avatar_big17

Аналоговый датчик Холла. Работа и настройка

Автор big17, 18 Фев. 2018 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, т.к. в этом сезоне перехожу на контроллеры Kelly KLS, то планирую воспользоваться функцией плавного электронного тормоза.
Судя по инструкции к контроллеру плавный электронный тормоз реализуется совершенно также, как управление газом - т.е. подачей напряжения 0-5В на соответствующий вход.

В проекте у меня уже реализован гидравлический тормоз. При нажатии педальки тормоза есть свободный ход (около 3-5 см), который я и хочу использовать для электронного тормоза. Т.е. при нажатии педальки на глубину 3-5 см - будет срабатывать эл.тормоз, а если давить глубже - уже гидравлика.

Вобщем, вопрос то смежный и по электронике и по механике. Могу ли я взять какой-нибудь датчик холла, приспособить его на неподвижной части педальки, а на подвижную - прилепить магнитик, и получить те самые 0-5В?
На каком расстоянии датчики холла реагируют на магнитики?
Я тут попробовал какой-то датчик - но он не работает на промежуточных положениях - или 0 или 5В и при смене полярности.



На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Grendel

[user]big17[/user], Холл случайно не цифровой был ?

илс

[user]big17[/user], немного переименовал тему. Так, что сразу становится понятным, почему ваш не работал так, как вам хотелось. ;-)

big17

Да фиг его знает. Это датчик тормозного сигнала, на тросик велосипеда вешается. Разобрал - там малюсенькая платка со светодиодиком + магнитик внутри ходит. Я попробовал рядом магнитик покрутить - при смене полярности меняется и напряжение: или 0 или 1. Может и цифровой (в смысле реализация такая - этож включение стоп-сигнала, там нафик промежуточные положения не нужны).

Еще попалось такое видео:

В нем тоже в конце видно, что датчик работает в режиме "горит-не горит" при смене полярности.

Я в идеале хотел бы плавное срабатывание 0-5В при ходе магнитика туда-сюда в пределах 2-3 см.
(в педальках же примерно так и сделано, какие там датчики стоят?)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

илс

[user]big17[/user], Есть профильная тема по аналоговым датчикам тормоза.
У вас цифровой.
Пошуршите поиском.

Если не найдете, сам поищу марку правильного Холла.

big17

Да этот цифровой просто под рукой был. Моя задача - сделать плавный тормоз.
Вобщем, завтра куплю аналоговый холл (вижу, что в наличии в местном магазине есть SS495A - аналоговый), поэкспериментирую :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AndreyA

Покупай обычную "электронную педаль" там два резистора и дело с концом.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

mr.Dream

Аналоговый работает примерно так: при отсутствии магнитного поля на нем примерно половина напряжения питания. При появлении магнитного поля одной полярности на нем будет смещаться напряжение в сторону увеличения, и чем больше магнитное поле - тем больше будет напряжение. При поле другой полярности все наоборот - напряжение станет уменьшаться пропорционально силе магнитного поля (магнитной индукции). Но эти датчики имеют рабочий диапазон от и до.  Если магнит будет слабый, не будет полного диапазона, если слишком сильный - диапазон работы уменьшится. Магнит нужно с продольной ориентацией полюсов. Поле должно плавно переходить с севера через нейтраль к югу. По этому там используют феромагниты.

tmiaer

У келли настраиваемые пороги с ручки газа и тормоза. Плюс возможность разместить тот или иной магнит на разных ручках тормоза, очевидно, разная. У меня в отпущенном положении ручки магнит прислоняется к датчику, загоняя его в минимальное напряжение, при нажатии просто отдаляется, поднимая напряжение с датчика до среднего уровня. И всё норм.

алабам

купите курковую ручку газа , механику отклонения  сами придумаете.
Просто , сравнительно не дорого , а главное без гемора по сопряжению магнита и ДХ.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

big17

Курковая уже лежит, тоже для экспериментов куплена. Изначально ее и планировал приспособить, но надо посмотреть не получится ли громоздкой конструкция.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)