Электротрансмиссия для мотовелосипеда.

Автор АсАлВи, 11 Фев. 2018 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АсАлВи

Идея проста. Я использую мотовелосипед с ДВС мотором. И всё бы хорошо но утомили механические трансмиссии. Вот и подмывает меня на бензомотор генератор поставить. А движителем эл. мотор-колесо назначить.
Скажем в переднее колесо редукторный Бафанг ватт так на 500 заспицевать. И без контроллера, напрямую его от генератора запитать. Управлять всем этим оборотами ДВС. Через центробежное сцепление.
Возможно ли это? Какие подводные камни?
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.

edw123

Цитата: АсАлВи от 11 Фев. 2018 в 23:12
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.
Для "редукторный Бафанг" нужна переменная 3х фазная частота, синхронизированная по фазе с положением ротора. Бензогенератор выдаёт постоянную частоту 50гц.

АсАлВи

Мотор будет от триммера. Хонда Gx 35. Генератор будет крутиться с частотой двигателя. От нуля до 10000 примерно. Частота будет меняться соответственно. За ачёт этого планируется управление мотор-колесом.

FX_888

КПД маломощного ДВС 25%
КПД генератора 85%  в лучшем случае
КПД электромотора в лучшем случае 85%
Итого минимум 82% энергии топлива уходят в тепло.
Вам точно  нужен электровелосипед с удельным расходом топлива как у мотоцикла  (литра эдак 3 а скорее все 4 на 100км)  ?  зато без механической трансмиссии :)

АсАлВи

КПД двигателя меня интересует мало. Его мощность около киловатта.
КПД трансмиссии получается около 50 процентов.
Для 500 ваттного мотор-колеса достаточно.
Мне точно нужен велосипед без цепей, ремней и прочего. Собраный из доступных, отработанных комплектующих.

Вот мой мотовелик на сегодня
https://youtu.be/FWCmeEKgpwc

Скорость у него едва до 40 дотягивает. Думаете он много потеряет с 500 ваттным мотор колесом?

SolarRay

[user]АсАлВи[/user], нужно сменить поликлиновый ремень на зубчатый или цепь, тогда проблема с проскальзыванием уйдёт.
Если переделывать на электро, то это будет стоить больше чем всё что сейчас есть (и весить на 5-8 кг больше). Помимо генератора с преобразователем переменки в постоянку, мк, контроллера и ручки газа, потребуется ещё буферная батарейка с bms. А так же, добавится куча проводов и разъёмов. Возможно, будут нужны усилители дропаутов (что бы мк на испортило вилку).
Без буферной батарейки, вся эта переделка, будет просто выкидыванием денег.

АсАлВи

Нет у меня проблемы с проскальзыванием. И этот мотовел переделываться не будет. Я следующий собираю.
Задача как раз избавиться от батарей, контроллеров и порочего. Не нужен мне гибрид. Нужна электротрансмиссия.
Обмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса. И передающие крутящий момент посредством электричества. Передаточное отношение нужно 1 к 20.

Piramidon

[user]АсАлВи[/user],
ЦитироватьОбмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса.   
У генератора 2 выхода + и -, у моторколеса 3, никак не получается соединиться. Какой генератор и на какое напряжение планируется установить?
Есть старые электровелосипеды с коллекторными моторколёсами, вроде, даже, жёлтенький продавался здесь на форуме, но мощность мотора там, порядка, 250вт, вот такое колесо можно установить, но ехать оно будет, так себе.

АсАлВи

Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.

SolarRay

[user]АсАлВи[/user], единственный, реальный способ соеденить напрямую генератор и мотор, это использовать щётки и там и там. Если хорошо поискать, бу щёточное мк всё ещё можно достать. Но практически, полезность такой конструкции довольно сомнительна.
Конечно, при некоторых навыках, можно сделать контроллер который позволил бы соединить бесколлекторные мотор и генератор, но для большинства это невозможно.

mr.Dream

Без контроллера блдц двигатель от генератора, даже трехфазного, вращать не выйдет. Вам объяснили почему. Потому что двигатель синхронный. Любая рассинхронизация это полная потеря сцепления.

edw123

Цитата: АсАлВи от 12 Фев. 2018 в 11:24
Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.
+ [user]mr.Dream[/user], для существующих велодвигателей важны не только "вид" напряжения, но и очень точная привязка к положению ротора мотора момента подачи тока (фаза) и частота тока. Положение ротора генератора совершенно иное, если только не связать роторы жесткой связью. :) Вот определением момента подачи тока и занимается контроллер.

АсАлВи

То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.

tmiaer

[user]АсАлВи[/user], не хватит. Попробуйте вращать один мотор, а второй тормозить рукой. Сразу же всё станет очевидно.

edw123

Цитата: АсАлВи от 12 Фев. 2018 в 19:20
То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.
Это Вы ещё датчики не подключали, а значит стартовый момент будет практически=0, и на резкое изменение нагрузки будет срывом реагировать.
[user]tmiaer[/user],  если мотор мощный, то рукой может не удастся затормозить за вал, вот за колесо - точно так.

tmiaer

[user]edw123[/user], ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.

edw123

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2018 в 22:19
[user]edw123[/user], ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.
Разумеется.

АсАлВи

Ход мыслей понятен. Синхронные генератор и мотор будет дёргать при увеличении нагрузки.
Остаётся выяснить какой момент сможет передать эта парочка без срыва. У триммерного двигателя как раз момент мизерный. Обороты дикие а момент копеечный.