Комплектующие под 128-вольтовую батарею от авто-гибрида

Автор Kaneone, 14 Фев. 2018 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kaneone

Приветствую вас, дорогие друзья электротранспорта. Забегая вперёд, прошу прощения за орфографию. Русское правописание за 15 лет подзабыл. Итак. Перепала мне с божьей помощью Здоровенная, тяжеленная литиево-ионная батарея от мерседеса-гибрида. Выкидывать было жалко, так что закралась идея запилить под неё электровел. Бюджет размером в 600,- € собран. С МК в принципе всё ясно, заказал Кваньшунь на 3000 ватт. Провода и БМСки имеются, рама проектируется. Никак не могу разобраться с контроллером. Мой вопрос: можно ли вообще найти контроллер который бы справился с такой мощностью? Буду очень благодарен за помощь ;) Ниже прилагаю фото самой батареи и её характеристики. Батарея состоит из трёх элементов по 128 вольт соединённых в одну большую. ТТХ относятся ко всем трём элементам вместе.





илс

[user]Kaneone[/user], Три модуля соединить параллельно так, чтобы получилось не более 150В на полном заряде.
Если штатные БМС не заработают в таком режиме, искать и ставить соотв.
Из контроллеров на 150В, я знаю Келли и Инфинеон 18-24фет.  С 3кВт должны работать норм.

krym2016

Что там за химия что 8712wh весит 114 кг.

Титанат чтоли?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Kaneone

Спасибо за оперативный ответ. Есть одна проблема: друзья немцы соорудили батарею так, что разобрать или переподсоеденить её не получится. Она склеена специальным клеем и проварена точечной сваркой. На батарее стоит: Литий-Ион, но что там на самом деле внутри? Мерседес заявляет, что С-Класс с весом в 2.500 кг может проехать на ней в городском режиме 30 км ... Вопрос в том: как сделать из неё мощную батарею для вела...

илс

[user]Kaneone[/user], Я на фотке вижу 3 модуля по 128вольт
При чем тут точечная сварка?
Режете все провода нафиг, отсоединяете платы и получаете батарею без БМС.

Вам что, ссылку на БМС поискать? Сколько элементов в каждом модуле?

e-scooter

[user]Kaneone[/user], три блока весят 114кг. Значит один будет весить 38кг! Вы точно хотите собрать велосипед с такой батарейкой?? Ну и как вы вообще собрались ездить на этом "велосипеде" по Германии с её строгими ограничениями? Или собираетесь сделать электромот, зарегистрировать и т.д.? Простите, мне просто непонятен смысл этого проекта.

Kaneone

В одмом модуле 40 элемнтов. Это не привычные банки а специальные аккумы для этого дела. Хорошо. Отрезаю все провода, термодатчики и так далее. Подбираю БМС, подключаю. Вопрос: почему нельзя оставить штатную ? Работает она исправно. Если к примеру я возьму программируемый инфинеон, всё запитаю и всё заработает, хватит ли мне заряда проехать хотя бы 30 км ??? Я сравнивал параметры батарей с других проэктов на портале и заметил что ёмкость у них гораздо больше чем здесь. Отсюда и был вопрос, смогёт ли она хоть чтото на электровеле ? Большое спасибо за ответы =)

илс

[user]Kaneone[/user], Попоробуйте оставить штатную.  :bn:

Но это же Мерседес. Там идет обмен данным по CAN шине.
Нет обмена, нет напряжения на выходе модуля.  :pardon:

БМСку надо искать на 40S
Насчет пробега, там каждый модуль на 22Ач?
Я бы не стал соединять 3шт. По идее, одного модуля хватит на 40+км.
Коллеги точнее подсчитают....

Kaneone

Цитата: e-scooter от 15 Фев. 2018 в 00:02Ну и как вы вообще собрались ездить на этом "велосипеде" по Германии с её строгими ограничениями?
ограничения меня в принципе мало волнуют. Хочу освоить данную тему для саморазвития и создания подобных проэктов в будующем. Поставить такую махину на учёт всё равно не получится. Единственное транспортное средство в германии которое не нуждается в каком либо ТО или подпадает под какие либо нормативы это велик. Закон гласит: Всё что движется с каким либо мотором по дороге общего пользования и может приводиться в движение механическим путём (вращение педалей, отталкивание от дороги ногой итд.) не подпадает под какие либо налоги, ТО и так далее. Единственное ограничение: скорость электромотора не должна привышать 25 км/ч. Следовательно сделав переключатель-ограничитель скорости, можно обойти закон и быть незамеченным при проверке. На СТО в германии, лезть в высоковольтную систему никто не станет, ибо могут повредить имущество ;)

илс

#9
Вообще, 40S это выше 160В. Т.е. будут проблемы с контроллером. И с БМС. И с зарядкой...
Поэтому берите дремель,  отсчитайте 20 ячеек-призматиков и поделите блок ПОПОЛАМ на 20S+20S/
Обе половинки соединить параллельно.

Тогда проблем не будет  ....с поиском контроллера. :exactly:

Kaneone

Цитата: илс от 15 Фев. 2018 в 00:17Но это же Мерседес. Там идет обмен данным по CAN шине.
Нет обмена, нет напряжения на выходе модуля.  :pardon:
Значит БМС не фурычит. Ток я замерял мультиметром. Выдаёт ровно 128 вольт. Суть в том, что все три модуля подсоединяются к минимозгу с предохранителями. Мозг и предохранители я отсоединил, они бесполезны. В субботу наделаю еще пару фоток, там лучше видно будет, что и как устроено.

krym2016

зачем 128 В на велосипеде?
Хотя если их запаралелить и снимать 3С то получится 198А и 128 В,хороший такой велосипед с 20+ кВт. %-)

Батку пересобрать и сделать 20S  2Р и получится 64 В и 44 А (при весе 38 кг) и подойдёт  большинство контролеров, и зарядок.


А ещё лучше купить лёгкие и  свежие ли-он,а эти 5-ти летние продать кому нибудь :pardon:
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Kaneone от 15 Фев. 2018 в 00:27
Значит БМС не фурычит. Ток я замерял мультиметром. Выдаёт ровно 128 вольт. Суть в том, что все три модуля подсоединяются к минимозгу с предохранителями. Мозг и предохранители я отсоединил, они бесполезны. В субботу наделаю еще пару фоток, там лучше видно будет, что и как устроено.
Надо еще под нагрузкой тестить, пороги проверять.
Это все оч. серьезно.
Литий, без внятного контроля Бмс, может здорово бахнуть, вот видео:

https://youtu.be/aIrC8CEf6Mc

tmiaer

[user]Kaneone[/user], допустим огромная масса вас не пугает. У келли есть контроллеры на 120 вольт.
http://kellycontroller.com/brushless-kls8080i-controllers-c-105_108.html
Правда бюджета в 600 евро тут хватит как раз только на контроллер.

Ну и использовать их для мотора в три киловатта - это деньги на ветер. Тут нужен мотор киловатт на 10 в номинале и строить надо не велосипед, а полноценный мотоцикл.

Вариант второй: размыкаете блок посередине и соединяете две половины поячеечно параллельно. Скорее всего это возможно, как бы там не было приварено и заклеено. Получаете 64В, под которые уже контроллеров как грязи.
В одном блоке чуть меньше 3квт*ч, это около 100км пробега при 50км/ч скорости. В принципе для города более чем приемлемо. Но вес 40 кг - это очень дохрена. На фоне того, что с использованием самых ёмких банок эту же ёмкость можно упихать в 12кг.

А на этих батарейках надо лепить или какой-нибудь автопогрузчик, или систему резервного энергоснабжения дома  :-)

tmiaer

Цитата: Kaneone от 15 Фев. 2018 в 00:22Единственное ограничение: скорость электромотора не должна привышать 25 км/ч. Следовательно сделав переключатель-ограничитель скорости, можно обойти закон и быть незамеченным при проверке. На СТО в германии, лезть в высоковольтную систему никто не станет, ибо могут повредить имущество ;)
Вот только ездить вы на этом 25км/ч всё-равно ведь не будете. А при езде сильно быстрее рано или поздно привлечёте внимание. Впрочем, вы там живёте, вам виднее. Но даже с одним 40кг блоком выглядеть ваш мопедо-мотоцикл как велосипед не сможет.

илс

Надо бы повторно взвесить каждый блок.
Непохоже, что там 40кг.  :-\

GANY

однозначно разделить блок на два. и параллелить. или даже использовать лишь половину. или чуть больше. главное что бы напряжение не было выше 100в. так как выбор большой на эти напряжения.
168вольт многовато в плане комплектующих для вела. для электромобиля или мотоцикла в самый раз.

krym2016

Ну скорей всего это лифер,какой нибудь супер токовый.

И смотря какие хотелки у автора по скорости,может и 1ячейки в паралель хватит,и будет 64(48)в и 22 а.ч. при весе 19 (15)кг
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,