Дешевый вариант электродвигателя и трансмиссии

Автор yur4ik2402, 22 Окт. 2010 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

detoxic

люди. какой микрон в тех условиях где эта поделка будет стоять?
повторюсь еще раз, практика примения датчиков в транспортных системах
a) холл, самое простое и дубовоустойчивое
б) вращающийся трансформатор, уже сложнее и дороже, но информативность во много раз выше, чем в случае А
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Влад Мак

#127
Цитата: TRO от 16 Янв. 2011 в 05:55
Пора уходить от механики везде где это возможно, 21й век однако.
Не все ещё и логику освоили.Почему-то электроинструмент ещё до сих пор использует щёточный узел . А в стартерах даже Японских, не отказались от контакторных пятаков.
Коллега METAL и  с драйверами полевики с трудом достаёт.
Цитировать
У всех сдешних есть копьютеры, выучить 30-40 команд микроконтроллера не ахти какая наука. Тем более наизусть учить не обязательно, достаточно запомнить что нужные команды есть, и лазить за точным написанием в справочник. Тот же ПРОТЕУС прекрасно симулирует популярные микроконтроллеры, для отладки даже за паяльник братся не надо, виртуальные схемы, выртуальные приборы и т.д. В инете куча готового кода под любые нужды, от генерации синуса до пид регулятора и т.д., было бы желание осваивать.
Я, так понимаю, что нужен ещё программатор к компьютеру.

ЦитироватьИ тут на тебе, предложение щётками управлять полевиками, аминь, назад в прошлое лет на 50.
Можно ещё емкостной датчик предложить или блин от винта с головками от дисковода.
P\s/ Сорри , с "блином" , тяжелее что бы снять инфу, желательно сначала раскрутить диск.

nikvic

Цитата: Влад Мак от 16 Янв. 2011 в 14:22
Не все ещё и логику освоили.Почему-то электроинструмент ещё до сих пор использует щёточный узел .
В простых циклонах тоже стоят щётки - они управляют фазами. Однако стоит ещё и контроллер с высокочастотным ШИМом - вот он-то и служит DC-DC преобразователем. Для простейшего варианта достаточно одного ключа - 
   когда "тапок в пол", мотор работает с источником 24х15,
  прикрутили газ на 1/2  - и мотор "видит" только 12 вольт, но 30а-ч.

rabinovich

Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 11:09
Цитата: Влад Мак от 16 Янв. 2011 в 03:49
Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 00:16
Дело не в качестве аппроксимации по Котельникову или Чебышеву, а в отсутствии сглаживания на малых частотах - маловата индуктивность. Через обмотки будет течь прерывистый ток, и такой ШИМ бесполезен в смысле экономии энергии. Высокочастный её действительно экономит.
Малые частоты - не основной режим работы электродвигателя.
Обычно, он и так с малым КПД.
Если делать "перфокарту Жаккарда " принтером на плёнке, то частоту можно задать любую, лишь бы полевик выдержал.
Можно и механически  через щётки, на худой конец,управлять полевиками.
После своего поста стал бояться, что могу быть неправильно понятым - и это произошло :bv:

  Вы путаете электрическую частоту мотора и частоту ШИМ. Для эффективной работы ШИМ-период должен быть много меньше времени L/R (индуктивность и сопротивление обмотки), что и даёт >10кгц для ШИМ. Катушка  запасает достаточно энергии для поддержания тока на время отключения...   
Только в этом случае мотор работает как бы с источником мЕньшего напряжения и бОльшим запасом ампер-часов.И тогда его КПД на малых оборотах оказывается не хуже, чем при работе в номинальном режиме - с мЕньшим, понятно, моментом и мощностью.

   Разберём на числах. Пусть скважность = 50%, средний ток через обмотку = 5а, R=1 Ом. В Вашем варианте ток  будет прерывистым, 0 и 10 ампер, и он будет греть обмотку со средней мощностью 50ватт. В "моём" ток мало отличается от 5а, и тепловая мощность ~25ватт.
Согласен,но ШИМ будет перед ,или до фазных ключей,и думаю будет регулироваться какой то обратной связью.







nikvic

Цитата: rabinovich
Согласен,но ШИМ будет перед ,или до фазных ключей,и думаю будет регулироваться какой то обратной связью.
В контроллерах МК обычно 6 ключей, играющих сразу 2 роли - и переключателей фаз, и ШИМ-регулировки напряжения (Хотя видел и с 7-ю, когда роли разделены).
Обратная связь по скважности в ШИМ предусмотрена не всегда (только когда нужен синус) и роль её ограничена  общим ограничением тока.
Для коллекторных двигателей, повторюсь, хватает одного ключа, и фазами он не управляет - это делают щётки.

rabinovich

Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 15:25
Цитата: rabinovich
Согласен,но ШИМ будет перед ,или до фазных ключей,и думаю будет регулироваться какой то обратной связью.
В контроллерах МК обычно 6 ключей, играющих сразу 2 роли - и переключателей фаз, и ШИМ-регулировки напряжения (Хотя видел и с 7-ю, когда роли разделены).
Обратная связь по скважности в ШИМ предусмотрена не всегда (только когда нужен синус) и роль её ограничена  общим ограничением тока.
Для коллекторных двигателей, повторюсь, хватает одного ключа, и фазами он не управляет - это делают щётки.
6 ключей ,это мост, на каждой фазе в определенный момент меняют направление тока.А шимить любым фазным ключем можно,если нужно.Мдя шим только для синуса, :be:угу,а шимом ток потребления ограничивать нельзя :shok:?Что ,можно но через синус?  :bs:  :D

nikvic

Цитата: rabinovich от 16 Янв. 2011 в 20:28
Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 15:25
Цитата: rabinovich
Согласен,но ШИМ будет перед ,или до фазных ключей,и думаю будет регулироваться какой то обратной связью.
В контроллерах МК обычно 6 ключей, играющих сразу 2 роли - и переключателей фаз, и ШИМ-регулировки напряжения (Хотя видел и с 7-ю, когда роли разделены).
Обратная связь по скважности в ШИМ предусмотрена не всегда (только когда нужен синус) и роль её ограничена  общим ограничением тока.
Для коллекторных двигателей, повторюсь, хватает одного ключа, и фазами он не управляет - это делают щётки.
6 ключей ,это мост, на каждой фазе в определенный момент меняют направление тока.А шимить любым фазным ключем можно,если нужно.Мдя шим только для синуса, :be:угу,а шимом ток потребления ограничивать нельзя :shok:?Что ,можно но через синус?  :bs:  :D
Похоже, Вам нужны не разъяснения, а утверждения :bu:

rabinovich

Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 20:38
Цитата: rabinovich от 16 Янв. 2011 в 20:28
Цитата: nikvic от 16 Янв. 2011 в 15:25
Цитата: rabinovich
Согласен,но ШИМ будет перед ,или до фазных ключей,и думаю будет регулироваться какой то обратной связью.
В контроллерах МК обычно 6 ключей, играющих сразу 2 роли - и переключателей фаз, и ШИМ-регулировки напряжения (Хотя видел и с 7-ю, когда роли разделены).
Обратная связь по скважности в ШИМ предусмотрена не всегда (только когда нужен синус) и роль её ограничена  общим ограничением тока.
Для коллекторных двигателей, повторюсь, хватает одного ключа, и фазами он не управляет - это делают щётки.
6 ключей ,это мост, на каждой фазе в определенный момент меняют направление тока.А шимить любым фазным ключем можно,если нужно.Мдя шим только для синуса, :be:угу,а шимом ток потребления ограничивать нельзя :shok:?Что ,можно но через синус?  :bs:  :D
Похоже, Вам нужны не разъяснения, а утверждения :bu:
на счет микрона на оптике,это я о возможности,от оптики меня не уговорить разве что :bu:,тем более дискретность нужна не большая,по фазам прямоуголники,где то там ШИМ,В процессе реализации думаю много чего повылазит,и что то придется пересмотреть.Вот пока завис :be:,не могу решить что лучше,диск,или цилинндр,максимальная дискретность 144 за оборот.

Влад Мак

Цитата: rabinovich от 16 Янв. 2011 в 21:05
...от оптики меня не уговорить разве что :bu:,тем более дискретность нужна не большая,по фазам прямоуголники,где то там ШИМ,В процессе реализации думаю много чего повылазит,и что то придется пересмотреть.Вот пока завис :be:,не могу решить что лучше,диск,или цилинндр,максимальная дискретность 144 за оборот.
Для начала, лучше просто прямоугольники без синуса, а то не знаю, что будет , если при трогании в тень все три датчика попадут.

detoxic

прямоугольники, только с токовым регулированием
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

rabinovich

Вы оба правы!ТОлько прямоугольники  и токовое ограничение (пробую с хренью)а затем ШИМом
мертвых зон вроде быть не должно.
как решить,диск или цилиндрик,ведь всю байду продувать придется.

detoxic

дпр на выносном роторке с покупными магнитами + холл,
6 ключевой преобразователь с циклограммой и вашего же Ответа #114
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

rabinovich

Цитата: detoxic от 17 Янв. 2011 в 07:41
дпр на выносном роторке с покупными магнитами + холл,
6 ключевой преобразователь с циклограммой и вашего же Ответа #114
дело в том ,что у меня 48 полюсов на статоре,хочу общитывать каждый,то есть 7.5*на шаг.Все сдвижки просчитывать электроникой,хотя проще всего нарисовать диск с учетом сдвижек фаз.
За 7.5*шаг я хочу получить четырех битный код,и дальше с ним работать.

nikvic

Цитата: rabinovich от 18 Янв. 2011 в 10:36
Цитата: detoxic от 17 Янв. 2011 в 07:41
дпр на выносном роторке с покупными магнитами + холл,
6 ключевой преобразователь с циклограммой и вашего же Ответа #114
дело в том ,что у меня 48 полюсов на статоре,хочу общитывать каждый,то есть 7.5*на шаг.Все сдвижки просчитывать электроникой,хотя проще всего нарисовать диск с учетом сдвижек фаз.
За 7.5*шаг я хочу получить четырех битный код,и дальше с ним работать.
Почитайте теорию... У Вас - 24 пары полюсов  ;)
Достаточно 24 "окошка" и три фото-регистатора.

detoxic

трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

nikvic

Цитата: detoxic от 18 Янв. 2011 в 12:47
считать не на статор, а на ротор
А, наш Рабинович так и не описал понятным образом, что у него за статор/ротор :bv:

rabinovich

Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 14:26
Цитата: detoxic от 18 Янв. 2011 в 12:47
считать не на статор, а на ротор
А, наш Рабинович так и не описал понятным образом, что у него за статор/ротор :bv:
вроде писал,не вопрос ,ротор 16 полюсных наконечников  ,статор 48 полюсных наконечников , делим на 3 фазы,наверное :shok:
гена с bmv x5 ,четыре звезды,две по две.Макс ток 230а(сам на попу сел когда его в руки получил :bp:)

METAL

Ёк...Эт куда столько мощи-бмв вроде не туристический автобус?! Антяресно,если удастся его запустить с нормальным кпд-оку потянет! :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)