Дешевый вариант электродвигателя и трансмиссии

Автор yur4ik2402, 22 Окт. 2010 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZxV

синхронный двигатель можно запустить без датчика обратной связи
можно даже сделать авто на таком двигателе и оно будет нормально ездить
только чтоб оно нормально ездило нужен двигатель с двух кратным запасом по моменту относительно необходимого момента для движения в гору с максимальной скоростью требуемым ускорением
без хорошего запаса любой всплеск силы сопротивления движению (яма на дороге) может привести к выпадению двигателя из синхронизации со всем вытекающим
чтобы кормить двигатель с 2-х кратным запасом понадобится и электроника с двухкратным запасом
вообщем имеем решение с низким кпд и низкими удельными характеристиками
что также отразится на требуемой емкости батареи
короче есть то что собственно и есть
до появления дешевой электроники
синхронные электрические машины использовались в большинстве случаев в качестве генераторов
в качестве двигателей применялись крайне редко в особых специфических случаях ибо имели низкие удельные характеристики и подчистую сливали дпт и асинхронникам
имхо при желании автогенератор можно использовать для привода какогонить электровелика
тока ехать он будет как электровелик ватт на 300-та
а электроника и батареи надо будет поставить такие что при наличии датчика обратной связи всеб это ехалоб киловата на полтора
если так уж хочется сделать неэффективное решение
то гораздо проще взять какойнить двигатель от стиралки или электроинструмента и запитать его от преобразователя 12-230В
результат конечно будет отстойный но не хуже чем привод на базе синхронного двигателя без обратной связи по положению 

nikvic

Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 10:24
На полянке меньше сосен не_стало. :bn:
Давайте уточним терминологию.
"Электрические машины" могут иметь разные магнитоэлектрические схемы. Некотороые из них можно сделать синхронными. Но синхронными они "становятся" только вместе со способом управления. В частности, китайские МК  ;)

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabinovich

пропал мой один пост,попробую повторить.Итак после удараголовай о дуб- :be:
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,скорее на отражение,ширине однога шага(полюсного наконечника статора)будут еще иметь три импульса,которые в последстьвии помогут выдержать здвиг 120*.далее впринципе почти обычная система двоичного кодирования.Далее,посредствомдостаточно не сложной цифровойсхемотехники будет произведена дешифрация с внесенным здвигом между фазами на 120*,ну а потом силове ключи,и ШИМ в основании источника,дабы как то регулироавать,и предотвращать"пыхи".Думаю поставить еще достаточно быстродействующее устройство контроля моментальных,максимальных токов.Провильно расчитанный оптический диск,и правильно установленная линейка фотодатчиков,думаю обеспечит принудительное синхронное вращение и еще со здвижкой 120*.
Кто ,что думает...?

yur4ik2402

Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
пропал мой один пост,попробую повторить.Итак после удараголовай о дуб- :be:
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,скорее на отражение,ширине однога шага(полюсного наконечника статора)будут еще иметь три импульса,которые в последстьвии помогут выдержать здвиг 120*.далее впринципе почти обычная система двоичного кодирования.Далее,посредствомдостаточно не сложной цифровойсхемотехники будет произведена дешифрация с внесенным здвигом между фазами на 120*,ну а потом силове ключи,и ШИМ в основании источника,дабы как то регулироавать,и предотвращать"пыхи".Думаю поставить еще достаточно быстродействующее устройство контроля моментальных,максимальных токов.Провильно расчитанный оптический диск,и правильно установленная линейка фотодатчиков,думаю обеспечит принудительное синхронное вращение и еще со здвижкой 120*.
Кто ,что думает...?

Синхронники я никогда не запускал :(,поэтому возможно мои коллеги с высказыванием правы...Насчет 90 градусов,это я встречал втех. описании советских преобразователей для бесколлекторных двигателей...Но тогда я мало обращал на них внимания  :).

И еще!Если на статоре у вас куча обмоток ,то задумайтесь,сколько силовых ключей будет нужно.Причем ,если нам ключ нужен на 50 А,то надо ставить не один транз на 50 А,а 3 штуки параллельно с допустимым током на ключ 80 А.Такое условие для полевиков..Плюс мощные диды Шоттки паралельно фазе..Короче,если фаз больше,чем 3-и,то лучше эту затею отбросить!

А насчет увеличение мощности гены,скажу что не дорого стоят генераторы от маза ,например, где-то на 4-5 квт около 100$,а по весу не такие они и тяжелые.

И это затея лучше ,чем использования стартера!А уж там проблем поболее!

nikvic

Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,...Кто ,что думает...?
Оптический диск, фотоэлементы, подсветка...  :bv:
Не, уж проще магнитик к валу прилепить и холлов наставить на обоймочку - тогда Вам и Линукс не понадобица :ah:

yur4ik2402

Цитата: nikvic от 12 Янв. 2011 в 18:23
Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,...Кто ,что думает...?
Оптический диск, фотоэлементы, подсветка...  :bv:
Не, уж проще магнитик к валу прилепить и холлов наставить на обоймочку - тогда Вам и Линукс не понадобица :ah:

А вот и не проще!Не синусоидой питаем фазы!А про влияние поля ротора забыли?И вообще,датчики холла лажа,после того как многие люди пробовали ставить их на мото реализовав тем самым БСЗ,я в них разочеровался!А вот фотоэлементы - другое дело! ;)

detoxic

оптику не используют в грязных средах. а станках с чпу в сверхчистых условиях после года эксплуатации при нормальном обслуживании меняют датчики, даже самые дорогие и самые герметичные, ну как минимум ревизию проводят
холл нужно уметь готовить правильно. на вал ротора маленький роторок с магнитами, а чтобы рабочее поле двигателя не влияло на показания, холл нужно просто повернуть на 90 градусов к полю. и все
привода гибридов приусы лексусы и иже им подобные сделаны с датчиком редуктосином, вращающийся трансформатор, резольвер - кому как нравится так и называйте, это самое лучшее решение
а с оптикой если "загадится" фотоэлемент или источник, то не знай куда вы там уедете
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

nikvic

Цитата: yur4ik2402 от 12 Янв. 2011 в 18:29
Цитата: nikvic от 12 Янв. 2011 в 18:23
Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,...Кто ,что думает...?
Оптический диск, фотоэлементы, подсветка...  :bv:
Не, уж проще магнитик к валу прилепить и холлов наставить на обоймочку - тогда Вам и Линукс не понадобица :ah:

А вот и не проще!Не синусоидой питаем фазы!А про влияние поля ротора забыли?И вообще,датчики холла лажа,после того как многие люди пробовали ставить их на мото реализовав тем самым БСЗ,я в них разочеровался!А вот фотоэлементы - другое дело! ;)
Есть разные датчики Холла, нам достаточно с бинарным сигналом. Влияние ротора гораздо меньше, чем у магнитика в миллиметре от датчика. Точность, подобная потребностям БСЗ, не нужна - там ошибка в градус катастрофична для эффективности - в отличие от...

yur4ik2402

Цитата: nikvic от 12 Янв. 2011 в 19:01
Цитата: yur4ik2402 от 12 Янв. 2011 в 18:29
Цитата: nikvic от 12 Янв. 2011 в 18:23
Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,...Кто ,что думает...?
Оптический диск, фотоэлементы, подсветка...  :bv:
Не, уж проще магнитик к валу прилепить и холлов наставить на обоймочку - тогда Вам и Линукс не понадобица :ah:

А вот и не проще!Не синусоидой питаем фазы!А про влияние поля ротора забыли?И вообще,датчики холла лажа,после того как многие люди пробовали ставить их на мото реализовав тем самым БСЗ,я в них разочеровался!А вот фотоэлементы - другое дело! ;)
Есть разные датчики Холла, нам достаточно с бинарным сигналом. Влияние ротора гораздо меньше, чем у магнитика в миллиметре от датчика. Точность, подобная потребностям БСЗ, не нужна - там ошибка в градус катастрофична для эффективности - в отличие от...
Мда...Вот обосрать идею Вы можете..На мотоциклах бсз стоит на фотоэлементах. И что? Их там протирают часто :D,там гораздо не меньше пыли и смазки чем в электро!А про стоимость хороших датчиков холла,вы чего-то неупоминули.Я остаюсь при своем мнении датчик Холла - лажа!С таким же успехом геркон поставьте,и то больше пользы будет :bj:

А вращающицся трансформатор тут причем?Что Вы городите :at:?.Он используется как датчик положения при углах до 90 град.Возможно,там другое решение или название,но умейте выражаться!

nikvic

Цитата: yur4ik2402 от 12 Янв. 2011 в 19:44
Мда...Вот обосрать идею Вы можете..На мотоциклах бсз стоит на фотоэлементах. И что?
Да ради Б-га - разберите старенький дисковод и пользуйтесь.
Только не забудьте в дискете ещё дырки пробить :bu:

rabinovich

Цитата: nikvic от 12 Янв. 2011 в 18:23
Цитата: rabinovich от 12 Янв. 2011 в 17:47
на валу устройства(автогенератора) соответственно размеченый оптический диск,...Кто ,что думает...?
Оптический диск, фотоэлементы, подсветка...  :bv:
Не, уж проще магнитик к валу прилепить и холлов наставить на обоймочку - тогда Вам и Линукс не понадобица :ah:
мне как минимум нужно нащитывать 144импульса за один оборот,это так назыаемее сервисные,для дальнейшей реализации120*.А с оптикой я на "чпу" работал,и Фануки,и все "размеры",не считая еризионных немцев.

rabinovich

В целом,в принципе,идея одобрямс,или другой дуб искать

TRO

Цитата: yur4ik2402 от 12 Янв. 2011 в 19:44
....И вообще,датчики холла лажа,после того как многие люди пробовали ставить их на мото реализовав тем самым БСЗ,я в них разочеровался!А вот фотоэлементы - другое дело!......
....А про стоимость хороших датчиков холла,вы чего-то неупоминули.Я остаюсь при своем мнении датчик Холла - лажа!....
А пацаны из китая то и не знают, ставят в свои моторколёса "дорогущие" датчики холла вместо "дешевых" оптических энкодеров.
Это-же с каких пор оптический энкодер стал дешевле 3х датчиков холла?
Кулибины умудряются современными датчиками холла, установленными на валу, ловить положение вала по магнитному полю земли.
А вы рассказываете про лажу с детектированием по полю катушки возбуждения, смешно читать, не с советских ли запасников датчики пользуете?

В своё время, в срочном порядке,  делал энкодер на аналоговых датчиках холла от двигателя сидирома. Обошёлся одной тинькой(микроконтроллером). Выходы датчиков холла(аналоговых) запаралелил и подал на компаратор, а питание на нужные датчики давал выводя из импенданса соответственные ноги контроллера. Алгоритм антидребезга получился очень простой. Сначала, по частым прерываниям, подаём питание на один датчик, считываем показания, потом подаём питание сразу на 2 соседних(на них при переходе первого датчика через ноль, должны быть одинаковые сигналы но разного знака, что при включении питания сразу двух датчиков даёт суммирование, т.е.  даёт такой-же переход через ноль ), считываем показания. Проделываем ту-же процедуру ещё дважды, для других двух датчиков. В конце прерывания анализируем полученные данные. Переключение фаз (виртуального триггера) делаем только тогда, если данные поменялись по нужному датчику и по сумме противоположных, (чтобы сбрасывать или устанавливать виртуальный триггер по совпадению двух бит, много ума не надо). После трёх триггеров делается декодер на включение фаз, которым в зависимости от нужного режима (вперёд, назад, торможение, свободный ход) коммутируются драйверы полумостов управления силовыми фазами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

detoxic

может прочитать про 120 градусную коммутацию, у того же atmel или еще где? и сделать роторок с магнитами в количестве зубцов статора и всего лишь расположить 3 датчика холла?
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Babylon4

Цитата: detoxic от 13 Янв. 2011 в 00:29
и сделать роторок с магнитами в количестве зубцов статора
Не путайте с количеством магнитов, в асинхронном немного по другому. 

detoxic

я про роторок дпр. написал не верно, там надо количество зубцов ротора
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

yur4ik2402

Цитата: TRO от 13 Янв. 2011 в 00:28
Цитата: yur4ik2402 от 12 Янв. 2011 в 19:44
....И вообще,датчики холла лажа,после того как многие люди пробовали ставить их на мото реализовав тем самым БСЗ,я в них разочеровался!А вот фотоэлементы - другое дело!......
....А про стоимость хороших датчиков холла,вы чего-то неупоминули.Я остаюсь при своем мнении датчик Холла - лажа!....
А пацаны из китая то и не знают, ставят в свои моторколёса "дорогущие" датчики холла вместо "дешевых" оптических энкодеров.
Это-же с каких пор оптический энкодер стал дешевле 3х датчиков холла?
Кулибины умудряются современными датчиками холла, установленными на валу, ловить положение вала по магнитному полю земли.
А вы рассказываете про лажу с детектированием по полю катушки возбуждения, смешно читать, не с советских ли запасников датчики пользуете?

В своё время, в срочном порядке,  делал энкодер на аналоговых датчиках холла от двигателя сидирома. Обошёлся одной тинькой(микроконтроллером). Выходы датчиков холла(аналоговых) запаралелил и подал на компаратор, а питание на нужные датчики давал выводя из импенданса соответственные ноги контроллера. Алгоритм антидребезга получился очень простой. Сначала, по частым прерываниям, подаём питание на один датчик, считываем показания, потом подаём питание сразу на 2 соседних(на них при переходе первого датчика через ноль, должны быть одинаковые сигналы но разного знака, что при включении питания сразу двух датчиков даёт суммирование, т.е.  даёт такой-же переход через ноль ), считываем показания. Проделываем ту-же процедуру ещё дважды, для других двух датчиков. В конце прерывания анализируем полученные данные. Переключение фаз (виртуального триггера) делаем только тогда, если данные поменялись по нужному датчику и по сумме противоположных, (чтобы сбрасывать или устанавливать виртуальный триггер по совпадению двух бит, много ума не надо). После трёх триггеров делается декодер на включение фаз, которым в зависимости от нужного режима (вперёд, назад, торможение, свободный ход) коммутируются драйверы полумостов управления силовыми фазами.
Я лишь высказал своё мнение по поводу датчиков холла,которое основывается так же на опыте людей,ставивших эти датчики на бсз,работает но с ОЧЕНЬ мощными магнитами,и  чихает двигатель от всяких наводок.

И если я не прав,то выложите цену на оптику(кстати старых мышек дофига,вообще бесплатно достанутся :D),и на дачик холла! :bs: