Изготовление суперлегкого аккумулятора в домашних условиях.

Автор D, 18 Окт. 2010 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D


andreym

Цитата: D от 18 Окт. 2010 в 09:41
Здравствуйте. Предлагаю рассомтреть тему изготовления суперлегкого аккумулятора из миниаккумуляторов сотового телефона. В нете есть предложение: продается аккумуляторы от сотовых 950мАч 3,7В при покупке 1000шт-30руб, свыше 4000-25 рублей. Можно-ли из них собрать приличную батарею для электроавтомобиля. При скромных подсчетах получается, что такая батарея будет весить 40-50кг. Иметь запас энергии 12кВт, и цену 100т.р. Может где-то рассматривался этот вопрос, или кто-то делал.
да были уже изобретатели )
у этих аккумов токи разряда не те чтобы их в электротранспорте использовать
максимум что они выдадут это 0.5-1С а этого мало
конечно если вы эту батарею на элевел повесите из расчета емкость в 2 раза больше максимального тока МК то возможно они сколько нибудь и проживут, иначе затея провальная...
к тому же их еще как то соединить нужно в кучу - тоже занятие не для слабонервных.

kol

Цитата: D от 18 Окт. 2010 в 09:41
Здравствуйте. Предлагаю рассомтреть тему изготовления суперлегкого аккумулятора из миниаккумуляторов сотового телефона. В нете есть предложение: продается аккумуляторы от сотовых 950мАч 3,7В при покупке 1000шт-30руб, свыше 4000-25 рублей. Можно-ли из них собрать приличную батарею для электроавтомобиля. При скромных подсчетах получается, что такая батарея будет весить 40-50кг. Иметь запас энергии 12кВт, и цену 100т.р. Может где-то рассматривался этот вопрос, или кто-то делал.
Не всегда заявленная мощность на акб соответствует реальной.И надо учитывать что емкость акб должна быть больше чем планируется использовать-для того чтобы излишне не разряжать акб,что слественно оказывает ей вред.Как ремонтник сотовых и всей цифровой техники скажу в каждом акб есть встроенные конроллеры заряда (без контроллеров мне лично не встречались)и есть вероятность что при больших токах этот контроллер выйдет из строя.Ещо нужно учитывать подборку равных по харакерисикам акб так как бывает и часто в подобных китайских акб разлет по емкости,и я лично думаю что идея не очень так как акб дешовые порой служат в мобильниках 2 года а порой вздуваются после 5 циклов-это мои личные опыты и наблюдения,так что советую тчательно подумать на эту тему и поспрашивать у тех у кого опыта больше чем у меня но я думаю они тоже самое скажут.Так что вывод-либо дорогие ячейки либо свинец.

kol

Ещо каждую кб жлательно отдельно заряжать-по личному опыту знаю допустим в ноутбучной батарее шесть элементов по 3.6 вольта CGR18650AF от ноутбука зарядка дает 19 вольт и разбор аккумулятора якобы вышедшего из строя показал что накрылся контроллер зарядки акб длиннаая платка залитая копаудом-вобщем судь в другом что в этом акб минус общий а от каждой батареи каждый плюсовой идет в плату и очистка платы от компауда показала то что плюс каждый идет к своей ножки микросхемы контроллеру.Аккумуляторы зарядил по отдельности выдали 100 процентную емкость каждый вот лежат ждут клиента с убитым акб временем а это около восьми  лет непрерывнго использования ноута и постоянный разряд заряд или постоянное включоное зу тут идет безконтрольная зарядка акб.И ещо был случай лично у меня акб усиленной емкости для msi u100 емкость 7200 mah была новой пользовался правильно месяц и в один прекрасный день когда ещо оставалось 6 процентов заряда а это ещо 20 минут работы ноута-ноут выключился и при попытки его включить от акб не чего не происходило а при подключении зу акб не заряжался вскрытие показало что умерла микросхема зарядки.Так что думайти с каким гемороем можно столкнуться при использование китайского дешевого сырья.И вспомните поговорку скупой платит дважды.Так что вот у меня денег не много поэтому когда соберу электромобиль буду ездить на свинце с ним проще и дешевле.

aleks17121960

Цитата: D от 18 Окт. 2010 в 10:35
Цитата: kol от 18 Окт. 2010 в 09:59
Цитата: D от 18 Окт. 2010 в 09:41
Здравствуйте. Предлагаю рассомтреть тему изготовления суперлегкого аккумулятора из миниаккумуляторов сотового телефона. В нете есть предложение: продается аккумуляторы от сотовых 950мАч 3,7В при покупке 1000шт-30руб, свыше 4000-25 рублей. Можно-ли из них собрать приличную батарею для электроавтомобиля. При скромных подсчетах получается, что такая батарея будет весить 40-50кг. Иметь запас энергии 12кВт, и цену 100т.р. Может где-то рассматривался этот вопрос, или кто-то делал.
Не всегда заявленная мощность на акб соответствует реальной.И надо учитывать что емкость акб должна быть больше чем планируется использовать-для того чтобы излишне не разряжать акб,что слественно оказывает ей вред.Как ремонтник сотовых и всей цифровой техники скажу в каждом акб есть встроенные конроллеры заряда (без контроллеров мне лично не встречались)и есть вероятность что при больших токах этот контроллер выйдет из строя.Ещо нужно учитывать подборку равных по харакерисикам акб так как бывает и часто в подобных китайских акб разлет по емкости,и я лично думаю что идея не очень так как акб дешовые порой служат в мобильниках 2 года а порой вздуваются после 5 циклов-это мои личные опыты и наблюдения,так что советую тчательно подумать на эту тему и поспрашивать у тех у кого опыта больше чем у меня но я думаю они тоже самое скажут.Так что вывод-либо дорогие ячейки либо свинец.

Из Ваших слов следует, что аккумуляторы нужно подобрать методом проб и ошибок и похоже 12кВт это много, наверно небольшой блок из 20-100 аккумуляторов, а он годится только для электроскутера (что само по себе и неплохо), а то что в каждом аккуме есть контроллер заряда - это очень хорошая новость.
Балансиры стоят на всех съёмных литий-йонах для любых дивайсов,если аккум встроеный,балансир может в схеме дивайса быть.Брал для самопального "кенгуру" три сотовых аккума чиновских,так в одном в балансир микруху забыли поставить.Так и по жизни-за 30р штука=33% брака.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: aleks17121960 от 18 Окт. 2010 в 11:12
....Так и по жизни-за 30р штука=33% брака.
Поправочка, брака там 100%.
Покупал дешовые сотовые батареи и на ебее, и в магазине, и на базаре.
Из заявленной ёмкости небыло даже половины, ёмкость мерял спецзарядкой.
Живут в телефоне от силы год, ибо требуют каждодневной подзарядки.

Единственное исключение аккумуляторы "тритон", выдали даже чуть больше заявленной ёмкости.
Но они не в счёт, это фирма, и дёшево были так как магазин распродавал остатки, в продаже их больше не встречал.

Да и не будет такой аккумулятор лёгким, у них внутри или металлическая банка LiIon, или внутри железной обёртки пакет LiPo, плюс схема, плюс пластик, полюбому лишний вес таскать. Имхо модельные липольки легче будут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

С весом ошибочка!Вы ещё пайку с проводами на 4000шт(!!!) добавьте,все 10кг приплюсуются!О надёжности такой сборки молчу... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 08:57
Липолки не легче, 900гр 19В,4,5Ач. Это на 30% легче кислотника.
Странно, мои 14.4В 5Ач весят 540граммов, свинец, самый лёгкий(и очень хреновый) 12В 7Ач - 1.7кг, хороший свинец с такими же параметрами - 2.5кг.

TRO

Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 08:57.......Липолки не легче, 900гр 19В,4,5Ач. Это на 30% легче кислотника. Полимерки не рассматриваем они горят при повышении температуры до 60град. Ионные 1000шт. весят 16кг. т.е. имеем аккумулятор из 4000 шт., а это 64кг. с запасом не 12квч, а 6 квч в реальности. А тундерскай(литийжелезофосфатные) весят 80кг, но на них гарантия. Да, сложный вопрос.

Ок. Берём ваши 6 квч.
Берём за исходное липольки (бывшие по 23 цента) 14.8в, 5.2ач, 0.5кг.
Итак 6000вч/(14.8в*5.2ач)=78шт, 78шт*0.5кг=39кг против ваших 64кг.

Полимерки возгораются не лучше и не хуже ионных.
Погуглите на тему возгоревших ноутбучных батарей, насмотритесь кучу ужасных картинок.

Хотите относительной безопасности?. собирайте из пакетиковых литийжелезофосфатных. Будет килограм 60 максимум.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 19 Окт. 2010 в 11:52
Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 08:57.......Липолки не легче, 900гр 19В,4,5Ач. Это на 30% легче кислотника. Полимерки не рассматриваем они горят при повышении температуры до 60град. Ионные 1000шт. весят 16кг. т.е. имеем аккумулятор из 4000 шт., а это 64кг. с запасом не 12квч, а 6 квч в реальности. А тундерскай(литийжелезофосфатные) весят 80кг, но на них гарантия. Да, сложный вопрос.

Ок. Берём ваши 6 квч.
Берём за исходное липольки (бывшие по 23 цента) 14.8в, 5.2ач, 0.5кг.
Итак 6000вч/(14.8в*5.2ач)=78шт, 78шт*0.5кг=39кг против ваших 64кг.

Полимерки возгораются не лучше и не хуже ионных.
Погуглите на тему возгоревших ноутбучных батарей, насмотритесь кучу ужасных картинок.

Хотите относительной безопасности?. собирайте из пакетиковых литийжелезофосфатных. Будет килограм 60 максимум.
Т-скаи в сборке 4 шт(12,8В/20А.ч)=3кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Не совсем так.Сборки с балансирами в продаже есть,разница в цене 25-30%.В остальном можно импульсным автозарядником заряжать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 17:46
Цитата: aleks17121960 от 19 Окт. 2010 в 13:01
Не совсем так.Сборки с балансирами в продаже есть,разница в цене 25-30%.В остальном можно импульсным автозарядником заряжать.

Вообще, коллега, было желание брать этот аккумулятор из электравто домой, для зарядки. Но по видимому либо время супераккумуляторов не пришло, либо брать домой очень маленькую емкость в чемоданчике на колесах, например 7 Тундеров по 3кг=21кг. Запас 265ВтХ7=1855Вт. Теоретически на 10-12км. пробега, до работы доеду, а вот на дачу деже и не буду пытаться, если только с бензогенератором, но там КПД очень низкий.
Это смотря на чем ехать,мы ж не знаем!Мне на 140км хватит такого запаса,на минискутере.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: D от 18 Окт. 2010 в 10:35
а то что в каждом аккуме есть контроллер заряда - это очень хорошая новость.
Это от не знания так кажется. Это крайне хреновая новость, полюбэ  :bd:
Это уже обсуждалось на форуме, покопайте.  Но всё же опишу это более подробно и красочно, так сказать.

Если Вы планируете все батарейки соединить параллельно, получив 3.7В на куеву хучу ампер, то это будет плавным самоубийством для ячеек - когда в конце разряда некоторые начнут самоотключаться (внутренним контроллером) другим придётся брать на себя повышенные токи.  Но это пол беды.

Ведь на 3.7В далеко не уедешь, так.
Значит надо мутить и последовательные цепочки из параллельных сборок, например, для эвела нормальной будет сборка из 12 штук -   КучаP12S.
Но здесь, ваще классно получится, когда одна из сборок самоотключится в конце разряда - я это назову "оружием массового поражения".  Ключевой транзик (разрывающий цепь) в акках сотовых рассчитан от силы на 25..30В, а то и меньше. Вот когда он закроется, к нему будет приложено напряжение всех остальных элементов батареи, около 40В  :D  Он незамедлительно обидится, пробившись, т.е. превратившись в перемычку. Напряжение батареи разом снизится на 2.5...3В. Вы это почувствуете щелчком под своим задом, и скачкообразным снижением скорости. Вскоре и другой элемент (куча запараллеленных акков) повторит тот же финт, с подобным эффектом. Ну и так почти до конца (до порога отключки у контроллера) они все самоликвидируются. Классная тема получится  :ay:

Vetal

И даже если выковыривать эти контроллеры прикиньте время,потраченное на это на 1000шт.,а потом эту 1000 еще и распаять надо. Т.е. сразу после изготовления одного можно приступать делать другой комплект,как раз пока поездите на первом нужен будет следующий, а долго он врядли проездит,можете и не успеть следующий собрать. И так все время. В чем экономия получится? Ладно бы не было ничего другого,но варианты выбора присутствуют и доступны. Уж лучше раз потратиться и забыть на лет несколько(смотря что выберете, а если лифер хороший,то может и все 10лет,хотя к тому времени уже захочется че-нить другое).

aleks17121960

Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 18:54
Цитата: aleks17121960 от 19 Окт. 2010 в 18:41
Цитата: D от 19 Окт. 2010 в 17:46
Цитата: aleks17121960 от 19 Окт. 2010 в 13:01
Не совсем так.Сборки с балансирами в продаже есть,разница в цене 25-30%.В остальном можно импульсным автозарядником заряжать.

Вообще, коллега, было желание брать этот аккумулятор из электравто домой, для зарядки. Но по видимому либо время супераккумуляторов не пришло, либо брать домой очень маленькую емкость в чемоданчике на колесах, например 7 Тундеров по 3кг=21кг. Запас 265ВтХ7=1855Вт. Теоретически на 10-12км. пробега, до работы доеду, а вот на дачу деже и не буду пытаться, если только с бензогенератором, но там КПД очень низкий.
Это смотря на чем ехать,мы ж не знаем!Мне на 140км хватит такого запаса,на минискутере.

Хотелось бы собрать микроавто 1-2 местную, главное закрытую, двигатель 1-2кВт. Думаю может вообще взять две двери от ваз-08, между ними балки две внизу, две вверху, (стенка и пол)-дюраль, спереди открывающаяся дверь с лобовиком, колеса вазовские, суппорта с тормозами 2108, заказать у ребят из самары (те, что плеер сделали) колеса скутера, двигатель - 3-4 вентилятора от газели бош, регулятор мастеркит. Соответственно аккумуляторы тундерскай 7шт (буду брать домой для зарядки). Что думаете на этот счет, коллега.
1-2х местку-проще трицикл сделать с передним одним управляемым и одной дверью справа.Можно и от ВАЗ,если лишнее срезать болгаркой для облегчения.7 скаев мало,8 надо,если 24В.Лобовуху пластик,раму самому или от мопеда,поперечину и к ней две вилки задних,посадка рядом или цугом.Продумывал такую давно,если место нашёл бы,ужеб бегала.Делать и хранить негде...И лучше движки по 1000Вт/36/48В с монстерскутерспартс заказать с контроллерами,24В для крупной машинки мапо,пробег разочарует точно.Один контроллер+два движка=300Амеров с пересылкой.Так я бы сделал,а решать Вам!
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

простите, а какая связь между пробегом и напряжением питания мотора, если он НЕ мотор-колесо? :) Тем более, если моторов несколько, и к каждому идет отдельная подводка питания, то есть сечение проводов вполне вменяемое.

aleks17121960

Цитата: projeq от 24 Окт. 2010 в 15:31
простите, а какая связь между пробегом и напряжением питания мотора, если он НЕ мотор-колесо? :) Тем более, если моторов несколько, и к каждому идет отдельная подводка питания, то есть сечение проводов вполне вменяемое.
Прямой связи нет,хотя с большим напряжением КПД моторов чуть лучше.И на 36/48В проще найти мощные моторы.Вес у них поменьше,но ненамного.АКБ меньшим током грузить,это если та же ёмкость.
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

количество ячеек батареи больше, контактов больше, балансировка всех сложней, балансиров-BMS больше-сложней (с потерями на их питание, вес), контрольных устройств больше с потерями на питание и место размещения (более, чем один селлог, скажем), зарядки нужны на достаточно высокие напряжения, преобразователь для бортового электрооборудования на 12-24В. Ну и где в итоге выгода? :)