как раз в один магнит.Во избежание взаимовлияния.Но можно и менять,как в первом посте написано(по 2 мосфета на катушку)
Такая работа не выгодна у вас будет работать 1 катушка из нескольких. А при чередующихся магнитах и при переменной полярности на катушках возможна работа всех катушек одновременно. При этом более эффективно используется площадь сечения железа.

aleks17121960

Так это понятно,просто движки попроще тоже нужны,а на КПД это не сказывается,только на весе.Я почему тему открыл-хотелось бы соединить достоинства МК и коллекторника без их недостатков.Да,такой движок сложней,зато контроллер дешёвый и надёжный,и максимальная скорость вращения до 1000-1500об/мин не проблема,даже при небольших напряжениях.Что-то типа Шкондина,только без коллектора и с магнитами на роторе.Патент взять на него надо бы,да лень.Кстати,поскольку управляющие сигналы с датчиков Холла будут свои у каждой катушки,точность управления больше,что есть хорошо.Появляется возможность менять полярность катушек с задержкой на проход "мертвой зоны" магнитов,что повышает КПД.Даже если для электровелов такое МК сложно,для авто может оказаться оправданым.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mikhail-bar

предлагаемое вами так сказать увеличение количества фаз действительно имеет некоторый смысл. К каждой катушке по транзистору конечно не стоит, полюсов достаточно чтобы несколько катушечек хотя бы последовательно включить. Насчет тепловых потерь - как ни перематывай ничего существенно не изменится, плотность тока-то та же самая остается.

aleks17121960

Цитата: mikhail-bar от 14 Окт. 2010 в 20:22
предлагаемое вами так сказать увеличение количества фаз действительно имеет некоторый смысл. К каждой катушке по транзистору конечно не стоит, полюсов достаточно чтобы несколько катушечек хотя бы последовательно включить. Насчет тепловых потерь - как ни перематывай ничего существенно не изменится, плотность тока-то та же самая остается.
Не совсем так.На обычном МК каждая 1/3 катушек включены последовательно,имеют общий ток и низкое напряжение на каждой.Здесь включение параллельное,полное напряжение на каждой и ток в n раз меньше(n-количество катушек),провод тоньше на столько же,количество витков больше,индуктивность и добротность катушки больше(на порядок минимум),потери меньше.КПД выше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

За то оммические потери вырастут на тот же порядок,на который теоритически уменьшаться от "добротности"каттшек с возросшей индуктивностью. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 15 Окт. 2010 в 00:47
За то оммические потери вырастут на тот же порядок,на который теоритически уменьшаться от "добротности"каттшек с возросшей индуктивностью. :(
Потери ток в основном даёт,мы его как раз раз в 20-30 и понижаем.Повышеная индуктивность затрудняет перемагничивание,однако на частотах в МК до этого ещё далеко.Повышеная добротность улучшает КПД электромагнита,снижая затраты мощности,эрго-теплопотери.Потери в большом количестве переключателей,из-за низкой нагрузки на каждом,могут даже меньше стать.DC контроллер,управляющий такой схемой,проще и надёжней трёхфазного в разы.И прикол-пользователь может не заметить выхода из строя 5-10% катушек,всего-то мощность на столько-же упадёт!
Делай,что должен,и будь,что будет...

mikhail-bar

Постойте-постойте! Вот есть катушка, намотана проводом 1 мм2. Для того чтобы она выдала некий магнитный поток нужно 10 витков. Уменьшаем сечение провода до 0,5 мм2. Ток соответственно уменьшается вдвое, напряжение питания увеличивается вдвое, верно? Но магнитный поток определяется протекающим током, и витков теперь нужно 20. То есть все тоже самое.

aleks17121960

Цитата: mikhail-bar от 15 Окт. 2010 в 22:10
Постойте-постойте! Вот есть катушка, намотана проводом 1 мм2. Для того чтобы она выдала некий магнитный поток нужно 10 витков. Уменьшаем сечение провода до 0,5 мм2. Ток соответственно уменьшается вдвое, напряжение питания увеличивается вдвое, верно? Но магнитный поток определяется протекающим током, и витков теперь нужно 20. То есть все тоже самое.
Индуктивность и добротность катушек(любых,хоть в радио)зависят от разных параметров,но более всего от количества витков!Если вместо 10 витков на том же магнитопроводе намотать 200-300(а так и выходит),индуктивность возрастёт более,чем в 20-30 раз+межвитковая ёмкость,а добротность упадёт.Это значит,что для создания того же магнитного потока нужна меньшая мощность-КПД больше.Ток меньше в 20-30раз-меньше теплопотери.Сложность и трудоёмкость больше,зато контроллер дешевле.Проще сделать 2 скорости(скорее-мощности),отключая часть катушек.Такое МК и на одной крутить будет,в 100 раз слабее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Что то я не пойму Вашего рассчета...При чем тут Ваш ток?Вы предлагаете управлять им без ограничения тока-дыма не боитесь?Если МК рассчитано на 36в и 15а то больше ампер ему не хорошо-потери,если ваш мотор рассчитан на 360в и 1.5а,то болший ток ему опять таки низя.В первом вар.при токе 15а т
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

В первом варианте ори токе 15а теплопотери=теплопотерям Вашего при 1.5а, ведь у вас провод тоньше и длиннее,жначит рассчетный ток не должен доходить до предела выдерживаемого провода,да в вашем вар.потерь тока меньше,но напр. выше,значит потерянные ватты те же!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А индуктивность Вашим методом нужно мерять не в ДПТ,а в дросселе каком нибудь!Кстати-мотор надо начинать считать не с индуктивности,а с магнитного зазора и магнитов,а потом вес железа и меди и пр.Поправьте...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 16 Окт. 2010 в 00:47
А индуктивность Вашим методом нужно мерять не в ДПТ,а в дросселе каком нибудь!Кстати-мотор надо начинать считать не с индуктивности,а с магнитного зазора и магнитов,а потом вес железа и меди и пр.Поправьте...
Ток внешний контроллер ограничивает.Как начинают расчёт моторов,я в курсе.Греет провода именно ток,при большем напряжении и меньшем токе потери меньше,иначе в ЛЭП 12В передавали бы,постоянного тока.Переменка используется исключительно в силу простоты преобразования напряжения больше-меньше.Одной из причин низкого КПД МК как раз и является неэфективность катушек.Копеечные коллекторники с пресоваными магнитами имеют такой же КПД за счёт катушек с большим количеством витков,а с ниобием и превосходят,несмотря на потери в коллекторе и огромные зазоры.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

ЛЭП тут не при чем,если б было 12в,то диаметр проводов был бы огромен и потери бы сравнялись!Представьте себе провод в 10кв мм и ток в 20а и проводник в 1кв мм и ток в 2а,потери одинаковы!КПД МК не может быть высоким-сделано с запасом прочности,плюс как у всех моторов оно не постоянно и з
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)