Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

В связи с прокачкой 75А в хедвеевское колесо, хочу просверлить несколько отверстий для естественной вентиляции.
Посоветуйте чем и как покрыть обмотки, учитывая что влага попадет туда 100%, а возможно и не влага, а прямо вода.

volodiaa


SkeptiK

Правильно ли я понимаю, что фактически лаком покрываем для защиты от коррозии, а не от КЗ?

krym2016

Наверное и от кз тоже,где-то читал что время работы они вибрируют и лак может перететься,если его там не достаточно.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

volodiaa

я брал эпоксидную , двухкомпонентную, нашу-Российскую,
разводил смолу спиртом до нужной вязкости (я делал жидкой, что бы пропитала везде), добавлял отвердитель и все обмотки кистью.
год эксплуатации-всё супер, но уже не перемотаешь.

krym2016

Эпоксидка боится высоких температур.

П.с. я один мотор тоже залил эпоксидкой но без спирта и т.д. ,просто нагревал смесь и она хорошо затекала,и сохнет так быстрее.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Mex

а я разводил ЭД-20 с отвердителем ПИПА в обычной пропорции 1:10 и добавлял немного ацетона. ацетон добавлять нужно с пропорцией тоже около 1:10
после длительного перемешивания раствор получается как вода, хорошо обволакивает провод и затекает везде где только можно.
по ощущениям перемотать после этого можно, застывшая смола становится хрупкой как некоторые обмоточные лаки.
скоро предстоит перемотка, отпишусь как получится.

Mex

1 фазу уже размотал, только изоляторы минусовой отверткой прорубил ударами киянкой, и по одному проводочку повытаскивал, пазы остаются на удивление чистыми, возможно из-за материала изоляционной пленки, не (липнет) в следующий раз буду разводить еще жиже.

Edeny

Цапон лак никто не советует? Он же до 150С градусов держит, как дешевый вариант (30р за 30мл) почему нет? И для статора и магнитов тоже, от коррозии.

Fin4master

Пропитывал шеллаком, древнейший лак для пропитки обмоток, покупал в радиомагазине. Сезон отъездил, все норм.

Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

AutoLand

Народ подскажите. Надо залачить мотор. Все эти ко 916 и 921 лаки требуют термической обработки. Мне надо чтоб на воздухе застыл. Обмотки выше 110гр греться не будут. Но будет залито масло и эпоксидка не очень мне подойдет, ну это крайний вариант. Надо покрыть иначе перетруться они...

Mex

Цитата: AutoLand от 24 Фев. 2018 в 19:57
Но будет залито масло и эпоксидка не очень мне подойдет, ну это крайний вариант. Надо покрыть иначе перетруться они...
откуда такая уверенность ? вроде все они на смолах основаны

AutoLand

#12
Я на цапонлаке остановился синем. До 150гр. То что надо. Быстпо сохнет. Синий как раз для обмоток, ну они все универсальны но типа для обмоток синий лучше. 38.5р за 30г. Думаю два пузырька возьму, хватит.
А так цвета ни на че не влияют... это в чип и дипе прочитал. А так они все универсальные. Ну тогда вообще супер

AutoLand

Тут почитал типа цапон не оч для обмоток и не понятно как с маслом себя поведет. Кто что может посоветовать?

Кулибин

ЛАК ФЛ-98 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК МЛ-92 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120 -130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ГФ-95 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак.

Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ПЭ-993 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - F.


Добавлено 25 Фев. 2018 в 15:38

ЛАК ГФ-95
Производится в соответствии с ГОСТ 8018-70.
Предназначен для пропитки обмоток электрических машин, апппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости.
Разбавляется: ксилолом, сольвентом или смесью одного из них с уайт-спиритом в соотношении 1:1.
Время высыхания: 2 часа при температуре 105С-110С.
Расход на 1 слой: 50-100 г/м2.
Назначение: ЛКМ со специальными свойствами (электроизоляционные)

В духовку на 2 часа и готово.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Я это видел. Во первых мы же не хотели их запекать.. во вторых мне духовку под это не дадут))

Кулибин

• Лак электроизоляционный пропиточный ГФ-95
• Лак электроизоляционный пропиточный маслостойкий ФЛ-98
• Лак электроизоляционный пропиточный ПЭ-9180
• Эмаль электроизоляционная КО-983
• Эмаль электроизоляционная КО-976
• Эмаль электроизоляционная КО-983М-ХС
• Эмаль электроизоляционная КО-976М-ГС
• ЭПИМАЛЬ-9111
• ЭПИМАЛЬ-9114
• ЭПИМАЛЬ-9155
• Мастика электроизоляционная МКП-303
• Компаунд электроизоляционный пропиточный КП-303Н
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

А этот лак который за 2ч сохнет при 105гр он от 105гр потом не размягчится? Надо чтоб 150 держал с запасом надо...